Проект "Время играть"
проект (старшая группа)
Проект "Время играть" по театрализованной деятельности по сказке "Рукавичка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы, развивается способность к воображению, образному мышлению, приобретается опыт взаимодействия со сверстниками. Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой — сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребенок словом обозначает свои действия, и этим самым осмысливает их; словом он пользуется и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова.
Вид: творческий, групповой.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; осуществить игровое действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеские отношения друг с другом; определять характеры героев и оценивать их поступки.
Программные задачи:
- Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности: логоритмикой, «хором рук» - движения рук со стихом или песней;
- Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: громко – тихо, грустно-радостно;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;
- Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Для детей:
Образовательные: расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности, распределение ролей, развитие выразительной интонации, воспитание чувство коллективизма и взаимопомощи;
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами;
Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Воспитательные: Воспитывать артистические качества, умение перевоплощаться, раскрыть творческий потенциал детей, воображение, фантазию, вовлекая их в различные театрализованные представления;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Для родителей:
Расширить педагогическую компетентность родителей о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, консультации и др.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Срок реализации:
С сентября 2019 по май 2020 года
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети старшей группы "Почемучки".
Специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
Родители.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Повысится уровень знаний детей о театре как о виде искусства: знание театральных терминов- артист, эмоции, мимика, пантомима;
- расширятся знания детей о видах театра (оперы и балета, драматический, кукольный, музыкальной комедии, ТЮЗ);
внутренних помещениях (зрительный зал, сцена, костюмерная, гримерная, их назначении);
- расширятся представления детей о театральных профессиях: директор театра, гримёр, костюмер, художник - декоратор, осветитель;
- продемонстрируют знание правил поведения в театре.
Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет
включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников,
расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;
Раскроется творческий потенциал детей.
Для родителей:
Эффективно проведённое с ребёнком время, желание принимать
участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
укрепление детско-родительских отношений.
Для воспитателя:
повышение профессиональной компетенции
самообразование
пополнение РППС по ФГОС ДО
Направления проектной деятельности по ФГОС ДО:
Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого
дыхания, правильного звукопроизношения;
Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки;
Развитие речевой деятельности: совершенствование грамматического строя речи, монологической
и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Развитие сценического мастерства: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: декорации леса, ширма настольная - сказка "Рукавичка" на палочка, пальчиковый театр. Ширма напольная с изображением на ней большой рукавички. Сказки на флонелеграфе.
Оснащение игры: Рукавички героев: Семья мышки- норушки, лягушки- попрыгушки, зайчик, волчок -серый бочок, лисичка-сестричка, кабан- клыкан, медведь. Птички на резинке (на ручки детям), собачка (на резинке и палочке)червячки на палочках, змея на руку до плеча, изображения 10 гномов на пальчик и тапочки на веревках с палочками для гномов, наглядный материал (рукавичка) сундук, билетики с заданиями
Предварительная работа: Прочтение сказок "Рукавичка" и "Теремок", сравнение сказок, повторение сказки, беседа по сказкам, обыгрывание фрагментов сказки.
музыкальный ряд: видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, музыкальные пальчиковые игры, разучивание танцевальных движений с тапочками на палочках.
литературный ряд: Отгадывание загадок по русским народным сказкам.
1 этап: Подготовительный
1.Изучение методической литературы.
2.Продумывание системы методов, приемов и форм работы, наиболее приемлемых для нашего детского сада.
3. Планирование работы с детьми, родителями, педагогами.
4. Вводная диагностика с детьми.
5. Оформление, подготовка атрибутов.
2 этап: Основной
1. Проведение систематической НОД с детьми.
2. Проведение игр и игровых упражнений с детьми вне занятия (в групповой или индивидуальной форме).
3. Работа с педагогами.
4. Работа с родителями.
3 этап: Заключительный
1. Заключительная диагностика
2.Сравнительный анализ результатов.
3.Показ представления детям в саду, и родителям на празднике.
4.Подведение итогов.
Технологическая карта проекта.
группа: старшая "Почемучки"
Тема "Сказка Рукавичка на новый лад"
Этапы реализации (сроки) | Деятельность педагога | Деятельность Детей | Деятельность родителей | Ожидаемый результат |
Подготовительный | 1.Подготовка и проведение мониторинга детей и анкетирование родителей по теме проекта. 2.Формулирование проблемы, постановка цели и задач проекта. Планирование деятельности. 3 Подбор информационных источников для реализации проекта; 4.Проведение предварительных мероприятий с детьми и родителями по теме проекта; 5.Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, костюмов. | 1.Осознание проблемы, принятие задач проекта. 2.Чтение художественной литературы "Рукавичка" , -"Теремок" "Кот, петух и Лиса", и др). 3.Просмотр мультипликационных фильмов, спектаклей, беседа по ним. 4.Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики. | 1.Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта. 2.Изготовление элементы атрибутов, костюмов . 3 Изготовление различных видов театра. | Выявлены цели и задачи проекта, подобраны материалы и литература. |
Основной этап | Познакомить детей с музыкальной сказкой "Рукавичка"; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки, дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций, побуждать к двигательной активности; совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. | Слушание детьми музыкальной сказки, отвечают на вопросы полным ответом, охотно вступают в контакт с воспитателем. Дети беседуют с воспитателем «Что такое театр?». Выражают положительные эмоции. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстраций к теме «Театр». отгадывают пантомимические загадки, сами пытаются загадать, делают упражнения по показу воспитателя и самостоятельно. Музыккально-дидактическая игра «Хоровод зверей». Репетиция сказки «Рукавичка». Осмысление содержания сказки, входят в образ персонажей имитируя их особенности. | Помощь в оформлении выставки по теме «Разные виды театров» Просмотр совместно с детьми мультфильма "Рукавичка и Теремок" беседа по их содержанию. Помощь родителей в изготовлении декораций, костюмов и масок. Мастер-класс для родителей «Кукла - своими руками» | Сформировано умение слушать и воспринимать музыкальную сказку, связно и логично передавать свои мысли. Ребенок овладевает новыми знаниями, пополняет словарный запас, проявляет инициативу и самостоятельность. Дети усваивают артистические качества, раскрывается творческий потенциал детей; Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. |
заключительный | Анализ результатов реализации проекта; Показ театрализованного представления по сказке "Рукавичка" в саду другим группам и родителям на празднике. | Дети вовлечены в речевую активность. Делятся на группы, договариваются между собой какого героя будут показывать, показывают сказку. | Установлено деловое взаимодействие с родителями. Принимали активное участие в проекте. | Сформированы навыки диалогической и монологической речи. Дети уверенно высказываются отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно- следственные связи. Улучшились отношения детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...