Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал

Гизатуллина Рушания Миннерашитовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гизатулиной Рушании Миннерашитовны  воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №33» г. Нижнекамска

на межаттестационный период 2021-2026 г.г.

Тема:  «Создание языковой среды в группе через использование татарского народного фольклора»

Актуальность темы: Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Деление его на жанры позволяет в определенном возрасте ребенка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

  В работе активно используется народный фольклор. Через  народные   потешки, песенки, сказки, пальчиковые игры быстрее удается   добиваться контакта с детьми, чтобы успешнее прививать им навыки, интереснее организовать игровую деятельность. Фольклор развивает устную речь ребенка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определенным нравственным нормам. Пословицы и поговорки – особый вид устной поэзии, веками впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию,  интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости.

Используя в своей речи фольклор, дети учатся ясно, лаконично, выразительно выражать свои мысли и чувства, интонационно окрашивая свою речь, развивается умение творчески использовать слово, умение образно описать предмет, дать ему яркую характеристику. Всё это оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Цель: раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

Задачи:

  1. Создание специальной языковой среды в ДОУ, имеющей развивающий характер;
  2. Обучение детей правильному произношению звуков, свойственных только татарскому языку путем системно-деятельностного подхода, через артикуляцию и ассоциацию;
  3. Воспитание культуры речи татарского языка.
  4. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности

детей на основе устного народного творчества.

  1. Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

-Знакомство с детскими произведениями.

-Знакомство с певческим творчеством.

Педагогический совет «Национальное образование - основа приобщения дошкольников к истории и культуре народов Республики Татарстан»

Анкета «Патриотическое воспитание»

Октябрь

Знакомство с историей праздника «Сөмбелә»,

Организация предметно-развивающей среды в группах по изучению народов Поволжья

Консультация «Колыбельная для малышей»

Ноябрь

-Знакомство с детскими книгами, газетами, журналами на татарском языке.

 - Певческое творчество.

-Знакомство с правилами народной игры.

-Устное народное творчество.

Семинар – практикум

«Ознакомление детей с народным искусством Татарстана» (критерии сформированности знаний и умений)

Развлечение с родителями  «Семья вместе –  душа на месте»

Декабрь

-Певческое творчество, разучивание песни, литературное творчество.

-Новогодний утренник.

Конкурс самодельных игрушек, игр:

«В каждой избушке свои игрушки»

Папка-передвижка: татарские национальные праздники

Январь

-Знакомство с произведениями устного народного творчества.

-Литературное творчество.

Проведение семинара-практикума: «Добро пожаловать в страну Игралию».

Консультация на тему: «Фольклор в познавательном развитии»

Февраль

Певческое творчество, устное народное творчество.

Презентация «Дидактические игры, методические разработки, перспективные планы»

Консультация

«Воспитание и развитие детей в семье на идеях народного фольклора через игру»

Март

-Певческое творчество.

-Литературное творчество.

-Знакомство с произведениями детских писателей.

Лекторий «Татарские народные игры в организации двигательной активности детей на прогулке»

Выставка: «Родословное древо»

Апрель

-Литературное творчество.

-Знакомство с произведениями М.Джалиля

Совместная подготовка к национальному празднику «Науруз»

Оформление национального уголка в группе

Май

-Певческое творчество.

 -«Сабантуй»

Консультация: Проведение диагностики для выявления знаний детей о народном творчестве, искусстве, быте.

Фотовыставка “Национальные праздники”

Практические выходы:

1.Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Күңелле балачак» 

2. Творческая неделя «Играем в старину». 

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Мир национальных узоров»

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Создание языковой среды в группе через использование татарского народного фольклора»

5. Выставка работ / Конкурсы детского творчества

6. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Воспитание и развитие детей в семье на идеях народного фольклора через игру».

7. Спортивно-фольклорный праздник: «Зимние забавы»

8. Конкурс «Татар кызы», «Татар малае»

9. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

Перспективный план самообразования педагога:

Перспективный план на 2020-2025 г.г.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта

в течение

2021-2022

2

пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО

в течение

2023-2023

3

обогащение группы  методической и художественной литературой

по теме

в течение

2023-2024

4

публикации  (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках

2024-2025

5

Выступления на педсоветах

2022-2026 год

6

консультации для воспитателей

1 раз в год

7

консультации для родителей

1 раз в год

8

оформление выставок,

круглый стол

2021-2026

9

посещение МО, семинаров, открытых мероприятий

в течение

2021-2026

10

участие в городских мероприятиях

2 раза в год

11

участие в региональных мероприятиях

1 раз в год

12

участие в республиканских мероприятиях

1(2) раза в 5 лет

13

участие в российских мероприятиях

1 раз в 5 лет

14

Оформление папки-передвижки. Тема: «Фольклор в воспитании детей»

2025

15

анализ  деятельности по теме самообразования

2026

Выводы:

Формы представления результатов самообразования:

  • Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
  • Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
  • Открытое занятие, открытый просмотр.
  • Творческий отчет.
  • Проведение мероприятий, развлечений.
  • Наглядно-иллюстративный материал.
  • Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...