Отчет воспитателей средней группы за 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

Петрова Июлия Александровна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2020_sz.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка» городского округа «город Якутск»

      Годовой отчет воспитателей средней группы «Солнечные зайчики» о работе за 2019-2020 учебный год

Воспиатели: Петрова Июлия Александровна

Белолюбская Анисия Афанасьевна

                                                           Якутск 2020г

Состав средней группы: 44 человека

Мальчиков: 18 человек

Девочек: 26 человек

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Работа осуществлялась исходя их основных годовых задач, и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием НОД 

 В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Работа выполнялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «Мозаика» / авт.сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. – 3-е изд. – М.: ООО «Руссокое слово - учебник», 2018.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: кухня, больница, уголок ПДД, «Семья», «Магазин», уголок книги, театральный, спортивный, патриотический, математический и многофункциональная ширма.     Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. После дневного сна проводилась коррегирующая гимнастика с ходьбой по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок:

В течение года в группе были успешно проведены следующие мероприятия:

 Осенний утренник, Байанай, Новогодний утренник, смотр песни и строя ко дню защитника Отечества, утренник 8 марта.

Воспитанники группы принимали активное участие в конкурсах разного уровня: Выставка «Дары осени»;  мастерская Деда Мороза; папка-передвижка «Байанай»; конкурс по вокалу и изобразительному искусству «Зима начинается с Якутии»; танцевальный конкурс «Хрустальный башмачок»; открытка «букет для мамы»; конкурс рисунков ко дню космонавтики , конкурс рисунков ко дню победы; конкурс выразительного чтения ко дню победы; челленж «Читаю дома» к международному дню книги, «Герб семьи» ко дню семьи.

В течение года плодотворно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, пополнялась библиотека, познавательная лаборатория. Подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.

В результате правильной организации культурно-досуговой деятельности у детей сформировалось положительное отношение к праздникам и развлечениям, желание активно участвовать в их подготовке; позволило обеспечить каждому ребенку активный отдых и эмоциональное благополучие.

В совместной деятельности воспитатели стремились создать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей, умения и потребности организовывать свою деятельность, взаимодействовать со сверстниками, педагогами и родителями. Формировались творческие наклонности каждого ребенка, способность принимать участие в выбранном виде деятельности.

При организации совместной деятельности воспитатели испытывали некоторые трудности: не все дети одинаково могут и умеют самостоятельно заниматься в той среде, которая создается для совместной (со сверстниками и взрослыми) и самостоятельной деятельности. Для того, чтобы развить способности детей к саморегуляции своей деятельности, необходима систематическая творческая работа со стороны воспитателя и родителей. Некоторые родители, в силу различных обстоятельств, не придают серьезного значения развитию интеллектуально-творческого потенциала детей, расширению их кругозора, неохотно откликаются на предложения педагогов принять активное участие в подготовке и реализации проекта, мероприятия.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на развитие у детей творческих способностей, любознательности, умения правильно вести себя в различных ситуациях; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности, а также проведение просветительской работы с родителями о потенциале дошкольного детства для развития личности ребенка.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

1.Педагогические беседы с родителями;

2.Тематические консультации;

3.Родительские собрания;

4.Телефонные звонки;

5.Совместное творчество и др.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В течение года на родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Все о здоровом образе жизни», «Значение совместных игр для развития ребенка», «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье».

Наглядно-информационный материал: «Вам, родители», «Закаливание детей дошкольного возраста», «Расту культурным и воспитанным», «Права детей», «Как проявляется ротовирус», «Как избежать заражения от коронавируса».

Консультации: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет», «Привитие правил безопасного поведения в быту», «Почему дети такие разные? «Шустрики» и мямлики», каков подход к ним», «Здоровая пища – залог здоровья», «Если ребенок не слушается»,

«Если ребенок плохо ест», «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста», «Одежда и здоровье детей» и др.

В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях, совместных мероприятиях группы, конкурсах, субботниках по благоустройству территории детского сада и подготовке участков к летнему периоду.

Самообразование

Для развития активной речи детей на протяжении учебного года проводилась кружковая работа по разработанной программе - «Разговорчики». 

Цель программы: Развитие связной речи детей с помощью схем, повышение уровня речевой активности детей.

В ходе освоения программы были достигнуты следующие результаты:

- 60-70% детей, посещающих кружок, повысили знания о традициях и обычаях русского народа;

- 70% детей, посещающих кружок, обогатили, активизировали свою речь;

- 75% детей, посещающих кружок, научились обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры и т.д.;

- у 60-70% детей, посещающих кружок, сформирован грамматический строй речи;

- у 80 - 90% детей, посещающих кружок, сформирована связная монологическая и диалогическая речь;

- у 80-90% детей, посещающих кружок, воспитана культура общения;

- 80% детей, посещающих кружок, обучились грамоте;

- 80-90% детей, посещающих кружок, ознакомились с произведениями народного творчества.

Образовательная область

                                                                      Уровень

Начало года

Конец года

                           

Итоговый результат

в

с

н

в

с

н

Начало года

Конец года

1

Социально-коммуникативное развитие

25%

38%

37%

48%

40%

12%

63%

88%

2

Речевое развитие

23%

32%

45%

45%

40%

15%

55%

85%

3

Познавательное развитие

39%

32%

29%

62%

33%

5%

71%

95%

4

Художественно – эстетическое развитие

30%

35%

35%

48%

42%

10%

65%

     90%

5

Физическое развитие

 20%

50%

30%

54%

38%

8%

70%

92%

Среднее за год

27%

38%

35%

52%

38%

10%

                                                                         Качественный  уровень

                         

65%

90%

Мониторинг

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми. В конце года для определения результативности была проведена диагностика знаний по всем областям (табл.1)

Диаграмма   результатов диагностики средней группы

2019 – 2020 уч. год

На основании выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

все воспитанники средней группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, в соответствии с основой общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ.

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности соответствуют норме на рубеже дошкольного возраста;

На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  • Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (обновить настольно-печатные игры, игрушки; дополнить спортивный и театральный уголок, уголок ряженья).
  • Повышать уровень педагогического мастерства 

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов и администрацией с дошкольными группами и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей младших групп в 2019-2020 учебном году.

Подготовила воспитатель:  Масеева Альфия АлиевнаЦель: Организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям младших групп.Задачи: Совершенствовать  работу по повышению профес...

Рабочая программа воспитателя младшей группы на 2019-2020 учебный год

Программа создана для воспитателей разновозрастной младшей группы....

Рабочая программа воспитателя старшей группы на 2019-2020 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273, Федеральным государственным образовательным станд...

Отчет о проделанной воспитательно-обрзовательной работе за I полугодие с детьми средней группы за 2019 – 2020 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за I полугодие с детьми средней группы за 2019 – 2020 учебный год....

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и...

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.  Общая характеристика группы:На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27...