«Вовлечение родителей в жизнь группы»
статья

Румянцева Татьяна Михайловна

         

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

      В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.

К традиционным относятся:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых

дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,

оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского

творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,

лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 

К нетрадиционным относятся:

 1. Проведение социологических опросов.

 2. Анкеты.

 3. Индивидуальные беседы.

 4.  Семинары-практикумы.

 5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

 6. Мини-собрания.

 7. Педагогическая гостиная.

 8. Исследовательская, проектная деятельность.

 9. Совместные досуги, праздники.

10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.

11. Выставки работ родителей и детей.

12. Буклеты.

13. Дни (недели) открытых дверей.

14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в

семье и в детском саду.

 

Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.

 

«Педагогическая гостиная»

 

 Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.

В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.

 

«Семинар-практикум»

 

На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.

Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как

воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по

саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и

страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

      В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.

К традиционным относятся:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых

дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,

оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского

творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,

лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 

К нетрадиционным относятся:

 1. Проведение социологических опросов.

 2. Анкеты.

 3. Индивидуальные беседы.

 4.  Семинары-практикумы.

 5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

 6. Мини-собрания.

 7. Педагогическая гостиная.

 8. Исследовательская, проектная деятельность.

 9. Совместные досуги, праздники.

10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.

11. Выставки работ родителей и детей.

12. Буклеты.

13. Дни (недели) открытых дверей.

14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в

семье и в детском саду.

 

Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.

 

«Педагогическая гостиная»

 

 Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.

В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.

 

«Семинар-практикум»

 

На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.

Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как

воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по

саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и

страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

      В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.

К традиционным относятся:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых

дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,

оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского

творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,

лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 

К нетрадиционным относятся:

 1. Проведение социологических опросов.

 2. Анкеты.

 3. Индивидуальные беседы.

 4.  Семинары-практикумы.

 5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

 6. Мини-собрания.

 7. Педагогическая гостиная.

 8. Исследовательская, проектная деятельность.

 9. Совместные досуги, праздники.

10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.

11. Выставки работ родителей и детей.

12. Буклеты.

13. Дни (недели) открытых дверей.

14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в

семье и в детском саду.

 

Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.

 

«Педагогическая гостиная»

 

 Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.

В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.

 

«Семинар-практикум»

 

На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.

Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как

воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по

саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и

страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное

учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация педагога, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

      В моей группе используются как традиционные, так и нетрадиционные методы работы с родителями.

К традиционным относятся:

1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых

дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания,

оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского

творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей,

лекций, семинаров, семинаров-практикумов.

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

К нетрадиционным относятся:

 1. Проведение социологических опросов.

 2. Анкеты.

 3. Индивидуальные беседы.

 4.  Семинары-практикумы.

 5. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме.

 6. Мини-собрания.

 7. Педагогическая гостиная.

 8. Исследовательская, проектная деятельность.

 9. Совместные досуги, праздники.

10. Интерактивные досуговые мероприятия с родителями, детьми.

11. Выставки работ родителей и детей.

12. Буклеты.

13. Дни (недели) открытых дверей.

14. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

15. Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в

семье и в детском саду.

Приведу несколько примеров проведения нетрадиционных родительских встреч в детском саду.

«Педагогическая гостиная»

 Проводим в начале или в конце года. На таких встречах обсуждаем участие родителей в различных мероприятиях. Проводим анкетирование «Родитель–ребенок–детский сад». Проводим обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируем прошедшие и подводим итоги.

В начале года анкетирование проводим для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомим с мероприятиями, запланированными на год, слушаем предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводим итоги прошедшего года.

«Семинар-практикум»

На такой встрече выступают не только воспитатели, но и родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, присутствуют элементы тренинга.

Заранее определяем тему встречи и ведущего, им может быть, как

воспитатель, так и родитель или приглашенные специалисты. Например, если встреча посвящена теме детских страхов, то в качестве ведущего такой встречи выступает педагог-психолог. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просим высказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления, обыгрываются небольшие ситуации. Далее с родителями проводим мини-тренинг по

саморегуляции, демонстрируем игровые приемы на снятие тревожности и

страхов для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....

Вовлечение родителей в жизнь группы детского сада (старший возраст)

Взаимодействие воспитателей с родителями ,как заинтересовать их, чтобы они активно участвовали в воспитании своего ребенка, помогали воспитателям и детскому саду....

Консультация для воспитателей "Вовлечение родителей в жизнь группы"

В связи с введением  ФГОС ДО меняется концепция образования и возникает новая философия взаимодействия с родителями.  Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимо...

Консультация для педагогов "Вовлечение родителей в жизнь группы"

В консультации раскрывается роль родительской активности в создании условий для успешного пребывания ребёнка в дошкольном учреждении...

"Вовлечение родителей в жизнь группы"

Консультация будет интересна как воспитателям, так и старшим воспитателям. Отражён  теоретический аспект как непосредственного  участия  родителей в жизни группы, так и частого присутст...

Вовлечение родителей в жизнь группы

Вовлечение родителей в жизнь группы В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно – воспитательный процесс – это и вариативность преподнесе...