Программы.
рабочая программа

Шаройко Ольга Сергеевна

Программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Реализуемая цель

 Формирование здорового образа жизни  у детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

1.  Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.

2.  Дать основные представления о строении и функциях тела.

3.  Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к окружающим.

Актуальность

Задача раннего формирования основ культуры здоровья и безопасности  актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия  личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ

БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ

 РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель

Создание социально-педагогических условий для формирования основ безопасного поведения дошкольников.

Задачи:

1. Формировать  у дошкольников  представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники .

3. Формирование умений оказывать помощь себе и окружающим.

Актуальность

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности. Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка. Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными. Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                          Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

   Оценка потенциальных возможностей  дошкольника  для  последующего развития  интеллектуально -   творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1.Создание условий для выявления и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.

2. Разработать модель взаимодействия с родителями для выявления способностей дошкольников.

Актуальность

            Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное выявление интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

        Музыкальное развитие  детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных технологий в музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для развития интеллектуально -  творческих способностей  дошкольников  и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.

2.Развитие познавательной активности, интеллектуально -  творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников.

3.Совершенствование предметно-развивающей среды группы.

Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Необходимо направить маленького ребёнка и помочь встать ему на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю; формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

                                                     

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

 ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

Внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.

 Задачи:

1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень.

 3.Способствовать творческому  поиску педагогов.

Актуальность

     В   воспитательно  - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. При помощи проектной деятельности  в группе я развиваю у дошкольников коммуникативные творческие, интеллектуальные,  познавательно -исследовательские способности. Внедрение проектного метода в ДОУ даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и  коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО

 СИНКВЕЙНА  НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ООД

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

Активизировать познавательную деятельность и развивать монологическую речь дошкольников.

Задачи

1.Обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход.

2.Способствовать обогащению и актуализации словаря ребенка, 3.Способствовать уточнению содержания понятий.

4.Оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.

5.Развивать речь, память, внимание, мышление дошкольника.

Актуальность

   Технология  синквейн – открывает новые возможности; современная практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу воспитателя, музыкального руководителя.

Использование   синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИНОЙ

«ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

 - Развивать педагогическую компетентность родителей  по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.

  -Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно -патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2.Ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.

3. Формировать нравственно - патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию

Актуальность

                 Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое

                                                                         

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

                                                     

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

ИКТ ТЕХНОЛОГИИ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                          Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель.

Использование информационно – коммуникационных технологий в  музыкальном  воспитательно - образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.

Задачи

1.Повышение эффективности процесса обучения музыкальным навыкам.

2.Активизация познавательной музыкальной  деятельности детей.

Задачи

1. Повысить качество музыкального образования  в ДОУ через  активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий.

2. Разработать и апробировать технологию мультимедийного музыкального сопровождения воспитательно - образовательного процесса.

3.Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;

4.Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам.

5. Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Актуальность

         Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги -дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Информационно -коммуникационные технологии в детском саду актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно -коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

Рассмотрен и принят                                                                        Утвержден приказом

 на педагогическом совете                                                               № 36  «Б» от 01.09.2017.                                    

протокол №  1 от 01.09.2017г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                         

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

 ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ»

В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель 

- дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.

Задачи:

1.Обеспечение обогащённого  интеллектуально – творческого  развития детей.

2.Создание и сохранение у ребенка целостной картины мира.

3.Развитие воображения и ассоциативного  мышления.

4.Развитие речи, обогащение  активного словаря.

5.Обогащение положительного эмоционального опыта.

Актуальность

  Синтезу искусств отведено особое место в моей профессиональной деятельности. Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребёнка идёт по качественно иному пути.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

ИГРОВОЙ  ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель

 Приобщать дошкольников к музыкальному  искусству (декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др.) в сочетании с  художественно-изобразительной   деятельностью.

Задачи

1.Обогащать  художественные впечатления детей.

2.Развивать  воображение  и  способность  к импровизации.

3.Развивать  творческие способности и навыки ребенка.

Актуальность

Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается самой музыкой. Но музыку надо услышать и понять. Этому способствует умелое использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей, которые помогают нам, педагогам направлять малышей в процессе ознакомления их с музыкой. Для этого необходимо  использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ

  ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

Формирование познавательной активности детей через организацию мини – музеев  в ДОО

Задачи

1.Помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни.

2.Научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

3Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.

4.Развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Актуальность

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Рассмотрен и принят                                                                        Утверждён приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.0.8.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко  Ольга  Сергеевна

г. Починок

                                                           

Цель

Развитие  музыкально - творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.

2.Обогащение словаря детей, его активизация его.

4.Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй.

5.Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами -игрушками.

Актуальность

Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты  в  обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.



Предварительный просмотр:

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПРОГРАММА

КРУЖКА  «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Реализуемая цель:

 Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Задачи:

1. Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу, включающую в себя книги, иллюстрации, оформление интерьера.

2. Подобрать художественную литературу, методические пособия, где рассказывается о Смоленской области, знаменитых людях, об искусстве, о родном городе Починке.

3. Организовать деятельность детей, способствующую развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семьей, детскому саду.

Актуальность

          Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И

                                              ПРОГРАММА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

 - Развивать педагогическую компетентность родителей  по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.

  -Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно -патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

2.Ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.

3. Формировать нравственно - патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию

Актуальность

                 Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое

                                                                         

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 23  «Б» от 31.08.2023.                                    

протокол №  1 от 31.08.2023 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

ПРОГРАММА

КРУЖКА  «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Реализуемая цель:

     Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края

 Задачи:

  1.Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, страной.

 2.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств   к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Актуальность

           Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Нравственно патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряжённой ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и  мире. Нравственно - патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 25  «Б» от 30.08.2024.                                    

протокол №  1 от 30.08.2024 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                              

ПРОГРАММА

КРУЖКА  «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

     Реализуемая цель:

        Развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства,

 воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.

 Задачи:

1.Расширять знания детей об истории  родного города .

2.Воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

3.Формировать патриотические чувства, закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

4.Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Актуальность

              Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.  Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

 

ПРОГРАММА

 «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Реализуемая цель

 Формирование здорового образа жизни  у детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

1.  Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.

2.  Дать основные представления о строении и функциях тела.

3.  Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к окружающим.

Актуальность

Задача раннего формирования основ культуры здоровья и безопасности  актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия  личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В РАЗЛИЧНЫХ  ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                           

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

                         

г. Починок

     Цель:

           Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"

Задачи:

1.Расширять знания детей об истории  родного города.

2.Воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

3.Формировать патриотические чувства, закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

4.Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Актуальность

           Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и  мире. Нравственно - патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

         Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.

          Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

                                                                                                 

ПРОГРАММА

«МАЛЫШ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Реализуемая цель:

   Формирование у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Задачи:

 1.Формировать знания, представления  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 2.Знакомить с правилами безопасного поведения.

 3.Формировать осторожное и осмотрительное  отношение  к  потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека.

 4.Научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Актуальность

 Безопасность дошкольников обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Согласно ФГОС дошкольного образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности. Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка. Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными. Одной  из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

ПРОГРАММА

«РАЗВИВАЙКА»

  ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

   Оценка потенциальных возможностей  дошкольника  для  последующего развития  интеллектуально -   творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1.Создание условий для выявления и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.

2. Разработать модель взаимодействия с родителями для выявления способностей дошкольников.

Актуальность

            Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное выявление интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Рассмотрена и принята                                                                        Утверждена приказом

 на педагогическом совете                                                               № 31  «Б» от 31.08.2022.                                    

протокол №  1 от 31.08.2022 г.                                                        Заведующий  МБДОУ

                                                                                 д/с № 2 г. Починка:        Горелышева Е.И                                                        

ПРОГРАММА

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

  ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ

У ДОШКОЛЬНИКОВ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка

                                           

                         

Разработчик:

музыкальный  руководитель

Шаройко Ольга Сергеевна

г. Починок

Цель:

        Музыкальное развитие  детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных технологий в музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Создание условий для развития интеллектуально -  творческих способностей  дошкольников  и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.

2.Развитие познавательной активности, интеллектуально -  творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников.

3.Совершенствование предметно-развивающей среды группы.

Актуальность

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Необходимо направить маленького ребёнка и помочь встать ему на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю; формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...