Программы.
рабочая программа
Программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.5 КБ | |
| 81.5 КБ |




































Предварительный просмотр:
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ В ГРУППЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Реализуемая цель
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.
2. Дать основные представления о строении и функциях тела.
3. Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к окружающим.
Актуальность
Задача раннего формирования основ культуры здоровья и безопасности актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель
Создание социально-педагогических условий для формирования основ безопасного поведения дошкольников.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники .
3. Формирование умений оказывать помощь себе и окружающим.
Актуальность
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности. Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка. Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными. Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Оценка потенциальных возможностей дошкольника для последующего развития интеллектуально - творческих способностей дошкольников.
Задачи:
1.Создание условий для выявления и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.
2. Разработать модель взаимодействия с родителями для выявления способностей дошкольников.
Актуальность
Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное выявление интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных технологий в музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Создание условий для развития интеллектуально - творческих способностей дошкольников и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.
2.Развитие познавательной активности, интеллектуально - творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников.
3.Совершенствование предметно-развивающей среды группы.
Актуальность
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Необходимо направить маленького ребёнка и помочь встать ему на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю; формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения.
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2.Повышать методический уровень.
3.Способствовать творческому поиску педагогов.
Актуальность
В воспитательно - образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. При помощи проектной деятельности в группе я развиваю у дошкольников коммуникативные творческие, интеллектуальные, познавательно -исследовательские способности. Внедрение проектного метода в ДОУ даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО
СИНКВЕЙНА НА МУЗЫКАЛЬНОЙ ООД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Активизировать познавательную деятельность и развивать монологическую речь дошкольников.
Задачи
1.Обеспечить индивидуальный, дифференцированный подход.
2.Способствовать обогащению и актуализации словаря ребенка, 3.Способствовать уточнению содержания понятий.
4.Оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
5.Развивать речь, память, внимание, мышление дошкольника.
Актуальность
Технология синквейн – открывает новые возможности; современная практика характеризуются поиском и внедрением новых эффективных технологий, помогающих оптимизировать работу воспитателя, музыкального руководителя.
Использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИНОЙ
«ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
- Развивать педагогическую компетентность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
-Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно -патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2.Ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
3. Формировать нравственно - патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию
Актуальность
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ИКТ ТЕХНОЛОГИИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель.
Использование информационно – коммуникационных технологий в музыкальном воспитательно - образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.
Задачи
1.Повышение эффективности процесса обучения музыкальным навыкам.
2.Активизация познавательной музыкальной деятельности детей.
Задачи
1. Повысить качество музыкального образования в ДОУ через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий.
2. Разработать и апробировать технологию мультимедийного музыкального сопровождения воспитательно - образовательного процесса.
3.Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций;
4.Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам.
5. Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.
Актуальность
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги -дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий. С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Информационно -коммуникационные технологии в детском саду актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Информационно -коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Рассмотрен и принят Утвержден приказом
на педагогическом совете № 36 «Б» от 01.09.2017.
протокол № 1 от 01.09.2017г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ «СИНТЕЗ ИСКУССТВ»
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель
- дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература), выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей.
Задачи:
1.Обеспечение обогащённого интеллектуально – творческого развития детей.
2.Создание и сохранение у ребенка целостной картины мира.
3.Развитие воображения и ассоциативного мышления.
4.Развитие речи, обогащение активного словаря.
5.Обогащение положительного эмоционального опыта.
Актуальность
Синтезу искусств отведено особое место в моей профессиональной деятельности. Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребёнка идёт по качественно иному пути.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель
Приобщать дошкольников к музыкальному искусству (декламация, танец, пение, игра на инструментах, пантомима, театрализация, импровизация и др.) в сочетании с художественно-изобразительной деятельностью.
Задачи
1.Обогащать художественные впечатления детей.
2.Развивать воображение и способность к импровизации.
3.Развивать творческие способности и навыки ребенка.
Актуальность
Приобщение ребёнка к музыкальному искусству совершается самой музыкой. Но музыку надо услышать и понять. Этому способствует умелое использование разнообразных методов и приёмов музыкального воспитания детей, которые помогают нам, педагогам направлять малышей в процессе ознакомления их с музыкой. Для этого необходимо использовать новые формы развития эмоциональной сферы ребёнка, оригинальные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Формирование познавательной активности детей через организацию мини – музеев в ДОО
Задачи
1.Помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни.
2.Научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
3Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.
4.Развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Актуальность
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.
Рассмотрен и принят Утверждён приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.0.8.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель
Развитие музыкально - творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности.
2.Обогащение словаря детей, его активизация его.
4.Совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй.
5.Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами -игрушками.
Актуальность
Театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
КРУЖКА «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Реализуемая цель:
Создание системы работы, предметно-развивающей среды в детском саду, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
Задачи:
1. Создать в окружении ребенка эмоционально благополучную атмосферу, включающую в себя книги, иллюстрации, оформление интерьера.
2. Подобрать художественную литературу, методические пособия, где рассказывается о Смоленской области, знаменитых людях, об искусстве, о родном городе Починке.
3. Организовать деятельность детей, способствующую развитию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семьей, детскому саду.
Актуальность
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
- Развивать педагогическую компетентность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию дошкольников.
-Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно -патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2.Ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
3. Формировать нравственно - патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлекать родителей к патриотическому воспитанию
Актуальность
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 23 «Б» от 31.08.2023.
протокол № 1 от 31.08.2023 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Реализуемая цель:
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, стране посёлку, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края
Задачи:
1.Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, страной.
2.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Нравственно патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряжённой ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и мире. Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 25 «Б» от 30.08.2024.
протокол № 1 от 30.08.2024 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
КРУЖКА «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ»
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Реализуемая цель:
Развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства,
воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.
Задачи:
1.Расширять знания детей об истории родного города .
2.Воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
3.Формировать патриотические чувства, закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
4.Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Актуальность
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Реализуемая цель
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
1. Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью.
2. Дать основные представления о строении и функциях тела.
3. Формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к окружающим.
Актуальность
Задача раннего формирования основ культуры здоровья и безопасности актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
Задачи:
1.Расширять знания детей об истории родного города.
2.Воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
3.Формировать патриотические чувства, закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.
4.Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Актуальность
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Нравственно патриотическое воспитание особенно актуально в современном мире, в связи с напряженной ситуацией в соседствующих с нами странах, в целом в нашей стране и мире. Нравственно - патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, и музыкальные занятия являются неотъемлемой частью в целостном образовательном процессе дошкольника.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой ты живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
«МАЛЫШ И БЕЗОПАСНОСТЬ»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Реализуемая цель:
Формирование у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
Задачи:
1.Формировать знания, представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
2.Знакомить с правилами безопасного поведения.
3.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека.
4.Научить применять полученные знания в повседневной жизни.
Актуальность
Безопасность дошкольников обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Согласно ФГОС дошкольного образования основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности. Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка. Дети являются уязвимым звеном общества. Из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний. И еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными. Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
«РАЗВИВАЙКА»
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Оценка потенциальных возможностей дошкольника для последующего развития интеллектуально - творческих способностей дошкольников.
Задачи:
1.Создание условий для выявления и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.
2. Разработать модель взаимодействия с родителями для выявления способностей дошкольников.
Актуальность
Одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное выявление интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.
Рассмотрена и принята Утверждена приказом
на педагогическом совете № 31 «Б» от 31.08.2022.
протокол № 1 от 31.08.2022 г. Заведующий МБДОУ
д/с № 2 г. Починка: Горелышева Е.И
ПРОГРАММА
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 2 г. Починка
Разработчик:
музыкальный руководитель
Шаройко Ольга Сергеевна
г. Починок
Цель:
Музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами инновационных технологий в музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Создание условий для развития интеллектуально - творческих способностей дошкольников и поддержки способных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения.
2.Развитие познавательной активности, интеллектуально - творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников.
3.Совершенствование предметно-развивающей среды группы.
Актуальность
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Необходимо направить маленького ребёнка и помочь встать ему на этот путь. Этому прямо и служат развивающие игры. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребёнок не только познаёт мир, но и развивает мышление, волю; формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты. В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...

Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...


