Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Инсценировка сказки «Колобок»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Айыр-оол Вероника Владимировна

Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_instsenirovka_skazki_kolobok.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыракан

Подготовила: Айыр-оол В.В.

г.Шагонар

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Инсценировка сказки «Колобок»»

C:\Users\3BB8~1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image1.jpeg

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Тема "Инсценировка сказки "Колобок"

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, творческая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, театрализованная игра.

Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.

Задачи:

  1.  Учить детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
  2.  Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
  3.  Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
  4.  Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру - не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Формы: театрализованная деятельность.

Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.

Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида. Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Колобок»;

  1. Беседа по содержанию сказки;
  2. Рассматривание иллюстраций по сказке;
  3. Показ настольного театра «Колобок».

Оборудование: ЭОР, маски героев сказки, картинки, клубок ниток, костюмы. Используемые технологии:

  1.  Диалоговое общение взрослого и ребенка.
  2.  Просмотр мультфильм-сказки.
  3.  Разгадывание загадок.
  4.  Мультимедийная презентация.
  5.  Инсценировка сказки.

Содержание организованной деятельности детей

  1.  Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? Я - Сказочница! У нас сегодня занятие не обычное, а сказочное. Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.

Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

  1.  Основная часть.

Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку,  можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

Игровой момент "Угадай-ка"

  1. Ha сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....

ответ: Колобок

  1.  Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой -...

Ответ: Заяц

3. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

 в сарай попала, кур пересчитала.

Ответ: Лиса

  1. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -...

Ответ: Волк

  1.  Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».

  1. Просмотр мультфильм- сказки "Колобок».

Диалоговое общение детей и воспитателя

Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым встретился колобку?

Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг - скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Лапки поднимают вверх, вниз

Влево, вправо повернулись.

Кто-то зайцев испугал,

Зайцы прыг - и ускакали.

Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?

Ребёнок: Грубым, злым.

Воспитатель: Какие слова говорил волк?

Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Кто потом встретился колобку?

Ребёнок: Потом появился медведь.

Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь? Ребёнок: Громким, грубым.

Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?

Ребёнок: Лиса

Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?

Ребёнок: Она говорит ласково, нежно, тонким голоском.

Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?

Ребёнок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.

Воспитатель: Что случилось с колобком?

Ребёнок: Лиса его съела.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

  1. Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.

Воспитатель: Давайте, разыграем сказку. Хотите?

Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?

Ребёнок: я.

Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?

Ребёнок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?

Ребёнок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?

Ребёнок: Я буду прыгать.

Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?

Ребёнок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?

Ребёнок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.

Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?

Ребёнок:

Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?

Ребёнок: Я буду ходить косолапо реветь как медведь.

Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Ребёнок:

Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?

Ребёнок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка..

Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать костюмы сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Летняя сказка о зиме»

Закреплять представления о временах года. Продолжать учить составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам. Обогащать лексику родственными словами. Развивать наблюдательность, вним...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Драматизация сказки "Колобок"

        Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...

Мультфильмы в непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Колобок", "Теремок", "Доктор Айболит", "Кошкин дом", "Муха-Цокотуха"

Использование мультфильмов в непосредственной образовательной деятельности способствует развитию познавательного интереса; активизации и обогащению  словарного запаса детей, развитию связного выс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....