Формирование физиологического и речевого дыхания у детей с ТНР
презентация

Зененкова О.Л.

Формирование физиологического и речевого дыхания у детей с ТНР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение сформированности физиологического и речевого дыхания у представителей речевых профессий Учитель-логопед МДОУ д/с № 8 Оксана Леонидовна Зененкова

Слайд 2

Логопедия - полезное дело! Ведь каждому хочется высказать смело, Умно и свободно, красиво, умело Всё, что наболело и что накипело. Если хотите, то я удивлю вас - Заговорите все вы чудесно, Легко, замечательно и интересно! Бегите ко мне с нетерпеньем навстречу: Не будет у вас нарушения речи!

Слайд 3

“Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом ”. Гиппократ Дыхание - это жизнь. Аристотель. Работающие мускулы - крепнут, неработающие - засыпают, неправильно работающие - разрушаются. К. Лунк .

Слайд 4

Функции дыхания 1. Осуществление газообмена 2. Речевое дыхание – основа звучащей речи

Слайд 5

Несовершенства речевого дыхания у дошкольников слабый вдох и выдох Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе Неравномерный толчкообразный выдох не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя

Слайд 6

Реализация предлагаемого нетрадиционного подхода по решению данной проблемы позволяет избежать стереотипности в коррекционно-развивающем процессе, а так же: - снизить трудоемкость; - преодолеть детям эмоциональные барьеры; - стабилизировать у ребенка психофизиологические процессы; - интенсифицировать процесс постановки и автоматизации речевого дыхания; - формировать у дошкольника познавательную мотивацию.

Слайд 7

формирование диафрагмального типа дыхания, развитие физиологического и речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики и артикуляционного праксиса , развитие голосовой функции, профилактика нарушений голоса, работа по совершенствованию ритмико-мелодической стороны речи, обучение ребенка соблюдению норм произношения, обогащение и активизация словарного запаса дошкольника, формирование грамматических категорий языка и связной речи, развитие общей и мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия. Используя нетрадиционный подход по формированию речевого дыхания, решаются задачи по следующим направлениям:

Слайд 8

Способы дыхания 1)верхнее дыхание (ключичное); 2)среднее дыхание (грудное и реберное; или межреберное ); 3)нижнее дыхание (брюшное или глубокое, или диафрагмальное).

Слайд 9

Этапы работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей I этап. Цель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка . II этап. Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох.

Слайд 10

III этап. Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха. IV этап. Цель: развитие речевого дыхания. V этап. Цель: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста.

Слайд 11

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Слайд 12

Голосовые профессии Голосовой аппарат необходим для общения любому человеку, но для профессионала голоса является показателем профессиональной пригодности. Этим лицам необходим здоровый аппарат, но на них падает большая голосовая нагрузка. Профессионалы голоса К профессионалам голоса относятся: • певцы; • чтецы; • актеры; • экскурсоводы; • агитаторы; • воспитатели детских садов; • учителя и преподаватели; • юристы; • массовики-затейники; • дикторы радио и телевещания; • лица занимающие руководящие должности; • диспетчеры; • телефонисты; • студенты театральных и вокальных учебных заведений.

Слайд 13

Эти лица в связи с различными факторами могут страдать теми или иными заболеваниями голосового аппарата, которые не позволяют заниматься им профессиональной деятельностью. Итак, воспитатели детских садов, педагоги школ. Им постоянно приходится петь, читать на фоне шума, создаваемого детскими голосами, спектральная энергия которых доходит до1000 Гц. Чтобы перекрыть шум, воспитатели должны повышать голос до70-72 дб . Во время же прогулок аппарат также значительно перенапрягается на фоне городского шума.

Слайд 14

16 основных правил гигиены голоса 1. Правильный режим голосовой нагрузки, чередование периодов работы и отдыха. 2. Правильная техника пения или длительного «говорения»; достижение техники нижнереберно -диафрагмального дыхания, выключение из голосообразования вспомогательных мышц шеи и грудной клетки. 3. Избежание форсированного звука, твердой атаки звука, резкого крика, визга, несвойственных именно вашему типу голоса. 4. Запрещение пения во время месячных. 5. Ограничение больших голосовых нагрузок на открытом воздухе при температуре ниже +5 Со, в условиях шума от движения городского транспорта. 6. Избежание длительной монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотного голоса. 7. Отказ от курения, умеренное употребление алкоголя.

Слайд 15

16 основных правил гигиены голоса 8. Исключение по возможности побочных шумов в аудитории при речевых нагрузках. 9. Своевременное лечение ОРЗ, трахеитов, освобождение на это время от работы. 10. Работа в чистых помещениях с достаточной влажностью. 11. Избежание контакта с пылью и вредными химическими веществами. 12. Избежание резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании. 13. Правильная работа с микрофонами ораторов, артистов школьной самодеятельности, ведущих культурно-массовых мероприятий, которые, используя микрофон, чрезмерно повышают голос. Рекомендуется работать с микрофоном в обычном речевом режиме. 14. Общеукрепляющие, закаливающие процедуры. 15. Своевременное лечение лор-органов и других органов и систем, курортолечение , предупреждение обострений. 16. Посещение занятий и лекций фониатра ( фонопеда ) по технике правильного применения голоса лицами речевых профессий, овладение навыками физиологичного использования голосового аппарата, речевой артикуляции, самомассажа, аутогенной тренировки.

Слайд 16

Никому не приходит в голову играть на скрипке при помощи БЕНЗОПИЛЫ? :) Тело – это концертный зал , в котором звучит наш голос! :) Трахея (в груди) – симфонический оркестр. Солнечное Сплетение – дирижер. Связки (в гортани) – это солирующие струнные инструменты. Воздух (дыхание) – это СМЫЧОК .

Слайд 17

Так что сохраняйте Королевскую Осанку и дышите свободно и естественно! Голос будет соответствующий! Так и для пения и речи не следует брать слишком много воздуха! Дыхание должно быть естественное, незаметное. В этом случае – можно получить более тонкие, изящные, проникновенные интонации в голосе .

Слайд 18

Терпение и творчество, Упорство и победа - Вот главные этапы В работе логопеда. Все Нади, Вани, Вити Должны заговорить, И от тебя зависит - Быть им или не быть.

Слайд 19

Душа болит за каждого. Всем хочется помочь. Не раз вопрос: «Что делать?» Преследовал всю ночь. Идешь порою с сумками, А язычок «грибком», Или «лошадкой» цокает, Иль губы «хоботком». Вдруг затрещишь «моторчиком» Раз несколько подряд И ловишь настороженный Идущих мимо взгляд. Так день за днем - То вниз, то вверх Летает язычок, Работать так настойчиво Из вас не каждый б смог. И… появились звуки Вдруг, появятся и слоги, А там уже слова пойдут По правильной дороге. При самой первой встрече Мы часто слышим: «Датте», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что я своей профессией Действительно горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Дыхание является одной из важнейших функций организма, обеспечивающей непрерывное снабжение всех органов и тканей кислородом....

Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Из опыта работы правильного формирования физиологического и речевого дыхания у детей....

Игровые упражнения для формирования физиологического и речевого дыхания

Представленные упражнения помогут в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по формированию речевого и физиологического дыхания...

Формирование физиологического и речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевой патологией

Дыхание-одна из немногих способностей оргаганизма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно.Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12% чаще, чем люди с сильной нервной системой.В...

Развитие физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Дыхание - физиологический процесс, не зависимый от сознания человека, основанный на вдохе и выдохе.  Жизнедеятельность живого организма связана с поглощением им кислорода и выделением углекислого...

Этапы логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения. Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое п...

Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией

Развитие физиологического и речевого дыхания - залог четкого произношения звуков и ясной дикции....