Проект.
методическая разработка (младшая группа)

Олеся Андреевна Лукоянова

Проект "Новогодняя игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект для младшей группы.23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект рабочей программы по изготовлению новогодней игрушки

в II младшей группе.

Разработчик:

Воспитатель I категории

Лукоянова Олеся Андреевна

МБДОУ «Детский сад №255»

Ленинского района г.Барнаула

Пояснительная записка

Данная рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности II младшей  группы  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения «Детский сад № 255№ г. Барнаула  составлена в соответствии нормативно — правовыми документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2731-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 20.12.2010;
  • Приказом министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Основной общеобразовательной  программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №255» г. Барнаула.
  • Приказ 2151. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Актуальность: недостаточность знаний у младших дошкольников об истории новогодней игрушки, о том,  что стеклянные новогодние игрушки делают в нашем Павлово-Посадском районе в д. Данилово на фабрике ёлочных украшений «Иней»;  о разновидностях ёлочных украшений.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы.

Цель: повысить интерес к истории родного края, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре; использовать проектный метод для ознакомления дошкольников со свойствами и качествами предметов.

 

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

-воспитывать желание бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

- знакомить детей со свойствами стеклянных предметов;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа.

 

Участники: педагоги, дети, родители.

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- по целевой установке – познавательный, исследовательский, творческий

Этапы реализации проекта

 

I. Подготовительный:

- работа с родителями (подбор иллюстративного материала, показ иллюстраций музея фабрики ёлочных украшений «Иней» в деревне Данилово для сбора информации об истории производства игрушек), трудовых династиях, фотографий из музея для оформления фотоальбома;

- подготовка оборудования;

- подбор произведений о новогодних игрушках, о новогодних праздниках;

- побор открыток, фотографий о Новом годе;

- подбор тематических дидактических игр.

 

II. Основной:

 

- Работа с детьми:

 

  1. Образовательные ситуации:

 

  • «О тех, кто делает Новогоднюю ёлку красивой»;
  • «История новогодней игрушки» (познание);
  • «Как наш детский сад встречает Новый год» (познание);
  •  «Составление описательного рассказа по лексической теме  «Новогодняя игрушка» (коммуникация);
  • «Укрась новогоднюю игрушку» (аппликация);
  • «Шары на новогоднюю ёлку» (рисование);
  •  «Новогодние игрушки для новогодней ёлки» (ручной труд, гофрированная бумага);
  •  «Игры у новогодней ёлки» (безопасность);
  • « Наша ёлочка – краса» (рисование).

Игры:

  • Дидактические и развивающие:

- «Украсим ёлку»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Найди о чём расскажу»;

- «Чем похожи и чем отличаются»;

- « Из чего сделано»

- «Что будет если»

Ситуации, общение:

  • «Что делает новогоднюю ёлку красивой»;
  • «Кто делает новогоднюю ёлку красивой»;
  • «Откуда пришла новогодняя игрушка»;
  • «Как я делал новогодние игрушки сам»;
  • «Что такое Новый год? Это всё наоборот»;
  • «Трудовые династии на фабрике ёлочных украшений «Иней» в д. Данилово»;
  • «Кто сделал игрушки на нашу ёлку?»;

 

  1. Творческая мастерская:
  •  «Бусы на ёлку» (из цветных салфеток, фантиков, бросового материала);

 

- Работа с родителями:

  • Сбор экспонатов для оформления групповой выставки;
  •  Организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса;
  • Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»;
  • Смотр-конкурс из цикла «Вместе с мамой, вместе с папой» -  «Новогодняя игрушка своими руками»;
  • Новогодний утренник «Встречи у новогодней ёлки» (с украшением ёлки игрушками – самоделками);
  • Консультация для родителей «История новогодней игрушки»;
  • Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке.

III. Завершающий этап:

 

- систематизация материалов;

-оформление выставки детских рисунков

- -презентация проекта на Новогоднем утреннике

 

 «Встречи у новогодней ёлки» с украшением  ёлки игрушками - самоделками;

-  смотр – конкурс из цикла «Вместе с мамой, вместе с папой»

«Новогодняя игрушка своими руками»

 

 

Ожидаемый результат:

- повышение интереса дошкольников к истории родного края

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта.

- создание тематических коллекций, фотоальбомов;

- повышение интереса к коллективной работе с детьми, коллегами и родителями;

- презентация проекта на Новогоднем утреннике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...