Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Васильева Альбина Михайловна, воспитателя МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №96» «Елмаю» г. Нижнекамска
на межаттестационный период 2021-2026 г.г.
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы»
Актуальность темы: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
1. Обучить детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;
2. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, ориентируясь на метод сопереживания;
3. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
4. Развивать самоконтроль в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
5. Помочь в усвоении и реализации адекватного поведения, преодоления противоречий в межличностных отношениях;
6. Воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу.
7. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;
8. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |
Сентябрь | Беседа о том зачем говорят: «Здравствуйте» | Беседа: “Игровая деятельность, как фактор формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста” | Консультация: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» |
Октябрь | Игра: «Воспитанный человек»
Игровая ситуация: «Ко мне приехал друг» | Консультация: «Использование сказки в процессе формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» | Подготовка папки передвижки на тему: «Цветок нравственности» |
Ноябрь | Беседа о «Вежливой просьбе» | Семинар-практикум: “Игры на развитие внимания, интереса к партнёру по общению” | Беседа: «Насколько важно читать ребёнку» |
Декабрь | Игра с мячом «Секрет вежливости» | Рекомендации для воспитателей о необходимости этических бесед: «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость»» и т.д. | Консультация: «Выбор правильной книги» |
Январь | Беседа на тему: «Береги книгу» | Проведение блиц – конкурса на тему: «Книга о доброте» | Методическое сопровождение для родителей: Игры на развитие навыков невербального общения: |
Февраль | Просмотр презентации: «Что такое добро и зло?» Чтение рассказа Осеевой «Отомстила» | Презентация на тему: « » | Анкета для родителей «Өйдә экологик тәрбия куелышы». |
Март | Создание книг с рисунками и раскрасками «Добрые поступки» и «Плохие поступки» литературных героев. | Игры-тренинги на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся», «Давай передадим друг другу хорошее настроение», «Давайте прощать и уступать друг другу». | Выставка детских работ: «Добрые книги в детском саду» |
Апрель | Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Просмотр и обсуждение электронной презентации «Культура общения с помощью художественной литературы». | Подготовка с помощью родителей к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - (чтение книги, просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, репетиции) |
Май | Беседа «Как вы понимаете слово - дружба?» | Презентация дидактической игры:«Секрет» для определения благополучности микроклимата группы | Фотовыставка с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы. |
Практические выходы:
1. Проведение итогового мероприятия «Планета Дружбы».
2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Роль воспитателя в форммировании культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего доршкольного возраста через художественную литературу»
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Игры-тренинги»
4. Оформление папки-передвижки с правилами: доброты, честности, вежливости, правила настоящей дружбы
5. Проведение тематической недели: «Книги о трусости и храбрости ».
5. Изготовление: коробочки примирения, мешочка настроения, копилку добрых дел, доску настроений
6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «В союзе с книгой».
7. Проект. Тема: “Формирование дружеских отношений в дошкольном возрасте”
8. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год
Перспективный план самообразования педагога:
Перспективный план на 2021-2026 г.г.
Мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении | |
1 | изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | в течение 2021-2022 | |
2 | пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | в течение 2022-2023 | |
3 | обогащение группы методической и художественной литературой по теме | в течение 2024-2025 | |
4 | публикации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2025-2026 | |
5 | Выступления на педсоветах | 2025-2026 год | |
6 | консультации для воспитателей | 1 раз в год | |
7 | консультации для родителей | 1 раз в год | |
8 | оформление выставок, круглый стол | 2021-2026 | |
9 | посещение МО, семинаров, открытых мероприятий | в течение 2021-2026 | |
10 | участие в городских мероприятиях | 2 раза в год | |
11 | участие в региональных мероприятиях | 1 раз в год | |
12 | участие в республиканских мероприятиях | 1(2) раза в 5 лет | |
13 | участие в российских мероприятиях | 1 раз в 5 лет | |
14 | Оформление папки-передвижки. Тема: « Экспериментирование в детском саду» Изготовление веселых сюжетных ковриков | 2021-2024 | |
15 | анализ деятельности по теме самообразования | 2026 |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...