методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)

Семенова Е. В.

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_m_p.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 2

Колпинского района Санкт-Петербурга

Уроки гусенички Марты

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект составлен

воспитателем

Емельяновой М.П.

2019 г.

«Уроки гусенички Марты»

Программное содержание:

1. Способствовать формированию интереса у детей к приготовлению и оформлению фруктового десерта «Гусеничка Виноградинка».

2. Продолжать формировать обобщающее понятие - фрукты.

3. Развивать умение находить сходство и отличия (2 вида винограда).

4. Способствовать развитию фантазии, творчества.

5. Закреплять умение подбирать слова на заданный звук, соотнося с буквой; работать со схемой слова.

6. Закреплять умение отгадывать загадки.

7. Закреплять навыки счёта и отсчёта нужного количества материала.

8. Воспитывать чувство товарищества; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик; способствовать воспитанию отзывчивости, внимания к близким.

Материал: игрушка гусеничка;

  • муляжи фруктов: яблоко, груша, киви, банан, гранат, виноград, персик, абрикос, апельсин, ананас, мандарин, лимон;
  • контейнер «ягодка» с пластиковыми буквами: Я, Г, К, Б, В, П, А, М, Л;
  • два вида винограда: тёмный и зелёный;
  • яблоки: красные, жёлтые, зелёные (по 3 штуки каждого вида);
  • разовые тарелки;
  • шпажки + зубочистки;
  • книга детская «Марта»;
  • рабочие листы.

                                        Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да) И я тоже. Да и не только я, а ещё тот, кто пришёл вместе со мной к вам в гости. Посмотрите, вот она…  Ну, не прячься, вылезай…  Кто же это? (Гусеничка). А в гости принято ходить с подарками, и гусеничка вам тоже что-то принесла.

        Воспитатель достаёт корзинку с муляжами фруктов. Среди них находится контейне - «ягода», в которой спрятаны буквы.

Воспитатель: Ребята, что это? (Фрукты). Посмотрите, какая крупная ягода, а что в ней прячется? (Буквы).

Гусеничка предлагает вам взять по одной букве. Все взяли? Теперь подберите фрукт, название которого начинается с той буквы, которая вам досталась.

        У меня «Л». Я выбираю ЛИМОН. А у вас?

        Ответы детей.

А теперь попробуйте отгадать, какой фрукт я «попробовала»? Я его не назову, но покажу. (Мимикой и жестами изобразить: виноград, банан). Попробуйте теперь и вы показать любимый фрукт.

        Дети выполняют задание.

А загадки вы любите? Может быть, даже знаете загадки про фрукты?

        Варианты детей.

Сейчас я посмотрю, как вы умеете отгадывать загадки.

        Он на юге вырастал.

        В гроздь плоды свои собрал,

        А суровою зимой

        Придёт изюмом к нам домой.

Что это? (Виноград). 

Как догадались?  (Растёт на юге. Изюм – высушенный виноград).

Молодцы какие!

Если дети не догадались, загадать другую загадку.

То ли дождинки,

То ли слезинки

Горкой прозрачной

Желтеют в корзинке.

Кисточки сладкие -

Солнышка клад!

- Знаем!

В корзинке лежит …

                        (виноград)

Виноград очень вкусный и полезный. Из него готовят и компоты, и десерты. Повара используют и свежий и сушёный виноград.

Хотите послушать одну удивительную историю про повара? Выходите на свободное место. (Физминутка).

Повар готовил обед,

И тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

        Бросает в котёл поленья,

        В печку кладёт варенье,

        Мешает суп кочерёжкой,

        Угли берёт поварешкой.

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

Воспитатель. Ой, что это случилось, гусеничка заскучала. Она говорит, что здесь много друзей детей, взрослых людей, а вот она совсем одна. А ей так хочется, чтобы и у неё было тоже много друзей гусеничек. Давайте мы сейчас сделаем друзей гусеничек из винограда (достать 2 сорта винограда – тёмный и зелёный).

- Чем похожи?  (Это виноград. Гроздь. Круглые ягоды или овальные и пр.)

- Чем отличаются?  (Размер. Цвет.)

Чтобы сделать гусеничку, нам понадобятся вот такие «шпажки». Обратите внимание, у них разные кончики. Как можно их назвать? (Один конец острый, а другой – тупой). Как вы думаете, на какой конец мы будем нанизывать виноградинки, чтобы было удобно работать? ( На острый).Гусенички могут быть разными: зелёные с тёмной головой, зелёно-синие (тёмные), можно добавить кусочки банана. (по желанию). Вы сами решите, как они будут выглядеть, т. к. каждый из вас сделает свою гусеничку.

        Вымыть руки или протереть влажными салфетками.

        Дети готовят свои десерты. Во время работы воспитатель помогает детям при необходимости. С теми, кто первый закончит работу посчитать, сравнить количество использованных при изготовлении поделки ягод.

Воспитатель.  Гусеничка говорит вам огромное спасибо и хочет ещё поиграть с вами.  Посмотрите, на что она похожа сейчас?

        Изменить форму гусеницы, добавить шарики, изменить расположение шариков по цвету. Дети фантазируют, придумывая, на что похожа гусеница: бусы, улыбка, поезд, светофор и т. д.

Воспитатель.  Молодцы. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зелёный). Что делаем, когда горит жёлтый свет?  (Ждём, готовимся). Красный свет для чего нужен?  (Переходить нельзя, опасно). 

А сейчас, посмотрите, что получилось: синий, красный, синий. Похоже на схему слова? Какое слово задумала гусеничка?

- Синим цветом какой звук обозначают? (Согласный).

- Красным? (Гласный).

- Какое слово можно составить по этой схеме?  (Варианты детей).

        Если дети затрудняются, то подсказать варианты – дом, сок, рот, мак, кот. Машина – подходит?  Если дети справляются с заданием, усложнить схему: синий, красный, синий, красный. Дети подбирают слова к новой схеме.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Но пока мы с вами придумывали слова, наша гусеничка что-то забеспокоилась. Она говорит, что ей очень хочется измениться, превратиться. Интересно, в кого же хочет превратиться наша гостья? В кого превращаются настоящие гусеницы?

        Варианты ответов: в бабочек, в куколок.

Воспитатель. Гусеница сначала становятся куколкой, а потом из куколки появляется бабочка. Вот и мы с вами поможем нашим гусеничкам превратиться в бабочек, только сразу, не превращаясь в куколок. Согласны? Тогда смотрите. На тарелке приготовлены кусочки яблок разного цвета. Вы можете их использовать, чтобы сделать крылышки ваших бабочек. Сколько крылышек у бабочки?  (4). Выбирайте, какие вам нравятся. Можно и украсить их виноградинками. Как ягодки укрепит на крылышках?  (Варианты ответов детей). Возьмём зубочистки (их можно разломить на две части) и приколем те виноградинки, которые вам понравились.

        Дети делают «бабочек».

Воспитатель.  Какие молодцы. Чудесные и такие разные получились у вас бабочки. И гусеничке они так понравились, что она решила сделать вам небольшой подарок. (Раздать детям рабочие листы-раскраски с изображением гусеницы и бабочки).

Вы раскрасите свои раскраски дома или в группе, а десерт, который вы приготовили сами, съедите с друзьями. Мамам и папам вы сможете сделать такие поделки-десерты дома и украсить ими праздничный стол.

И ещё один подарок на память о нашей встрече – книжка о приключениях гусеницы. Вот она. Кто может прочитать название? («Марта»). 

Воспитатель. Вот оказывается, как зовут нашу гусеничку.

Марта, тебе понравилось в гостях у ребят?  (Да). А вам, ребята, понравилось играть с Мартой?

Спасибо вам за интересно проведённое время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...