Аналитическая справка РППС
материал

Астанина Елена Александровна

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога Астаниной Елены Александровны

в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Капитошка»

 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Ачинска

Краткая характеристика группы: общее количество детей 17 человек, возраст 6-7 лет. Группу посещают 8 мальчиков и 9 девочек.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Демократический стиль общения воспитателя Астаниной Е.А. с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют детские работы (поделки из природного и бросового материала, детские рисунки, книжки-малышки), совместные работы детей и родителей (картины, выполненные в технике пластилин графия, фигурки сказочных героев из теста, настольный театр «Волк и козлята», «Красная шапочка», пальчиковый театр (вязаный из ниток) «Теремок»); фотоальбомы («Как мы летом отдыхали», «Профессии моих родителей», «Мой город»).

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем Астаниной Е.А. активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками старшего дошкольного возраста, в группе представлены:

Образовательные области

Отражение в РППС

Социально-коммуникативное развитие

Игровой материал в группе, подобранный воспитателем Астаниной Е.А. обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, кресла, шкаф), игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания. Присутствуют атрибуты для игр: «Парикмахерская», «Лаборатория», «Больница», «Почта», «Водитель» и др.; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, настольный). В группе много настольно-печатных игр с правилами (лото, «ходилки»), есть домино, шашки.

Речевое развитие

При построении развивающей предметно-пространственной среды воспитателем Астаниной Е.А.  всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, помогает знакомству с грамотой.

Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, детские энциклопедии («Космос», «Транспорт», «Техника», «Животные», «Растения», «Здоровье»), иллюстративный материал ( В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Ачинска, альбомы с детскими фотографиями по темам («Наш огород», «Как мы лето провели») , детские азбуки С. Маршака, В. Степанова, для детей, знающих буквы (с разрешения логопеда), есть буквари О. Жуковой. Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов.

Познавательное развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности

В группе есть счетный, занимательный, познавательный, математический материал (рамки-вкладыши, доски-вкладыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др.; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками, весы для решения арифметических примеров); крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего", "Автосервис"( транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор; природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы; карта России, фотографии  достопримечательностей города, символы города и страны, игры «Наша Родина – Россия», «Города России», «Национальные костюмы народов России и ближнего зарубежья», «Права ребенка в картинках»

Физическое развитие

Материал, подобранный воспитателем Астаниной Е.А. подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.

В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам «Здоровье», «Гигиена», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др., обновлены алгоритмы действий для детей (одевание/раздевание, умывание) используемые по мере необходимости (если все дети усвоили способ действия, алгоритм убирается воспитателем); для формирования потребности в двигательной активности в группе (название группы) есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке. Воспитателем Кожемяченко Ю.А. собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего.

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная Астаниной Е.А., способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

 

Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В нем представлен необходимый материал для рисования: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. Имеется два мольберта, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок.

 

Учет возрастных особенностей детей

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал: машинки различных размеров, конструкторы («Лего», металлический, магнитный, из палочек и др.), раскраски (машины, техника, роботы и др.), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, самолеты, и т.д.- для мальчиков. Для девочек - куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (посуда, наряды, бусы и др.), раскраски (принцессы, героини мультиков, детский журнал «Винкс» и др.). Воспитателем Астаниной Е.А.  при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные Астаниной Е.А. в каждом возрасте, обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль), разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки , указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Астанина Е.А. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатель Астанина Е.А. активно помогает логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, речевки, скороговорки). Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно - развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда. В тесном взаимодействии с логопедом, воспитателем Астаниной Е.А. собраны картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Астаниной Е.А. создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

 

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 44»                                                                     ______________      Н.В. Тарасова

«     » ______ 2020 г.                                         

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_rpps.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога Астаниной Елены Александровны

в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе «Капитошка»

 в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 44 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» г. Ачинска

Краткая характеристика группы: общее количество детей 17 человек, возраст 6-7 лет. Группу посещают 8 мальчиков и 9 девочек.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Демократический стиль общения воспитателя Астаниной Е.А. с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют детские работы (поделки из природного и бросового материала, детские рисунки, книжки-малышки), совместные работы детей и родителей (картины, выполненные в технике пластилин графия, фигурки сказочных героев из теста, настольный театр «Волк и козлята», «Красная шапочка», пальчиковый театр (вязаный из ниток) «Теремок»); фотоальбомы («Как мы летом отдыхали», «Профессии моих родителей», «Мой город»).

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем Астаниной Е.А. активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками старшего дошкольного возраста, в группе представлены:

Образовательные области

Отражение в РППС

Социально-коммуникативное развитие

Игровой материал в группе, подобранный воспитателем Астаниной Е.А. обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, кресла, шкаф), игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания. Присутствуют атрибуты для игр: «Парикмахерская», «Лаборатория», «Больница», «Почта», «Водитель» и др.; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, настольный). В группе много настольно-печатных игр с правилами (лото, «ходилки»), есть домино, шашки.

Речевое развитие

При построении развивающей предметно-пространственной среды воспитателем Астаниной Е.А.  всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, помогает знакомству с грамотой.

Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, детские энциклопедии («Космос», «Транспорт», «Техника», «Животные», «Растения», «Здоровье»), иллюстративный материал ( В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Ачинска, альбомы с детскими фотографиями по темам («Наш огород», «Как мы лето провели») , детские азбуки С. Маршака, В. Степанова, для детей, знающих буквы (с разрешения логопеда), есть буквари О. Жуковой. Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов.

Познавательное развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности

В группе есть счетный, занимательный, познавательный, математический материал (рамки-вкладыши, доски-вкладыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др.; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками, весы для решения арифметических примеров); крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего", "Автосервис"( транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор; природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы; карта России, фотографии  достопримечательностей города, символы города и страны, игры «Наша Родина – Россия», «Города России», «Национальные костюмы народов России и ближнего зарубежья», «Права ребенка в картинках»

Физическое развитие

Материал, подобранный воспитателем Астаниной Е.А. подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.

В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам «Здоровье», «Гигиена», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и др., обновлены алгоритмы действий для детей (одевание/раздевание, умывание) используемые по мере необходимости (если все дети усвоили способ действия, алгоритм убирается воспитателем); для формирования потребности в двигательной активности в группе (название группы) есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке. Воспитателем Кожемяченко Ю.А. собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего.

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная Астаниной Е.А., способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

 

Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В нем представлен необходимый материал для рисования: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. Имеется два мольберта, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок.

Учет возрастных особенностей детей

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал: машинки различных размеров, конструкторы («Лего», металлический, магнитный, из палочек и др.), раскраски (машины, техника, роботы и др.), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, самолеты, и т.д.- для мальчиков. Для девочек - куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (посуда, наряды, бусы и др.), раскраски (принцессы, героини мультиков, детский журнал «Винкс» и др.). Воспитателем Астаниной Е.А.  при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные Астаниной Е.А. в каждом возрасте, обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль), разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки , указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Астанина Е.А. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатель Астанина Е.А. активно помогает логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, речевки, скороговорки). Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно - развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда. В тесном взаимодействии с логопедом, воспитателем Астаниной Е.А. собраны картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Астаниной Е.А. создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 44»                                                                     ______________      Н.В. Тарасова

«     » ______ 2020 г.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС в контексте требований ФГОС

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно – пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка "Об организации развивающей предметно-пространственной среды средней группы "Капельки""...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка :РППС младшая группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка РППС...

Аналитическая справка РППС

Аналитическая справка РППС...

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...