Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020 учебный год.
учебно-методический материал (средняя группа)

Собгайда Палина Евгеньевна

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.

 

 

Общая характеристика группы:

На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27 человек:  мальчиков- 16 человек, девочек-11 человек. В течение учебного года 2 выбыло – Висящева Алиса и Сахиуллин Амир. На конец учебного года списочный состав 25 человек, 15 мальчиков, 10 девочек.

Воспитатели: Собгайда П.Е., педагог первой квалификационной категории

                         Куликова Н.В., педагог без категории.

Младший воспитатель: Никулина И.Ю.

Работа  в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете.

Работа велась по  образовательной программе  МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Воспитателями группы  поставили перед собой следующие цели и  задачи:

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития  детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл годовой отчёт34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы о работе за 2019-2020  учебный год.

Общая характеристика группы:

На начало учебного года в средней группе № 4 списочный состав 27 человек:  мальчиков- 16 человек, девочек-11 человек. В течение учебного года 2 выбыло – Висящева Алиса и Сахиуллин Амир. На конец учебного года списочный состав 25 человек, 15 мальчиков, 10 девочек.

Воспитатели: Собгайда П.Е., педагог первой квалификационной категории

                         Куликова Н.В., педагог без категории.

Младший воспитатель: Никулина И.Ю.

Работа  в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом, принятым на педагогическом совете.

Работа велась по  образовательной программе  МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

Воспитателями группы  поставили перед собой следующие цели и  задачи:

Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  3. Создать благоприятные условия развития исследовательских способностей и познавательной активности дошкольников через игры – экспериментирования в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Формировать с помощью игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной деятельности по развитию речи как необходимое условие социально - личностного развития  детей в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  7. Обеспечить организацию современной ПРС, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. 

Сильные стороны ОД

В группе на очень хорошем уровне  проходит художественно – эстетическое развитие детей.Дети справляются  с поставленной задачей во время ОД (рисование, лепка, пластилинография). С огромным удовольствием дети занимаются конструированием.

Слабые стороны ОД

Есть проблемы с речевым развитием детей. Во время ОД (развитие речи) несмотря на частую смену деятельности внимание некоторых детей сложно удержать, поэтому они плохо усваивают изучаемый материал. Есть проблемы в составлении рассказов по картине, в описании предметов, заучивании стихов.

На аппликации не все дети достаточно хорошо владеют ножницами.  

Возможности

Воспитатели создали в группе благоприятные условия, чтобы  развивать детей  как во время ОД, так и вне её. Воспитатели используют современные образовательные технологии, чтобы информация для детей была более интересной, современной, доступной, легко усваиваемой.

   В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающей технологии, которая направлена на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Так же в течение года воспитатели использовали игровую технологию, ИКТ, технологию сотрудничества, технология метода проекта в ДОУ.

Проводились праздничные мероприятия в соответствии с образовательной программой МДОУ. Также, на протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных конкурсах и выставках:

СЕНТЯБРЬ

Развлечение « Будем знакомиться друзья! Это ты, а это я!»

Развлечение « Пожарная безопасность всем важна, об этом знает детвора»

Показ кукольного спектакля «В гостях у сказки , или сказочный винегрет»

Развлечение по ПДД « Друзья цветика- Семицветика»

ОКТЯБРЬ

Развлечение «Сказки –шумелки»

Сказка «Страшный пых в огороде»

Театральное представление «Репка на новый лад»

Праздник осени « Осень в гости к нам пришла, забавы детям принесла»

НОЯБРЬ

Флешмоб ко дню Народного единства ( дети, родители, воспитатели) «Вместе мы сила!»

Кукольный спектакль « Кот , Петух и Лиса»

Игровая программа для «Игр много есть на свете , поиграть хотят в них дети!»

Праздник День Матери « Маму милую мою очень сильно я люблю»

Музыкальный спектакль «Мэри Поппинс возвращается»

Игровое развлечение с перевоплощением « Мы веселые артисты очень любим выступать»

Выставка «Мамины руки не знают скуки»

ДЕКАБРЬ

Спортивное развлечение « Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»

Выставка «Символ Нового года»

Новогодний утренник « Кот Леопольд и все, все, все !»

ЯНВАРЬ

Выставка «Зимние забавы»

Фотоконкурс  на лучшую семейную фотографию, сделанную в фото зоне.

Конкурс «Снежные постройки»

Развлечение на улицы «Зимующие птицы острова Шикотан»

ФЕВРАЛЬ

Конкурс стихов к 23 февраля

Концерт «День защитника Отечества»

Масленичная ярмарка «Стол блинов»

Развлечение «Масленица у нас гостит , во все стороны глядит»

МАРТ

Праздник 8 марта «Поздравляем девочек»

АПРЕЛЬ

Акция «Даром время не теряю…»

Конкурс «Я знаю как сберечь природу» (свободное творчество)

Фотоконкурс «Брат и сестра не разлей вода»

Фотоконкурс «Пасхальное чудо»

Конкурс поделок «Экологическая безопасность»

МАЙ

Акция «Я участник бессмертного полка» (фотоконкурс)

Конкурс « Как хорошо на свете без войны» (рисунки)

Конкурс «Фронтовые огоньки» (свободное творчество)

Конкурс открытка ветерану «Победа-75»

Поэтическая акция  «Мы о войне стихами говорим» (видео)

Конкурс –флешмоб «Песня в солдатской шинели»

   В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, родительские собрания.

1.  « Вот и стали мы на год взрослее».    Сентябрь 2019 г.

   В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике:

Консультация «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

Консультация «Если ребенок дерется»

Памятка «Этика поведения ребенка в детском саду , или что должны знать родители , когда идут в детский сад»

Беседа «Одежда детей на улице и в группе»

Консультация «Основы пожарной безопасности»

Консультация «Подвижная  игра в жизни ребенка»

Консультация «Хвалить или ругать»

Памятка «Что такое педикулез»

Консультация «Правила противопожарной безопасности для детей  дошкольного возраста»

Консультация « Дорога не терпит шалости –наказывает без жалости»

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Памятка «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Памятка «День Матери в России»

Консультация «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие детей»

Памятка «Предновогодние советы родителям»

Консультация от учителя –логопеда Черкасовой А. С. «Домашние животные и птицы»

Памятка «Антитеррор»

Консультация от воспитателя Амировой И. В. «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

Консультация от воспитателя Ткаченко О.О. «Логоритмика, как основа сочетания музыки и движения , система упражнений , заданий ,игр»

Памятка «Пожарная безопасность на новогодних праздниках»

Памятка «Техника безопасности при катании на ватрушках (тюбингах)»

Консультация от воспитателя Куликовой Н.В. «Ночные и дневные страхи у детей.Откуда берутся детские страхи»

Памятка «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»

Консультация «Права и обязанности ребенка. Конвенция о правах ребенка»

Консультация «Осторожно, гололёд!»

Консультация «Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»

Консультация от воспитателя Бояркиной Л.И. « Детские конфликты в детском саду»

Памятка «Особенности ребенка 4-5»

Консультация « Роль семьи в воспитании ребенка»

Консультация «Масленица в кругу семьи»

Консультация от инструктора по физической культуре Кудриной Е.П. «Спортивная форма вашего малыша»

Консультация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»

Консультация от воспитателя Зиновьевой А.А. «Знакомство с художественной литературой в дошкольном возрасте»

Консультация от воспитателя Труняковой А.В. «Как научить детей дошкольного возраста различать цвета»

Консультация от воспитателя Рыжковой М.И. «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»

Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Консультация «Ребенок и аппликация»

Консультация  «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»

Консультация  «Ум на кончиках пальцев»

Консультация «Организация досуга ребенка во время самоизоляции и карантина»

Памятка «Профилактика коронавируса»

Консультация «День космонавтики»

Памятка «Занимательные сайты : мультфильмы, познавательного характера, интересные опыты, поделки на разную тематику»

Консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

Консультация «Что и как читать дома для детей 4-5 лет»

Памятка «Зарядка дома»

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, и ДОУ.

Общие выводы и задачи на следующий период:

Таким образом, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

–Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

1.Плохая речь детей, что мешает выражать и заканчивать свою мысль, бедный словарный запас, слабая память.

2.Ярко выраженная неусидчивость во время ОД, у большенства детей в группе невнимательность.

3. Слабо развитая мелкая моторика.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

4.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в вебинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Воспитатель средней группы                      _____________                 Собгайда П.Е.

Воспитатель средней группы                       _____________                 Куликова Н.В.

Заведующая МБДОУ «Д/с «Островок»      _____________                  Баравая  Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя младшей группы о работе за 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: 1. Формирование навыков учебной деятельности; 2. Развитие познавательных процессов; 3. Воспитание навыков культуры поведения...

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ О РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  О РАБОТЕ ЗА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД....

Презентация "Годовой аналитический отчет воспитателя средней группы"

Презентация "Годовой отчет воспитателя средней группы"...

Аналитический отчет воспитателя средней группы детского сада за 2021-2022 учебный год.

Материал  будет  интересен   воспитателям  ДОУ как  вариант  оформления  аналитического  итогового  отчета  по  учебно-воспитательной  ...

Годовой аналитический отчет воспитателя младшая группа раннего возраста о работе за 2014-2015 учебный год

Форма аналитического отчета воспитателя не регламентирована. Педагогические коллективы свобод-ны в выборе, и нет необходимости в том, чтобы все ДОО использовали единую форму годового анали-т...

Годовой аналитический отчет воспитателей средней группы « Непоседы» Соколовой Г.А., Шеенко М.В. о работе за 2020-2021 учебный год.

Цели и задачи на данный период:Работа  в группе велась согласно годовым задачам и в соответствии с годовым планом.1.Организация современной  ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ.2.Развитие ре...