«Образовательный проект в подготовительной группе» «Год до школы».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сапожкова Ольга Алексеевна

" Образовательный проект в подготовительной группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 АДМИНИСТРАЦИЯ  КЛЕТНЯНСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ  ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

подготовила: Сопожкова Ольга Алексеевна

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

 Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

 Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

1)

Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется село, в котором мы живем? (Кулунда)

Молодцы, справились с первым заданием.

2)

  • Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

  • Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

  • Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

  • Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй  фрагмент от фонарика!

3) 

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель:  Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

4)

  • Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

 

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5)

Игра: «Что где находится?» 

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу. 
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!
6)

Решение задач.

А) Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

В) Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой  фрагмент от фонарика!

Итог занятия:

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

- Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он  хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Предварительный просмотр:

 АДМИНИСТРАЦИЯ  КЛЕТНЯНСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ  ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»

«Образовательный проект в подготовительной группе»

«Год до школы».

подготовила: Сопожкова Ольга Алексеевна

Актуальность проекта:

Практически все первоклассники в первый год обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и педагогов. Мы, взрослые,  создаём эмоционально привлекательный образ школы: «Ты будешь у нас отличником!», «У тебя появится много новых друзей!»  Тем самым взрослые пытаются привить ребёнку интерес к школе. А если что-то сложится не так…  И,  ребёнок, настроенный на радостную увлекательную деятельность в школе, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учёбе.

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».  Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Таким образом, вся работа будет отражена в долгосрочном проекте «Год до школы».

Психолого-педагогический проект.

Срок реализации:      с 1 сентября 2018 по 31 августа 2020 года.

Цель проекта:

Повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе, формирование представления  о школе не только  детей, но и  родителей будущих первоклассников.

Задачи проекта:

Для детей:

  • формировать личностную готовность детей к школе;
  • создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
  • развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную);
  • воспитывать положительное отношение к сверстникам и педагогам.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;
  • создать условия, облегчающие школьную адаптацию;
  • обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта;

Для педагогов:    

                                                                                                                             

  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по подготовке детей к школе. 
  • Укреплять связи между детским садом и семьёй.

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы №10  
  • педагоги ДОУ: воспитатели группы №10, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный работник;
  • учителя начальных классов;
  • работники библиотеки;
  • родители воспитанников группы №10.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • осознание дошкольником неизбежности и важности поступления в школу;
  • облегчение процесса социально - психологической адаптации к школе;
  • формирование положительного образа школы в восприятии будущего первоклассника;
  • доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Для родителей:

  • информированность о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе;
  • владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах подготовки;
  • снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Для педагогов :

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах готовности детей к школьному обучению.

Этапы реализации проекта:  

                                                                                                                                                                                                         

1.Подготовительный этап  

п/п

Содержание работы

Результат

Ответственные

1.

Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.                                                                                                                                

Выбор проекта.

Постановка и определение целей и задач проекта.

воспитатели

2.

Разработка плана работы.

Перспективно-тематический план.

(Педагогические мероприятия познавательной, коммуникативной, художественно-эстетической направленности).                                                                                                                        

Старший воспитатель,

воспитатели,

психолог, учитель-логопед, муз. работник.

3.

Подбор информации по данной теме.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

воспитатели

4.

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Анкетирование родителей по теме, проведение встречи с психологом, учителем начальных классов. Тематическое родительское собрание.                                                                                        

воспитатели

психолог

                       

2.Практический  этап.

 Мероприятия:

                                             Сентябрь

ответственные

Беседы

«Что такое школа?».                                                    

воспитатели

НОД

НОД «Что такое школа?».          

воспитатели

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетрадей.

воспитатели

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Первое сентября»

 Ю.Коваль «Нулевой класс»  

Э. Мошковская «Мы играем в школу»                          

воспитатели

Речевое развитие

Беседы, составление рассказов из личного опыта

Воспитатели

Учитель-логопед

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование  «Здание школы»

воспитатели

Работа с родителями

Родительское собрание: «Год до школы».

Консультация психолога: «Родителям будущих первоклассников».  

Консультация учителя-логопеда: «Обращайте внимание на то, как дети говорят»                                                                                                  

Воспитатели

психолог

                                                                                       

                                                        Октябрь

ответственные

Беседы

«Каким я буду первоклассником».                                                                                                        

воспитатели

НОД

 «Что тебе понравилось в школе?»   (составление рассказа)                

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

На школьную тематику

воспитатели

Экспериментальная деятельность

Экскурсия в библиотеку

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу»

В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

воспитатели

Речевое развитие

Модель трёх вопросов:

«Что мы знаем о школе?

Что мы хотим узнать о школе?

Как это можно узнать»

Воспитатели

Учитель-логопед

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование  «Школьные принадлежности»

Слушание  песен о школе

Воспитатели, музыкальный руководитель

Работа с родителями

Памятка  «Советы родителям будущих первоклассников»,  

Консультация  «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе»                                                              

воспитатели, родители,

психолог, учитель-логопед

                                                               Ноябрь

ответственные

Беседы

 «Профессия учитель».                                                                                                                    

воспитатели

НОД

Интервью:  «Почему я хочу учиться в школе?».                        

воспитатели

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка».                                          «Звучит сигнал».

воспитатели

Дидактические игры

«Что возьмём в школу»

«Чудесный мешочек»

«Путаница»

«Живая неделя»

«Что лишнее»

воспитатели

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин школьных принадлежностей»

воспитатели

Чтение художественной литературы

Э. Мошковская  «Мы играем в школу»

воспитатели

Речевое развитие

Лексические игры и упражнения.

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

воспитатели

Работа с родителями

Анкетирование:  «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Консультация учителя-логопеда "Речевая готовность старших дошкольников к школе"

Воспитатели

Психолог

Учитель-логопед

                                               Декабрь

ответственные

Беседы

 «Школьные правила»

 «Что делают в школе на уроках и переменках?»                                                                

воспитатели

НОД

«Каким будет мой первый день в школе?»

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

 «Скоро в школу»

«Слоговые домики».                              

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Я – учитель»                      

воспитатели

Чтение художественной литературы

В.Драгунский

«Удивительный день»

«Заколдованная буква»

воспитатели

Речевое развитие

ЗКР

Воспитатели

Учитель-логопед

Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация «Здание школы»

                                       

Воспитатели,

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника»,

Папка-передвижка:

«Ребёнок боится идти в школу»

«Портрет успешного первоклассника»

Воспитатели, психолог

                                                      Январь

ответственные

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

воспитатели

Театральная деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» 

Воспитатели

Муз.работник

Физическое развитие

П/и «Я – спортсмен!»

«Найди!»

воспитатели

Дидактические игры

«Собери портфель в школу»                                   «Расскажу, но не покажу»

«Добавь букву»

«Логические бусы»

«Отгадай, где спрятано»

«Когда это бывает?»

«Что сначала, что потом» и т.д.                                                          

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

воспитатели

Чтение художественной литературы

А.Алексин «Первый день»

 Г.Шалаева «Большая книга правил поведения»

В.Воронкова «Подружки идут в школу»                                  

воспитатели

Речевое развитие

Творческие рассказы детей.

Обучение грамоте

воспитатели

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песен о школе

воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителями

Консультации:

«Навыки первоклассника»

«Выбираем портфель»                                                          

воспитатели

                                            Февраль

ответственные

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада?»                                                                                  

воспитатели

НОД

«Я в школе» (рассказывание

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи»

 «Собери портфель»

воспитатели

Сюжетно-ролевая  игра

«Урок математики»

воспитатели

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Кот и лодыри»,

А.Барто»В школу»

М.Ясон «Подходящий угол»

воспитатели

Художественно-эстетическая деятельность

Конструирование «Закладка для любимой книги»

воспитатели,

Речевое развитие

Лексические игры и упражнения

Воспитатели

Учитель-логопед

Работа с родителями

 Консультация «Как выбрать школу?»

воспитатели,

психолог

                                                      Март

ответственные

Беседы

«Правила поведения в детском саду и школе. Одинаковые или разные?»  

«Дом для книг»  /Экскурсия в библиотеку/                                                

Воспитатели

Работники библиотеки

НОД

«Как я готовлюсь к школе дома. В детском саду»                        

воспитатели

Физическое развитие

 Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Расшифруй слова»

«Числовые домики»

воспитатели

Сюжетно-ролевая  игра

«Школьная библиотека»      

воспитатели

Чтение художественной литературы

 М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

  Л.Н. Толстой «Филлипок».

  А. Алексин «Первый день».

                       

Воспитатели

психолог

Художественно-эстетическая деятельность

Карта  «Дорога в школу»

Воспитатели

Родители

дети

Театральная деятельность

 Обыгрывание ситуации: «Что делать, если получил двойку»

Воспитатели

Муз. руководитель

                                                                                       

                                                      Апрель

ответственные

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

Экскурсия в школу  (возможно посещение урока, знакомство с учителем).

воспитатели

НОД

 «Чему учат в школе?»          

воспитатели

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок

воспитатели

Дидактические игры

«Первоклассник»

«Логический поезд»

«Легкий счет»                                      

воспитатели

Сюжетно-ролевая  игра

«Школа».                        

воспитатели

Чтение художественной литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

В. Драгунский «Денискины рассказы»  

 А.Барто «Первоклассница»

Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

Б. Заходер «Заболела эта книжка».

 Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

                       

Воспитатели

психолог

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

воспитатели

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание:

«Готовность к школе».

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников»

«Мудрые советы».

воспитатели, родители

психолог

учитель-логопед

                                                        Май

ответственные

Беседы

«Предметы-помощники в школе?»

воспитатели

НОД

 «Смогу ли я учиться в школе?» (рассказ)

воспитатели

Дидактические игры

«Кто быстрее соберёт портфель»

«Морской бой»

«Кто быстрее дойдёт до цели»

 «Соберись в школу»

«Составим цифры из счётных палочек»

«Найди клад по карте»

воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

воспитатели

Чтение художественной литературы

В.Орлов «Что написано в тетрадке?»

В.Головкин «Не везёт»

В. Берестов «Считалочки»

воспитатели

Художественно-эстетическая деятельность

Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу

Воспитатели, музыкальный работник

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши папы и мамы  тоже были первоклашками»

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

Оформление  портфолио  детей.

воспитатели, родители, музыкальный работник

                                                       

                                                  Июнь, июль, август

Беседы

 «Как правильно одеваться в летнее время»

 «Закаливание – это важно»

 «Безопасность в летний период на воде»

воспитатели

Работа с родителями

Консультация «Соблюдение режима дня будущего первоклассника на летних каникулах».

Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»

Воспитатели, психолог

Работа с детьми

Создание максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья детей подготовительной группы, предупреждению  заболеваемости  и травматизма;

-обеспечение  оптимальной  двигательной  активности (подвижные игры, игры на свежем воздухе);

-познавательное  развитие дошкольников  в  летний  период (беседы, игры-эксперементирования);

-использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  совместных  мероприятиях  с  родителями.

Воспитатели родители

Мероприятия

  • Международный день защиты детей.
  • Рисование мелками на асфальте «Красивые картины».
  • День друзей.  Прослушивание музыкальных произведений о дружбе.
  • День хороших манер
  • День цветов. Изготовление цветов из бумаги.

Воспитатели

Муз. руководитель

3.Итоговый этап.

п/п                                                        

ответственные

1

Анализ результатов реализации проекта

Воспитатели

2

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

воспитатели,

родители,

3

Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ

воспитатели

Литература:

  • Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез, 2008 г.
  • Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ Сфера, 2008 г.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
  • О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением  подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
  • М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»
  • Хрестоматия для чтения детям 6-7 лет МОЗАИКА-СИНТЕЗ

         Саулина Т. Ф.  Библиотека программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ", МОЗАИКА-        

         СИНТЕЗ

           Гербова В. В. 

           Веракса Н. Е.Галимов О. Р.,

          Губанова Н. Ф.

  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательный проект в подготовительной группе «Год до школы».

Перед педагогами ДОУ стоит задача подготовить к школе не только детей подготовительной группы, но и подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».  Большую р...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"

образовательный проэкт в подготовительной группе...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Образовательный проект в подготовительной группе«Скоро в школу мы пойдем»Описание проекта:Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...