Отчет группы 2017-2018
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Ушьинская СОШ»
дошкольные группы
Отчет
о проделанной работе
в группе среднего дошкольного возраста «Звёздочка»
за 2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Чумакова Анастасия Владимировна
д.Ушья, 2018г.
Оглавления
- Информационно – статистический раздел
- Педагогическая деятельность
- Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по образовательным программам ФГОС
- Мероприятия по темам самообразование педагогов
- Достижения
- Работа с родителями
- Планы на следующий учебный год
- Информационно – статистический раздел
Нашу группу «Звёздочка» посещают дети в возрасте от 4х до 5 лет.
Списочный состав нашей группы на сегодняшний день составляет 17 детей. Из них 7 девочек, 10 мальчиков. В течение учебного года из группы не выбывал не один ребёнок, два ребёнка поступило в группу. Девочка и мальчик прошли адаптационный период и имели среднею степень адаптации.
Основные задачи, намеченные для развития детей данного возраста, определяют целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий.
• Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения.
• Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и в действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Эти задачи решались на протяжении всего 2019 -2020 учебного года. В первую очередь мы старались обеспечивать эмоциональный в группе комфорт, постоянно обновлять и совершенствовать предметно – развивающую среду доступную и понятную детям данного возраста.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между сотрудниками группы, детьми и родителями партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь дисциплины, действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.
В группе выделены центры развития: Центр движения и спорта, Центр развития речи, Центр математики, Центр Книги, Центр Музыки, Центр Театра, Центр Творчества, Центр Игры… Дети знают назначение каждого центра, охотно играют и занимаются в них.
Созданы условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Педагогическая деятельность
В 2019-2020 учебном году вся деятельность группы была осуществлена в полном соответствии с образовательной программой МКОУ «Ушьинская СОШ».
Воспитательно-образовательный процесс в группе проводился по рабочей программе, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств соответствии с возрастными индивидуальными особенностями.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения художественной литературы и фольклора…
по 5 образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по образовательным областям ФГОС
Чтобы увидеть динамику и наметить задачи для дальнейшей работы в группе проводится мониторинг освоения содержания образовательной программы.
Педагогический мониторинг (диагностика) проводится в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности два раза в год: сентябрь и май (начало и конец учебного периода).
Инструментарий для педагогической диагностики – карта наблюдений детского развития, позволяющей фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности;
- проектной деятельности;
- художественной деятельности;
- двигательной;
- музыкальной;
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При оценке индивидуального развития детей используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:
1 – низкий уровень: знания поверхностны; умения в организации деятельности не сформированы или сформированы частично;
2 – достаточный (средний) уровень: знания о деятельности с детьми в играх-драматизациях не в полном объёме, допускаются незначительные ошибки в применении теоретических знаний на практике;
3 – оптимальный (высокий) уровень: системные знания о вопросе в полном объёме, осмысленное воспроизведение знаний; грамотное применение усвоенных знаний в практической деятельности с детьми, т.е. умения, сформированы полностью.
Итоговая оценка определяется выведением среднего балла:
• 1 – 1,5 баллов – низкий уровень развития (Н);
• 1,6 – 2,5 – достаточный (средний) уровень (Д);
• 2,6 – 3 – оптимальный (высокий) уровень (О)
Социально-коммуникативное развитие:
Работа в данном направлении была в первую очередь направлена на сплочение детского коллектива, умение общаться рядом, объединяться в игру, проявлять вежливое отношение к взрослым и детям в группе.
В течение года детям прививались культурно-гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где оно находится. Сформированы навыки пользования индивидуальными предметами – носовым платком, расчёской, элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Проходило регулярное обучение детей порядку одевания и раздевания в определённой последовательности, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями детьми
4-5 лет
Показатель развития | % | |||
Н.г. | К.г. | |||
Высокий уровень развития | 0 | 87 | ||
Средний уровень развития | 85 | 13 | ||
Низкий уровень развития | 15 | 0 |
Познавательное развитие:
Мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, классифицируют предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта.
Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате; называют своё имя, некоторые фамилию, воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделялось экологическому воспитанию детей: рассматривали комнатные растения, наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой, знакомили с домашними птицами). Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций). Формировали умение выделять их характерные признаки. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб. Учили различать – по внешнему виду и вкусу – овощи и фрукты. Наблюдали за сезонными изменениями, красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д.). Формировали бережное отношение к окружающей природе.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями детьми
4-5 лет
Показатель развития | % | |||
Н.г. | К.г. | |||
Высокий уровень развития | 0 | 87 | ||
Средний уровень развития | 93 | 0 | ||
Низкий уровень развития | 7 | 13 |
Речевое развитие:
Педагогическая деятельность направлена на овладение дошкольниками способами и средствами взаимодействия и свободного общения с взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста. Работа в данном направлении с большинством детей данной группы проводилась индивидуально, что дало положительный результат. Многие дети легко владеют устной, разговорной речью, умеют выражать свои мысли, просьбы, отвечают на вопросы взрослого, рассказывают стихи и сказки, делают умозаключения.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями детьми
4-5 лет
Показатель развития | % | |||
Н.г. | К.г. | |||
Высокий уровень развития | 0 | 86 | ||
Средний уровень развития | 92 | 7 | ||
Низкий уровень развития | 8 | 7 |
Художественно – эстетическое развитие:
Проведённая работа была направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности посредством развития продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с краской, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять сложные танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты. В течение года были проведены различные праздники, где дети были активными участниками: они пели песни, читали стишки, играли на музыкальных инструментах, выполняли танцевальные композиции, участвовали в небольших музыкальных инсценировках.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями детьми
4-5 лет
Показатель развития | % | |||
Н.г. | К.г. | |||
Высокий уровень развития | 0 | 80 | ||
Средний уровень развития | 77 | 13 | ||
Низкий уровень развития | 23 | 7 |
Физическое развитие:
Большое внимание было уделено физическому развитию. Педагогическая деятельность направлена на формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие путем развития физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Занятия по физкультуре проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры, игры – соревнования. Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
- Утренняя гимнастика,
- Гимнастика после сна,
- Прогулки
- Подвижные игры и упражнения
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями детьми
4-5 лет
Показатель развития | % | |||
Н.г. | К.г. | |||
Высокий уровень развития | 0 | 100 | ||
Средний уровень развития | 92 | 0 | ||
Низкий уровень развития | 8 | 0 |
По приведённым диаграммам видна положительная динамика повышения уровня развития детей группы «Звёздочка»
4.Мероприятия по теме самообразования педагогов:
Воспитатель Чумакова А.В.
Тема самообразования «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста».
В своей работе с детьми я применяла следующие методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Игровые
На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря:
- артикуляционные и пальчиковые гимнастики;
- заучивали стихотворения, потешки, песенки;
- проговаривали чистоговорки;
- дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»;
- чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;
- инсценирование сказок (пальчиковый театр, кукольный театр, настольный театр).
- индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.
Составила картотеку дидактических игр по развитию речи;
Сделала театральные маски;
Проекты: «Светлая Пасха», «Моя любимая игрушка».
Дети учились составлять рассказы про своих питомцев, описывать любимую игрушку, учили стихотворение по картинкам, заучивали песенки, инсценировали сказку «Курочка Ряба» и т.д.
Работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:
- «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»;
- «Игры в которые мы играем»;
- «Учим ребенка общаться»;
- «Использование дидактических игр для развития словаря детей среднего дошкольного возраста»;
- «Игрушки в жизни ребенка».
- В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «Золотая осень», «День Матери», «Встречаем Новый год », «23 февраля», «8 Марта».
Планирую на 2020-2021 уч. год построить работу по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы, как заключительный этап речевого развития по теме самообразования.
Воспитатель Кулак В.Е.
- Достижения
Дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга, они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях, проводимых в группе. Ребята стали самостоятельными, знают и умеют убирать игрушки в отведённое место, следят за порядком в группе. Часто в обращении используют вежливые слова, обращаются к друг другу по имени, оказывают во время одевания на прогулку посильную помощь.
В течение учебного года принимали участие вместе с воспитанниками в следующих конкурсах: Всероссийский интернет конкурс сайта «Мир Олимпиад», «Мир педагога, «Время знаний». На конкурсы были представлены творческие работы детей, выполненные в группе во время ООД или работы семейного творчества.
Дети были активными участниками встреч с сотрудниками Мулымской пожарной частью.
- Работа с родителями
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Работа проводилась по плану, составленному на начало учебного года. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в группе среднего дошкольного возраста собирали из разных источников.
Запланировали и провели 3 родительских собрания. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские.
Были оформлены выставки семейного творчества: «Что нам Осень подарила», «Первая буква моего имени», «Зимняя сказка», «Кормушка для пичужки»», «Золотая хохлома», «Кто подарил нам этот мир», «Светлый праздник – Пасха». И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
Подготовили и провели все запланированные праздники. Родители приняли активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А именно: шили костюмы для своих детей и персонажей праздника, разучивали с детьми стихи, подготовили для детей подарки к Новогоднему празднику, на 23 февраля и 8 марта. Также, в приёмной оформлены яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями, постоянно проводились беседы, консультации, анкетирования. Мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки - передвижки, касающиеся жизни детей и родителей.
Большую помощь оказали родители в оформлении зимнего участка, а именно в создании горки для катания.
- Планы на следующий учебный год
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжить работу по теме самообразования.
- Продолжить участие в конкурсах различного уровня.
- Продолжить работу над разработкой и публикацией методического материала.
- Продолжать работу над развитием своего уровня и качества профессиональной подготовки, применять инновационные методы и подходы в своей работе.
- Продолжать оказывать помощь и давать рекомендации родителям.
- Работать по годовым задачам и установленной программой.
- Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе соответствии с требованиями ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .
Аналитический отчет за учебный год в старшей группе....
Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"
Аналитический отчетза 2017-2018 учебный годсредняя группа комбинированной направленности,№10 «Фантазёры»)....
Отчет в старшей группе 2017-2018 уч. год
Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный годГРУППА: Старшая...
Отчет в младшей (ясли)группе 2017-2018 уч. год
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С.Комарова, М. А. Васильевой,...
Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год
Презентация "Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год"...
Отчет комплексных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с воспитанниками. Ясли - первая младшая группа 2017-2018 гг.
Отчет по проделанной работе на тему: "Предупреждение чрезвычайных происшествий"...