Пособия и игры своими руками
материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Дорожное панно»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Османова С.Д.

Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

- воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

- закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

- развивать мелкую моторику, память, мышление;

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

«Дорожное панно» используется как настенный, настольный или напольный коврик. Транспорт, дорожные знаки, легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от  образовательной ситуации.

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д.

Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные

ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Безопасная дорога.JPG 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«На дне морском»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Османова С.Д..

Цель: освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании предмета, давать характеристику;

- способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

- способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\морское дно.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Весёлые звуки»

Подготовила: воспитатель Османова С.Д.

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

Правила игры:

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Вариант 2.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Вариант 3

 Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

 

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие Дидактическое пособие



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Кто живёт рядом?»

Подготовила: воспитатель Османова С.Д.

Нестандартное обрудование по развитию речи

Варианты использования пособия.

Д/и «Распредели правильно»

Детям предлагается всех животных распределить по подъездам, чтобы они жили дружно и не ругались, в зависимости от среды обитания: кто живет в лесу, кто живет с человеком, кто живет в водоемах, кто умеет летать. С детьми старшего возраста классификация усложняется по темам: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Рыбы», «Насекомые», «Птицы» (перелетные, домашние, зимующие), «Сказочные персонажи», «Люди разных профессий».

Д/и «Кого не хватает?»

Дидактическое пособие уже заполнено картинками, но частично. Каждый подъезд дома соответствует определенной теме. Ребенок должен по смыслу подобрать картинки в свободные окошки. Как усложнение ребятам предлагается придумать историю, что произошло с этим персонажем на картинке , пока он не добрался да дома.

Д/и «Найди ошибку»

Некоторые жильцы дома перепутали свои квартиры. Нужно найти ошибку и объяснить почему.

Д/и «Узнай соседа по описанию»Дидактическое пособие по развитию речи

Взрослый детям дает описание животного, который живет в этом доме, не называя его. Какой внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, где живет, чем питается, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти картинку. Такие загадки рекомендуется придумывать не только педагогу, но и детям.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Автор: воспитатель Османова С.Д.

C:\Users\home\Desktop\материалы Гайворонская Н.С\пособия\дид. игра Чей хвост\3(623).jpg

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОО « Волшебные круги Луллия» (многофункциональное дидактическое пособие) Подготовила: воспитатель Османова Светлана Дадашевна

Слайд 2

Значение дидактической игры в детском саду Необходимый минимум компетенций педагога заключается в умении отличать дидактическую игру (ДИ) от других игровых форм, в знании её структуры, видов, картотек базовых игр, основных регламентирующих требований. Используя игровые технологии, воспитателю не следует забывать, что , играя, ребёнок удовлетворяет свои ключевые потребности, осваивает такие виды деятельности, как труд и учёба, развивается и формируется как личность. Поэтому подходить к организации игровой деятельности детей воспитатель должен ответственно, опираясь на базовые педагогические знания.

Слайд 3

Инструкция по изготовлению пособия. Пособие состоит из основы – это деревянная доска, покрашенная в зеленый свет, длина которой равна 38, 5 сантиметрам, ширина равна 23,5 сантиметрам. На ней закреплены два шурупа, куда вставляются два круга диаметром 20,5 сантиметров.

Слайд 4

Далее необходимо из картона вырезать два круга диаметром 20,5 см. Начертить на них 8 секторов. На каждый сектор наклеить картинки определенной тематики. В середине круга сделать отверстие, равное диаметру шурупов на доске. Для более длительного использования круги рекомендуется заламинировать.

Слайд 5

Сверху на круги устанавливается картонная крышка с прорезью в виде ромба, длиной 39 сантиметров и шириной 24 сантиметра. В получившемся окне дети будут подбирать пары картинок изображенных на секторах, вращая круги с боковых неприкрытых сторон.

Слайд 6

В пособии 14 кругов, в них задания и упражнения из трех образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Круги ламинированы. Круги свободно поворачиваются, не соприкасаясь друг с другом. Они разбиты на 8 секторов, где изображены разные картинки.

Слайд 7

Хранятся круги в папке, в отдельных файлах, подписанных соответственно образовательным областям. На обратной стороне для удобства в пользовании, пара кругов обозначена маленькими кружочками одного цвета.

Слайд 8

Инструкция по работе с пособием. Данное пособие может использоваться воспитателем для индивидуальной работы с ребенком . Пособие может использоваться одним ребенком, тогда он вращает левый и правый круги, соотнося картинки по определенной теме. Данное пособие может использоваться одновременно двумя детьми этом случае один ребенок крутит круг находящийся слева, устанавливает свою картинку, второй ребенок вращает круг справа и устанавливает подходящую картинку в окошке в виде ромбика, рассуждая, и договариваясь друг с другом. После выполнения упражнения или задания дети могут продолжить использовать круги с другими вариантами. Также оно может использоваться двумя подгруппами детей, по два ребёнка. Дети выполняют аналогичные действия или упражнения, но договариваясь в паре. Задачи. Расширять общий кругозор детей. Совершенствовать навыки сравнения и анализа. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, речь. Развивать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в паре.

Слайд 9

Образовательная область «Познавательное развитие», направление ФЭМП. Вариант 1. Цель. Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Развивать внимание, мышление, память. Инструкция. Предложить ребенку (детям) соотнести соответствующее количество предметов с цифрой, поворачивая круги.

Слайд 10

Вариант 2. Цель. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах, умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах. Развивать образное мышление. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести предмет с соответствующей фигурой, проговаривая, например: арбуз круглой формы.

Слайд 11

Образовательная область ««Познавательное развитие», направление «Ознакомление с природой». Вариант 3. Цель. Закреплять названия некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев. Учить сопоставлять дерево и его листья. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку дерева и его листьев, проговаривая, например: это дуб, а это его листья.

Слайд 12

Вариант 4. Цель. Закреплять умение использовать в речи точные названия животных и их детёнышей. Воспитывать познавательный интерес к животному миру. Устанавливать причинно-следственные связи, определяя родственные отношения. Развивать наблюдательность и умение делать элементарные выводы. Воспитывать любовь к животным. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинку животного с картинкой его детёныша, проговаривая, например: это медведь, его детёныш - медвежонок.

Слайд 13

Образовательная область « Речевое развитие». Вариант 5 . Цель. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Закреплять умение ориентироваться на окончание слов при согласовании их друг с другом. Совершенствовать навыки образования слова при помощи суффиксов. Активизировать словарь прилагательными. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести картинки , подходящие по смыслу все варианты согласовывая окончания, проговаривая, например: малиновая карамель, малиновый сок, малиновое мороженное, малиновое варенье, пирог из малины.

Слайд 14

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вариант 6. Цель. Закреплять знания о цветах и их смешивании. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Инструкция. Предложить ребенку (детям) поворачивая круги соотнести смешиваемые краски с получающимся светом. Называть краски, которые смешивались и что получилось.

Слайд 15

Вариант 6. Ознакомительное занятие. Цель. Найти пару героев мультфильмов. Инструкция. Дать понятие смысла игры «Найди пару» на героях мультипликационных фильмов. Объяснить, что значит пара. Данное пособие может дополняться другими кругами из разных образовательных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".

В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...

МАСТЕРИМ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ. Игровое дыхательное пособие (пошаговые инструкции по изготовлению с фото).

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться, как сделать игровое дыхательное пособие из бросового материала быстро и без особых хлопот.Цель: формирование правильного дыхания у детей дошкол...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

Пособия и дидактические игры своими руками

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте....

Демонстрационные пособия и дидактические игры своими руками

Для всестороннего развития детей изготовила и применяю в работе с детьми дидактические игры и демонстрационные пособия...

Пособия и игры своими руками

Пособия и игры своими руками...

Пособия и игры своими руками

Пособия и игры, сделанные своими руками...