Семинар-практикум для педагогов "Цифровой микроскоп"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Иванова Зоя Ильгизаровна

"Цифровой микроскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_1.pptx2.87 МБ
Файл seminar-praktikum_tsifrovoy_mikroskop.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИФРОВОЙ МИКРОСКОП «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» Ральф Уолд Эмерсон

Слайд 2

ПРЕКРАСНЫЙ МИР ЦВЕТОВ

Слайд 6

КАКИЕ РАЗНЫЕ КАМНИ

Слайд 10

КСЕРОКСНАЯ БУМАГА КАРТОН

Слайд 11

ЛИСТ МАТЬ-И-МАЧЕХИ

Слайд 14

ЛАМИНАРИЯ

Слайд 20

ПЕСОК

Слайд 22

МОХ

Слайд 27

ПЛЕСЕНЬ ХЛЕБ БЕЗ ПЛЕСЕНИ ХЛЕБ С ПЛЕСЕНЬЮ

Слайд 29

КОЖА

Слайд 30

СОЛЬ САХАР

Слайд 31

ПЫЛЬ

Слайд 33

ЯБЛОКО СРАЗУ ПОСЛЕ ОТРЕЗАНИЯ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ ПОСЛЕ ОТРЕЗАНИЯ

Слайд 34

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Семинар - практикум для педагогов

«Цифровой микроскоп»                                    

Воспитатель: Иванова З.И.

Тема:  Опытно - исследовательская деятельность «Цифровой микроскоп».

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов по проведению экспериментирования как метод обучения старших дошкольников.

Задачи:

- Познакомить  педагогов с детским оборудованием в ДОУ, показать эксперименты (опыты) с микроскопом;

 - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в совместной образовательной деятельности с детьми  экспериментов и опытов.

- создание условий для профессионального общения.

Оборудование. Набор для проведения опытов:

  • Микроскоп
  • пинцет
  • экспериментальная поверхность белого и черного цвета
  • влажные салфетки
  • сахар
  • соль
  • песок
  • земля
  • муха, комар, бабочка
  • грязная вода

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Наверно каждому из вас знакомы такие слова:

Расскажи – и я забуду,

Покажи  - и я  запомню,

          Дай попробовать и я пойму.

- Каждый ребенок стремится познавать мир и каждый день делать для себя новые открытия. С целью повышения уровня мотивации и познавательной активности детей, а также  для организации исследовательской деятельности мы предлагаем применять в работе цифровой микроскоп, ведь он позволит рассмотреть то, что невозможно увидеть невооруженным глазом.

       В нашем детском саду предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС пополняется по всем направлениям, особенно по познавательно- исследовательской деятельности. Задача современного педагога- дать ребенку понять, что компьютер- не только средство развлечения, а средство саморазвития. В нашу жизнь прочно вошли новые технологии: планшеты, интерактивные доски, интерактивные столы, цифровые микроскопы о возможностях которых мы сегодня и поговорим.

Цифровой микроскоп - это простое в использовании устройство обладает большими возможностями:

Микроскоп позволяет:

•        превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования

•        просматривать изображение на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран ,т.е. при проведении опыта или изучении объекта все воспитанники одновременно могут наблюдать результат опыта или объект и слушать комментарии взрослого.

•        фотографировать  отображаемый объект. В дальнейшем  можно распечатывать и вклеивать фотографии объектов или результатов опытов в тетрадь;

•        делать надписи на фотографиях;

•        наблюдать объекты в движении и делать видеозаписи.

В наблюдениях можно выделить следующие группы:

1) Наблюдение самого себя.

2) Наблюдение окружающих насекомых, растений, птиц и животных.

3) Наблюдение элементов неживой природы.

     4) Рассмотрение бытовых предметов. Предлагаю вам самим опробовать возможности цифрового микроскопа и провести некоторые опыты.

 Опыты:

  1. Сахар, соль
  2. Грязная вода
  3. Земля
  4. Песок
  5. Муха

- Уважаемые коллеги, как вы считаете, каковы преимущества работы     на    цифровом  микроскопе перед привычным микроскопом?

  • Изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера;
  • Изучать объект в динамике, например,  одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов.
  • Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
  • Использовать изображения объектов на бумажных носителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...