проект "А у нас"клубный час"!"
проект (подготовительная группа)

Трофина Татьяна Владимировна

Клубный час- это  апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автором которой является  старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П.  

Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klubnyy_chasopublnasayttrofinoyt.v.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б

_________________________________________________________________

Проект «А у нас - «Клубный час»!»

Сроки реализации проекта: 07.09.2020 - 17.05.2021г.

                                                        Музыкальный руководитель МБДОУ №12

                                                                 Трофина Татьяна Владимировна.

                           

                                                                                           

Красноярск, 2020г.

 Аннотация к проекту.

«Клубный час» - это апробированная социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П.  

Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы.

Три года назад, на первом педагогическом совете,  мы решили внедрить эту технологию в жизнь нашего ДОУ. Был разработан проект.

Наш познавательно–развлекательный проект «А у нас – «Клубный час»!» представляет собой планирование и осуществление совместной деятельности  участников проекта: педагогов ДОУ и детей подготовительной к школе группы. Проект направлен на развитие саморегуляции (произвольности) поведения, умения планировать деятельность, оценивать результаты. Данный проект был разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г, уставом Учреждения, основной образовательной программой Учреждения.

Актуальность проекта.

Актуальность образовательного проекта «А у нас - Клубный час» обоснована значимостью задач связанных с умением детей выбирать себе занятие и клуб по интересам, научить взаимодействовать и общаться с детьми и воспитателями из другой группы, соблюдать правила поведения в выбранном клубе и затем дать оценку клубному занятию и своему в нем участию. Актуальность проекта обосновывается также и тем, что в настоящее время живое общение детей со сверстниками и взрослыми заменяет телевизор, планшет, интернет. Поэтому дети всё чаще испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками и взрослыми, в системах «ребёнок-ребёнок», «ребёнок-взрослый». Испытывают  трудности и в усвоении нравственных норм, отмечается повышенная конфликтность в общении детей друг с другом, нежелание уступить или договорится.

Участники проекта.

Участниками проекта являются:

1.Дети подготовительных к школе групп «Ромашка» (29 человек) и «Самоцветы» (24 человека).

2.Педагоги: педагог-психолог; воспитатели двух групп; музыкальные руководители; инструктор по физической культуре; воспитатель (педагог по легоконструированию).

3.Младшие воспитатели.

Цель  проекта.

Цель проекта: создание условий для приобретения детьми собственного жизненного опыта, переживаний необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно ориентироваться в пространстве.

- Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.  

- Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.  

- Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениями.  

 Функции клубного часа в ДОУ.

 Основными функциями клубного часа являются:

-воспитательная,

-образовательная,

-коммуникативная,

-организационная.

Направления деятельности клубных объединений.

Основные направления деятельности определяются в ДОО исходя из интересов детского выбора и творческих увлечений педагогов:

  • музыкально-развлекательный клуб «ЗИТ» руководитель ТрофинаТ.В.
  • клуб «Почемучки», руководитель - воспитатель группы «Самоцветы»;
  • клуб «Наша милая Родина», руководитель - воспитатель группы «Ромашка»;
  • спортивный клуб «Весёлые эстафеты», руководитель-инструктор ФК;
  •  клуб «Легоцентр», руководитель - воспитатель (педагог по легоконструированию).

Функции и ответственность в клубных объединениях.

 Выполнение общих требований к организации клубного часа в ДОУ обеспечивается: педагогами-руководителями клубных объединений ДОУ, воспитателями подготовительных к школе групп, младшими воспитателями этих возрастных групп.

Старший воспитатель:

-осуществляет разработку Положения о клубном часе для воспитанников ДОУ;

-осуществляет методическое сопровождение разработки направлений клубных объединений и содержания занятий детей по выбору и интересам;

- контролирует деятельность клубных объединений.

Педагог-психолог:

- анализирует характер проявлений самостоятельности, инициативности детей, взаимоотношений и взаимодействий в процессе клубного часа;

- разрабатывает рекомендации, направленные на развитие инициативности и самостоятельности детей, их взаимоотношений со взрослыми и в среде сверстников,

Педагоги-руководители клубных объединений ДОУ:

- планируют и реализуют педагогическую деятельность в клубном объединении;

- обеспечивают безопасность занятий с детьми в помещениях ДОО, предназначенных для проведения клубного часа;

- создают условия для реализации свободной самостоятельной детской деятельности и развития инициативы детей;

- обеспечивают право выбора детей-участников самостоятельной деятельности и необходимых материалов;

- контролируют выполнение правил взаимоотношений и взаимодействия в клубе его участниками;

- по завершению занятия в клубе анализируют детскую деятельность.

Воспитатели подготовительных к школе групп:

- информируют детей о предстоящем клубном часе в ДОО и его содержании;

- создают условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности, в т.ч. презентации детьми результатов своего участия в клубном часе;

-принимают участие в коллективных обсуждениях результатов клубного часа, вносят предложения, направленные на совершенствование педагогической деятельности по данному направлению.

-обеспечивают преемственность в работе с семьями воспитанников по данному направлению.

 Младшие воспитатели:

-осуществляют опосредованную помощь воспитанникам при переходах по помещениям ДОУ.

Деятельность в рамках проекта.

         Реализация проекта осуществляется в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группах на установленный проектом период.

          Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные,

адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная), которая осуществляется как в процессе совместной (со взрослыми) формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде групп, музыкального и физкультурного залов, Легоцентра, уголка леса, спортплощадки.

Проект был построен с учётом принципа развивающего обучения: направлен на освоение детьми нового содержания и новых способов деятельности при участии взрослых (педагогов, родителей).

План работы по проекту музыкально-развлекательного клуба «ЗИТ» (Загадки, игры, танцы):

 

               Мероприятия, виды работ

   Участники

  Сроки

реализации

I.Подготовительный этап.

Педсовет.

Обсуждение совместной работы клубов.

Педагоги

3.09.20г.

II.Основной этап

1.«Как дети научили Непослуху лес беречь»

(проводится в уголке леса)

Педагоги

и дети

сентябрь

2. «Уроки Мойдодыра» (в муз.зале)

Педагоги и дети

Октябрь

3. Квест «В поисках оркестра» (мини-музей, 1 этаж здания ДОУ и муз.зал)

Педагоги и дети

Ноябрь

4. «Какая она - Зимушка-зима?»

(коридор, музыкальный зал)

Педагоги и дети

Декабрь

5. «Бычок-смоляной бочок» (театрализация украинской народной сказки в муз. зале)

Педагоги и дети

Январь

6. «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…» (игротека в муз. зале)

Педагоги и дети

Февраль

7. «Здравствуй, гостья весна!» (в муз. зале)

Педагоги и дети

Март

8 «Птицы поют, гнёзда вьют» (в муз. зале)

Педагоги и  дети

Апрель

9. «Я и моя семья»  (в муз.зале)

Педагоги и дети

Май

Оценка результатов реализации проекта.

Планируемые результаты проекта этого учебного года будут подведены после подсчёта числа детей, желающих посещать клуб «ЗИТ» по высказываниям детей, посетивших клуб. Качество оформления мероприятий клуба покажут фотографии и видеозаписи. Педагоги оформляют информационный стенд по итогам работы своего клуба ежеквартально, чтобы дети могли закрепить свои впечатления и поделиться с родителями.

В течение трёх лет мы проводим мероприятия в клубе «ЗИТ».  

Проект имеет только положительные эффекты. Каждое мероприятие нашего клуба содержит задания по песенному, игровому, танцевальному творчеству, что способствует развитию творческих способностей у детей. Музыкальные игры и танцы дают детям физическую и психологическую разрядку. С наших мероприятий дети уходят с отличным настроением.

Распространение результатов проекта.

Проект имеет практическое значение, не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных  образовательных учреждений. На РМО воспитателей Железнодорожного района наши воспитатели делились опытом проведения «Клубного часа» и получили положительную оценку нашей работы от коллег.

Бюджет проекта: не предусмотрен.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Презентация проекта "Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях клубного движения"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях семейного и родительского клубов на этапе перехода к ФГОС ДО....

Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми" в рамках проекта "Клубный час".

Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность-качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и ...

Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"

Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...

Инновационный проект «Клубное сообщество "Мир дошкольного детства"

С 2013 года в ДОУ реализуется проект "Клубное сообщество "Мир дошкольного детства".  Цель социально-значимого проекта: Расширение форм взаимодействия, направленных на развитие...

Проект "Клубный час"

Проект эффективной социализации дошкольников с темами...