Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2021 по 2026г.
материал

План самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_latypovoy_g.f.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период

 

Латыповой Гульназ Фагимовны

воспитателя старшей  группы

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Нижнекамского муниципального района

г. Нижнекамск Республики Татарстан

(с 2021г. по 2026 г.)

             План по самообразованию педагога

Латыповой Гульназ Фагимовны

Тема: «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста».

        

Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

  • Изучить научно-методическую литературу о технологии проведения проектно-исследовательской деятельности в ДОУ;
  • Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • Разработать перспективный план работы с детьми, разработать проекты;
  • Создать предметно-развивающую среду в группе;
  • Разработать проекты;
  • Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • Применить полученные знания на практике;
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике проектов, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

http://nsportal.ru/guzeliya-ildusovna

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

(2021 – 2026 учебный год)

2021-2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения по теме

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Сентябрь-Октябрь

4.

Изучить литературу Захарова М. А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

Ноябрь

5.

Познавательно исследовательский проект «Чудесные способности магнита».

Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ».

Декабрь

6.

П      Привлечение родителей к организации  проек -    про    тов в группе

в течение года

7.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

по плану старшего воспитателя

8.

Изучить литературу Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство:Мозаика-Синтез, 2008 г.

Январь

9.

Познавательно-исследовательский: «Наш веселый огород»

Январь -апрель

10.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течение года

11.

Ведение персонального сайта

в течение года

12.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

по плану старшего воспитателя

2022-2023 учебный год

Тема: Годовой проект  «Мой край родной - Нижнекамск »

(подготовительная группа)

Содержание работы

Сроки

1.

Выбор темы годового проекта

Подбор методического материала

Составление перспективного плана по самообразованию.

Составление картотеки методического материала по теме.

Сентябрь

2.

Изучение литературы по заданной тематике

Литература для изучения:

  1. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»
  2.  О.В. Дыбина « Ребенок и окружающий мир
  3. Т.Ю.Артюгина «Современные образовательные технологии. Изучаем и применяем»
  4. Ю.Е.Антонов «Как научить детей любить Родину»

Собрать дополнительный материал  из интернет – источников.

Просмотреть сайты.

Октябрь-ноябрь

3.

Совместная работа детей и родителей.

Участие в конкурсах поделок и рисунков на тему « Мой любимый Нижнекамск»

Декабрь

4.

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Люби и знай свой родной край»

Январь

5.

Консультации для родителей на тему: «Знаменитые люди вашей семьи».

Поместить консультацию в родительский уголок.

Февраль-

март

6.

Подготовка консультации для воспитателей

Выступление на педсовете с презентаций проекта «Знаменитые люди нашего города».

Апрель

7.

Сбор материала.

Оформление проекта «Мой любимый Нижнекамск»

Май

2023-2024 учебный год

Тема: Годовой проект «Эти прелестные  сказки»

(вторая младшая группа)

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности во второй младшей  группе, и в творческой мастерской..

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

3.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

в течение года

4.

Изучить литературу А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

Сентябрь-Октябрь

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

в течение года

6.

Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка"

Октябрь

7.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Декабрь

8.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят» , « Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя»

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев

Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».

Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр, маски.

Дидактические игры: «Герои сказок», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

в течение года

9.

Консультация для родителей "Ребенок и книга".

Февраль

10.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

в течении года

11.

Итоговый проект «Эти прелестные сказки»

Май

12.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

2024-2025 учебный год

Тема: Годовой проект «Я хочу быть здоровым»

(средняя группа)

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в средней группе, и в творческой мастерской.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

втечение года

4.

Изучить литературу Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.

Сентябрь-Октябрь

5.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

в течение года

6.

Проведение родительский собраний, дней открытых дверей для родителей, проведение конкурсов, развлечений, анкетирование.

в течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

в течение года

8.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Декабрь

9.

Посещение открытый занятий коллег.

в течение года

10.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

в течение года

11.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

в течение года

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

в течение года

13.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 4 года.

Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Разработать перспективный план на сентябрь – май по проектной деятельности в старшей группе, и в творческой мастерской.

Июнь-Август

2.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

3.

Размещение своих работ на веб-сайте

в течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

в течение года

5.

Изучить литературу Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    

Ноябрь

6.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей старшего дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

в течение года

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

в течение года

8.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

по плану образовательного учреждения

9.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования

по плану старшего воспитателя.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.
  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.
  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    
  17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: 
  18. http://nsportal.ru,
  19. www.maam.ru,
  20. http://doshvozrast.ru,
  21. https://portalpedagoga.ru,
  22. http://dohcolonoc.ru,  т.д.