Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Васильева Альбина Михайловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Васильева Альбина  Михайловна,  воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2021-2026 г.г.

Тема:  «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»

Актуальность темы: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Цель:  Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;

2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;

3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;

4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;

6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.

7. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;

8. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

Беседа о том зачем говорят: 

«Здравствуйте» 

Беседа: “Игровая деятельность, как фактор формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста”

Консультация: «Воспитание 

дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь

Игра: «Воспитанный человек»

 

Игровая ситуация: «Ко мне приехал друг»

Консультация: «Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовка папки передвижки на тему: «Цветок нравственности»

Ноябрь

Беседа о «Вежливой просьбе»

Семинар-практикум: “Игры  на развитие внимания, интереса к партнёру по общению”

Беседа: «Насколько важно читать ребёнку»

Декабрь

Игра с мячом  «Секрет вежливости»

Рекомендации для воспитателей о необходимости этических бесед: «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость»» и т.д.

Консультация:  «Выбор правильной книги» 

Январь

Беседа на тему: «Береги книгу»

Проведение блиц – конкурса на тему: «Книга о доброте»

Методическое сопровождение для родителей: Игры на развитие навыков невербального общения:

Февраль

Просмотр презентации: «Что такое добро и зло?»

Чтение рассказа Осеевой «Отомстила»

Презентация на тему: « »

Анкета для родителей «Өйдә экологик тәрбия куелышы».

Март

Создание книг с рисунками и раскрасками

 «Добрые поступки» и «Плохие поступки» 

литературных героев.

Игры-тренинги на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся», 

«Давай передадим друг другу хорошее настроение», «Давайте прощать и уступать друг другу».

Выставка детских  работ: «Добрые книги в детском саду»

Апрель

 Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Просмотр и обсуждение электронной презентации «Культура общения с помощью художественной литературы».

Подготовка с помощью родителей к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - (чтение книги, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

Май

Беседа  «Как вы понимаете слово - дружба?»

Презентация дидактической игры:«Секрет» для определения благополучности микроклимата группы

Фотовыставка

с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы.

Практические выходы:

1. Проведение итогового мероприятия «Планета Дружбы».

2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя в форммировании культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего доршкольного возраста через художественную литературу»

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Игры-тренинги» 

4. Оформление папки-передвижки с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы

5. Проведение тематической недели: «Книги о трусости и храбрости ».

5. Изготовление: коробочки примирения, мешочка настроения, копилку добрых дел, доску настроений

6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «В союзе с книгой».

7. Проект. Тема: “Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте”

8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год

         

Перспективный план самообразования педагога:

Перспективный план на 2021-2026 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2021-2022

2

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2022-2023

3

обогащение группы  методической и художественной литературой

по теме

в течение

2024-2025

4

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2025-2026

5

Выступления на педсоветах

2025-2026 год

6

консультации для воспитателей

1 раз в год

7

консультации для родителей

1 раз в год

8

оформление выставок,

круглый стол

2021-2026

9

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение

2021-2026

10

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

11

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

12

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

13

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

14

Оформление папки-передвижки. Тема: « Экспериментирование в детском саду» Изготовление веселых сюжетных ковриков

2021-2024

15

анализ  деятельности по теме самообразования

2026

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...