Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».
план-конспект занятия (старшая группа)

Ямщикова Алена Андреевна

Изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Создание положительной атмосферы в группе. Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; развитие творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края

658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-66, 7-59-65,

 detsad-53-2011@mail.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».

Разработала педагог – психолог:

Ямщикова Алена Андреевна

г. Рубцовск

2020 год

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Знакомство с непоседами».

Цель: Задачи: изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Задачи: Создание положительной атмосферы в группе. Развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; развитие творческих способностей.

Оборудование: мяч, смайлики.

Ход:

1. Вводная часть

-Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Алена Андреевна.

-Я предлагаю нам поиграть, чтобы лучше познакомиться.

Упражнение «Мое имя»

Дети садятся на стульчики в круг. Педагог называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Педагог передает воспитаннику мяч. Они передавая мяч по кругу называют свое имя.

- Вот мы и узнали друг друга по имени.

2. Основная часть.

Упражнение «Запретные движения».

-Педагог-психолог: Ребята, а сейчас мы с вами немного подвигаемся.

Педагог показывает какое-либо движение, которое будет являться запретным к исполнению. Далее он изображает любые действия, которые повторяются всеми участниками. В серии своих действий ведущий показывает и запретное, которое не следует повторять.

-Педагог - психолог: Какие вы молодцы! Почти не ошиблись.

Игра «Я люблю»

-Педагог - психолог: Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши если нет то топаете. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д.

Педагог-психолог: Какие же вы молодцы, предлагаю немного подвигаться.

Физкультминутка

-Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

-На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

-Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

-За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

-Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

-Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

-Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

-Педагог-психолог: А теперь поиграем в игру «Ветер дует на того, кто...»

-В комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Встаньте в ряд. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все кому подходит сказанное определение, должны попрыгать на двух ногах. 

Диагностическая методика «Фотография»

Воспитанникам предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего коллектива. Для этого каждый получает лист бумаги, на котором он разместит всех воспитанников и воспитателей, как на групповой фотографии. (Анализируя полученные фотографии, педагог-психолог должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии ребёнок располагает себя, своих друзей, других участников. С каким настроением он выполняет эту работу. На основе анализа подобрать необходимые упражнения для следующего занятия)

3. Заключительная часть.

Рефлексия

-Педагог-психолог: - Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.

- Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Педагог заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.

 - А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики и разместить их на доске настроения. (В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период) Тема: «Утерянные вещи»Цель: дифференциация и закрепление пр...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшей группы «Один за всех и все за одного».

На фоне полученных данных при изучении индивидуально-психологических особенностей воспитанников и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...