Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Инсценировка сказки «Колобок»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_instsenirovka_skazki_kolobok.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыракан
Подготовила: Айыр-оол В.В.
г.Шагонар
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Инсценировка сказки «Колобок»»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Тема "Инсценировка сказки "Колобок"
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, творческая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, театрализованная игра.
Цель: формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.
Задачи:
- Учить детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
- Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
- Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
- Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру - не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее, на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Формы: театрализованная деятельность.
Методы: словесные, наглядные, игровые, проблемные.
Приемы: игровой сюрпризный момент, разыгрывание ситуаций, задание различного вида. Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Беседа по содержанию сказки;
- Рассматривание иллюстраций по сказке;
- Показ настольного театра «Колобок».
Оборудование: ЭОР, маски героев сказки, картинки, клубок ниток, костюмы. Используемые технологии:
- Диалоговое общение взрослого и ребенка.
- Просмотр мультфильм-сказки.
- Разгадывание загадок.
- Мультимедийная презентация.
- Инсценировка сказки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто я? Я - Сказочница! У нас сегодня занятие не обычное, а сказочное. Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
- Основная часть.
Воспитатель: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Сегодня мы вспомним одну из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
Игровой момент "Угадай-ка"
- Ha сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
ответ: Колобок
- Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -...
Ответ: Заяц
3. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
в сарай попала, кур пересчитала.
Ответ: Лиса
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -...
Ответ: Волк
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь
Воспитатель: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Колобок».
- Просмотр мультфильм- сказки "Колобок».
Диалоговое общение детей и воспитателя
Воспитатель: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым встретился колобку?
Дети: Я запомнил, как первым повстречался колобку заяц.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки, (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг - скок (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Лапки поднимают вверх, вниз
Влево, вправо повернулись.
Кто-то зайцев испугал,
Зайцы прыг - и ускакали.
Воспитатель: Кому потом колобок попался под ноги?
Дети: Волк.
Воспитатель: Кто может сыграть волка? Каким голосом говорит волка?
Ребёнок: Грубым, злым.
Воспитатель: Какие слова говорил волк?
Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Кто потом встретился колобку?
Ребёнок: Потом появился медведь.
Воспитатель: Кто может сказать голосом как медведь? Каким голосом говорит медведь? Ребёнок: Громким, грубым.
Воспитатель: Кто сидел на пенечке и грел свой хвостик?
Ребёнок: Лиса
Воспитатель: Кто может обыграть голос лисы? Как говорит лиса?
Ребёнок: Она говорит ласково, нежно, тонким голоском.
Воспитатель: О чем попросила лиса, колобка, как она его обманула?
Ребёнок: Она сказала, что плохо слышит и попросила колобка спеть песенку еще раз, но только сев на нос к лисе.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Ребёнок: Лиса его съела.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: Кто понравился больше всех? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
- Инсценировка сказки «Колобок» с участием детей.
Воспитатель: Давайте, разыграем сказку. Хотите?
Воспитатель: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль колобка?
Ребёнок: я.
Воспитатель: Какие действия ты будешь выполнять за колобка?
Ребёнок: Я буду быстро бежать по тропинке, от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль зайца?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за зайчика?
Ребёнок: Я буду прыгать.
Воспитатель: Дети, кто будет в сказке играть роль волка?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за волка?
Ребёнок: Я буду ходить, как будто крадусь за кем-то.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль медведя?
Ребёнок:
Воспитатель: Что ты будешь делать за медведя в сказке?
Ребёнок: Я буду ходить косолапо реветь как медведь.
Воспитатель: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Ребёнок:
Воспитатель: А какие действия ты будешь выполнять за лису?
Ребёнок: Я буду греться на пенечке, а потом съем колобка..
Воспитатель: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать костюмы сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Летняя сказка о зиме»
Закреплять представления о временах года. Продолжать учить составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам. Обогащать лексику родственными словами. Развивать наблюдательность, вним...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.Тема "Драматизация сказки "Колобок"...
Мультфильмы в непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Колобок", "Теремок", "Доктор Айболит", "Кошкин дом", "Муха-Цокотуха"
Использование мультфильмов в непосредственной образовательной деятельности способствует развитию познавательного интереса; активизации и обогащению словарного запаса детей, развитию связного выс...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности (познавательное развитие ) Путешествие по сказке "Колобок"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по сказке "Колобок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие» (экспериментирование) «Испекли мы колобок. Соленое тесто»
Цель: Формирование представление детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто....