Главные вкладки

    Перспективное планирование по краеведению в старшей и подготовительной группах
    методическая разработка (старшая группа)

    Клат Надежда Алексеевна

    план составлен на основе блоков программы "Родной свой край люби и знай".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_po_kraevedeniyu.docx33.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

    Описание: detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

    Перспективное планирование по программе «Родной свой край люби и знай».

    (старшая и подготовительная группы)

    Составила Клат Н.А, воспитатель высшей категории.

            Перспективное планирование по краеведению. Старший возраст

    Месяц

    НДО

    Задачи

    Совместная и самостоятельная   деятельность

    Сентябрь

    1.Беседа «С чего начинается Родина»

    (понятия страна, малая Родина)

    Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, что Москва главный город, столица нашей Родины, а Новосибирск – столица Новосибирской области.

    Рисование

    Дети в русском национальном костюме.

    2.Знакомство символикой Российской Федерации (карта, флаг, герб, гимн )

    Познакомить с флагом и гербом Российской Федерации, мелодией гимна.

    Аппликация «Флаг Росси»

    Презентация «Когда поднимается флаг России». «Предметы с изображением герба России»

    октябрь

    1.Экскурсия в Бердский историко-художественный музей «Путешествие в прошлое Бердска».

    Расширять представления о малой Родине

    Заинтересовать

    детей процессом исторического познания; дать знания об истории Бердска его прошлым и

    настоящим.

    Презентация «Бердск в прошлом»

    2. Экскурсия на ВДНХ

    Расширять представление о труде хлеборобов и садово дов осенью.

    Проект «Вот он хлебушко душистый»

    ноябрь

    1.Заучивание стихотворения Хоренко Е.Г. «Кира—Задира»,

    Познакомить с творчеством Хоренко Елены Густовны; закрепить знания детей об особенностях стихотворно го жанра; помочь запомнить стихотворение с по мощью схем-рисунков; воспитывать доброжелательное, отношение к друзьям.

    Рисование по стихотворению Хоренко Е.Г. «Кира—Задира»,

    2.«Улица, на которой я живу».

    Дать представление об особенностях города Бердска (улицы, места отдыха и достопримечательности города).

    Презентация. «Улица, на которой я живу».

    декабрь

    1. Река Обь.

    Познакомить детей с реками Сибири. Дать представление об образовании реки Обь».

    Экспериментальная деятельность «Образование реки Обь»

    2.«Обитатели водоемов Сибири».

    Дать представление о рыбах, живущих в реке Обь».

    Рисование «Рыбы плавают в воде»

    январь

    1.Заучивание стихотворения «Пришла зима».   Ласкина Л

    Расширять представления детей о диких животных их особенностях и способах приспособления к окружаю щей среде.

    Рисование «Зима в моем городе».

    2. 1. «Как зимуют в лесу: куница, песец, рысь».

    Расширять представления детей о зимующих птицах их особенностях и способах приспособления к окружаю щей среде.

    Лепка ««Звери в зимнем лесу».

    февраль

    1.«Птицы наших лесов».

    Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда.

    Аппликация

    «Птицы на кормушке».

    1. Знакомство с картиной «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича

    Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда. (картина «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича)

    Рассматривание картины «Зимний вечер» Барычева Александра Лукича.

    март

    1.Знакомство с творчеством: Удобкиной Свет ланы Николаевны. (автором собственного направления мелкой глиняной скульптуры сувенирного назначения

    Познакомить с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Удобкиной Светланы Николаевны.

    Лепка из глины «Моя любимая игрушка».

    Способствовать творческой активности детей

    Встреча с мастером мелкой глиняной скульптуры.

    2.Марта-женский день 8        Марта

    Формировать представления детей о празднике 8 марта; воспитывать чувство доброты и благодарности.

     Аппликация «Подарок для мамы».

    Апрель

    1.НОД «Романтика обычной профессии».

    Расширять представления о труде людей родного края: познакомиться с про фессиями и деятельностью тружеников области.

    Презентация «Востребованные профессии людей в Бердске».

    2. ПДД

    Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; формировать умение применять их на практике.

    Коллективная работа «Макет улицы».

    май

    1.Экскурсия к мемориалу Славы, г. Бердска.

     Формировать представление воспитанников о Великой Отечественной войне; объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «памятник», праздник День победы.

    Рисование» Вечный огонь».

    Перспективное планирование по краеведению. Подготовительная группа.

    месяц

    Тема

    Задачи

    Совместная и самостоятельная деятельность

    сентябрь

    1 НДО «Знакомство с символикой Бердска».

    Закрепить знания о символике России, Новосибирской области. Познакомить с гербом города Бердска, историей его происхождения.

    2. Бердск в прошлом.

    Уточнить представления детей об истории Бердска.

    Презентация «Как изменился городок»

    октябрь

    1.Проект «Хлеб – всему голова».

    Развивать познавательный интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях и воспитывать уважение к труду сельских жителей.

    Работа по плану проекта

    ноябрь

    1.НОД «Этажи леса».

    Дать детям более полные представления о диких животных, птицах местности; углубить знания о среде обитания и способах приспособления к жизни в условиях среды.

    Создание макета «Этажи леса».

    2.НОД «Перелетные птицы».

    Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

    Экспериментальная деятельность «Почему птицы летают?»

    декабрь

    1.НДО «Бердск город спорта «

    Закрепить знания детей о видах спорта в г. Бердска. Познакомить со спортивными комплексами города Бердска (Муниципальное автономное учреждение Ледовый дворец спорта Бердска, «Зима-Лето», «Кристалл»)

    Виртуальная экскурсия

    2 Места отдыха горожан.

    Продолжать знакомить детей местами отдыха горожан (лыжная база «Метелица», парк отдыха «Зеленый Остров»).

    Презентации на тему «Место отдыха моей семьи зимой в Бердске

    январь

    1. НОД «Цветные мячики» (техника валяние).

    Продолжать знакомство с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Семенча Ксении Викторов ны (мастер по окрашиванию натуральных тканей и нитей натуральными красителями. Валяние.)

    Экспериментальная деятельность по

    окрашиванию натуральных тканей и нитей натуральными красителями

    2. Чтение Гончарова С.С «Лесная девочка Зюзи».

    Познакомить детей с творчеством бердского писателя Гончарова С. С

    Рассматривание иллюстраций к произведению

    февраль

     1.Знакомство с этюдами Бодрова Т.Н. «Виды Бердска».

     Познакомить детей с творчеством художника; расширить представление о жанрах изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника, любознатель ность и интерес к деятель ности взрослых.

    2.НДО «Папа может быть кем угодно».

    Закрепить знания о профессии отцов: (род заня тия, результат и значимость профессии)

    Презентация «Профессия моего отца».

    март

    1.НДО «Бердск славится мастерами».

    Продолжать знакомство с мастерами декоративно-прикладного творчества родного города, с результатами их труда: Пашиной Марины Александровны (авторская техника – lava-art/куклы).

    Посещение выставки в музее.

    2.НОД «Почему 8 Марта отмечает вся страна».

    познакомить детей с историей государственного праздника – 8 Марта;

    воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками.

     Презентация «Мамочка, как солнышко, всех согреет взглядом».

    апрель

    1НДО «Лекарственные растения.

    Расширять представления о лекарственных растениях. Развивать интерес к родному краю.

    Составление гербария

     2.«Половодье на Оби».

    Систематизировать знания детей о реках, протекающих в нашей области; формировать знания о весенних изменениях на реках и охране водных ресурсов, окружающей среды.

    Экспериментальная деятельность «Почему весной вода в реке выходит из берегов»?

    май

    1.Экскурсия к памятнику погибшим морякам.

    Продолжать знакомить детей с памятниками и мемориалами защитникам Отечества в нашем городе; расширять знания о мужестве советских воинов в годы Великой Отечественной Войны; формировать представление о героизме; приучать чтить память павших бойцов.

    Экскурсия к, к памятнику погибшим морякам г. Бердска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

    В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

    Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе.

    Перспективное планирование НОД в области "Художественное творчество" с применением нетрадиционных техник изобразительной деятельности....

    Перспективное планирование прогулки на зимний период в подготовительной группе

    Материал содержит наблюдения, дидактические  и подвижные игры, экспериментирование, трудовые поручения....

    перспективное планирование физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа

    перспективное планирование  физкультурно-оздоровительная и спортивная работа подготовительная группа...

    Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

    Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

    Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе и планирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей

    Перспективное планирование по формированию экологической культуры в подготовительной группе ипланирование совместной работы с воспитателями подготовительной группе по экологическому воспитанию детей...