«Игра, как средство социализации дошкольника"
статья

Игра -это наиболее эффективная форма социализации ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра, как средство социализации дошкольника"

Зачем ребенку социализация?

Социализация ребенка — его умение контактировать с окружающей средой. Термин «социализация» ввели в XIX веке американский социолог Гиддингс и французский психолог Тард, чтобы обозначить развитие личности под влиянием среды.

Социализация ребенка — это один из самых волнующих аспектов родительства. Сможет ли малыш подружиться с детьми в садике? Сколько друзей у него будет в школе? От социализации в детстве зависит и взрослая жизнь! Как же научить ребенка быть достойным членом общества, уметь заводить друзей и вести себя уместно?

 Поговорим о социализации.

Этапы социализации

Социализация детей условно делится на несколько важных этапов:

Младенчество (ребенок до года);

Раннее детство (от одного до трех лет);

Дошкольный возраст (от трех до шести лет);

Младший школьный возраст (от шести до десяти лет);

Младший подростковый возраст (от десяти до двенадцати лет);

Подростковый возраст.

Уровень социализации важен для того, чтобы ребенок мог:

чувствовать себя уверенно и решать проблемы в нестандартной ситуации; заводить друзей, уметь решать конфликты; не боялся трудностей;

обращаться за помощью, когда это необходимо и оказывать помощь;

смог в будущем учиться и работать в команде.

Что представляет собой процесс социализации дошкольника?

Для чего это нужно? 

Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми, со сверстниками, через игровые отношения. Детство – это такая пора, когда закладывается «фундамент» для дальнейшего развития. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию ценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В это время ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться, складывается определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

-Процесс социализации детей дошкольного возраста – это усвоение и приобретение базовых навыков взаимодействия между членами общества.

-Социализация необходима в первую очередь для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе людей, с которой он столкнется уже очень скоро, когда пойдет в школу.

Именно поэтому на данном этапе важно не изолировать чадо от общества, а наоборот – посещать с ним детские коллективы, на площадках, в детском саду, ходить в гости к друзьям и приглашать их к себе.

-Социализация необходима для того, чтобы малыш научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения.

-Социальное развитие заключается в получении зрелости к жизни в обществе. Производится она по мере развития сознания и коммуникативных навыков, а также понимания чувств и способа мышления других людей.

Игра – это наиболее эффективная форма социализации ребенка,

в которой закладываются основы будущей личности. Детство без игры и вне

игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.

На протяжении всего дошкольного детства формы и виды игр меняются и

усложняются. Начинается все с простейших манипуляционных игр с предметами, ознакомления с их функциональными возможностями и социальным назначением; затем, со второго года жизни – отображение простейших бытовых сюжетов; и наконец, в старшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевые игры с правилами, развернутые игры режиссерского типа, самостоятельные дидактические игры.

Игра социальна по своей природе и является отраженной моделью поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем, практикой

творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребенка,

сферой неповторимой человеческой активности.

Согласно высказываний нидерландского философа Й. Хёйзинги, игра в чистом виде – это своеобразная академия жизни дошкольника, где происходит воспитание и развитие его культуры. В игре ребенок воплощает, творчески перерабатывая и обобщая, все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, собственного опыта, и что обеспечивает связь поколений и усвоение культуры общества.

Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Изменение детства в играх есть великое завоевание цивилизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство социализации дошкольника.

Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок ...

Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников

Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....

Игра как средство социализации дошкольника.

Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируютс...

Игра как средство социализации дошкольника.

Игра – это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируютс...

Игра как средство социализации дошкольника

материал в котором говорится, что именно игра является средством социализации дошкольника....

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников

Выступление на Всероссийской научно – практической конференции «Совершенствование профессионального уровня учителя новой школы – основной фактор повышения качества обучения в условиях перехода на стан...

Сюжетно- ролевая игра как средство социализации дошкольников

В статье говорится о значении игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Раскрывается понятие сюжетно- ролевой игры и ее значение в становлении личности ребенка....