Проект «Русская матрешка» в младшей группе
проект (младшая группа)

Лапина Ирина Александровна

Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения детей, вовлечение в образовательный процесс, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

 

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

 

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_2020.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Русская матрешка»

В младшей группе

Педагогические технологии:

  1. Развивающего обучения
  2. Информационная
  3. Коммуникативная
  4. Игровая
  5. Личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

                                                                    Воспитатель: Лапина И.А.

ГБДОУ детский сад №4

Приморского района

2020 год

Санкт-Петербург

Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения детей, вовлечение в образовательный процесс, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Учитывая особенности матрешки надо целенаправленно использовать ее в детском саду.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Выяснить географию и особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).

3. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

4. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Обогащать словарь детей.

8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: март 2020г.

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы.

Ожидаемые результаты:

1.Повысится интерес у детей к истории России, к истокам русской народной культуре, на примере русской народной матрешки.

2.Будут сформированы первичные знания у детей о росписи и изготовлении игрушки.

3 Дети приобретут навыки пользования игрушкой и различными способами игр с матрёшкой.

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Картотека потешек, стихотворений, пестушек, песенок, прибауток,

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный:

Определение темы проекта. Формирование цели и определение задач. Подбор материала по теме проекта. Составление плана основного этапа работы.

1. Презентация «Русская народная игрушка матрешка»

2. Беседа в диалоговой форме с детьми об игрушках наших бабушек и дедушек, об игрушках матрёшках.

3. Рассматривание игрушки матрёшки.

4. Подготовка наглядно – дидактического материала.

2 этап – Основной:

Организация практической работы над проектом.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Непосредственно - образовательная деятельность:

Познавательное и речевое развитие:

- рассматривание матрешек

- презентация «Русская народная игрушка матрешка»;

- художественная литература: чтение потешек, стихов, загадок, пословиц

о матрёшке;

- беседа воспитателя о русской народной игрушке матрёшке;

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Сарафан для матрёшки»

- Лепка «Кукла –неваляшка»

- Аппликация «Наряд для матрёшки»

- Музыка: заучивание частушек, знакомство с народными песнями.

Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Цветные матрёшки»

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки»

Дидактическая игра «Большие и маленькие матрёшки»

Дидактическая игра «Найди матрешку по силуэту»

Сюжетная игра «Дружные сестрички»

Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости»

Подвижная игра с р.н. музыкой «Карусель»

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Оденем матрёшке платочек»

 

3 этап – Заключительный:

1.Выставка «Матрешка»

2.Развлечение «Мы веселые матрешки».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская красавица- матрешка"

Проект для средней группы....

Проект " Русская игрушка - Матрешка"

Почти сто лет русская матрешка является модным сувениром. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка- детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малыша. Что развивает эта ...

Проект «Русская народная игрушка матрешка» (вторая младшая группа)

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект «Русская потешка» для 1 младшей группы

Способствовует развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей...

Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)

Проект в  младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры». Актуальность проекта:В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традиц...

Проект «Русская красавица – Матрешка» для детей среднего дошкольного возраста.

  Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой м...