Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать на самоизоляции необходимо по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех субъектов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование социальных сетей как формы нетрадиционного взаимодействия с родителями.

Педагоги отмечают, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако родители постоянно обращаются с запросом о формах и методах воспитания и развития детей.                 Современная семья активно использует интернет для поиска информации по вопросам развития и воспитания детей. Информационно – коммуникативные технологии в этом случае являются одним из самых эффективных способов взаимодействия с семьей.                Таким образом данное противоречие побуждает искать нетрадиционные формы работы с родителями. Одной из таких форм стало создание группы «ВКонтакте».                        

Задачи.

  • Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам развития и воспитания детей.
  • Привлечь родителей в процесс обучения практическим приёмам. 
  • Формировать позитивные, доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.
  • Создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.

Преимущества виртуального общения. 

  • Повышает активность и включенность родителей в образовательно-воспитательный процесс.
  • Экономит время на информирование родителей.
  • Позволяет быстро получать обратную связь.
  • Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы /мессенджеры, группа в социальной сети/.
  • Даёт возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
  • Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей /чаты, блоги/.
  • Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
  • Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений /мессенджеры/.

Недостатки.

  • Необходимо постоянно мониторить записи в группе.
  • Отсутствие подтверждения того, что все родители своевременно ознакомились с сообщением.

Формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп–конференции и др.

Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выводят его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ в ДОУ

Данный материал представляет опыт работы  по взаимодействию логопеда  логопункта  с родителями воспитанников  через такую форму ИКТ , как  создание и ведение  социальной...

Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности

в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, кот...

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.

Повышение статуса детского сада через социальные сети...

«Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия»

В презентации «Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодествия» описан способ организации взаимосвязи педагогов детского сада посредством социальной сети &qu...

Социальные сети и мессенджеры как одна из форм интерактивного взаимодействия с родителями ДОУ, выступление на городском методическом объединении

В современном мире родителям не всегда хватает времени на общение с воспитателем, на чтение материала в буклетах и папках- передвижках. Социальные сети и месенджеры помогли нам улучшить работу с...

«Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности».

laquo;Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности»....