Использование маркеров игрового пространства при проведение сюжетно ролевых игр
материал

Фармагей Мария Николаевна

По общим наблюдениям, одно из первых условий, привлекающих детей к игровой зоне, — это атмосфера. Среда создает атмосферу, а формируют её предметы, которые находятся в пространстве вокруг детей, их цвет, форма, размер, степень их удаленности друг от друга. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Маркеры игрового пространства, представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, макет ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_markerov_igrovogo_prostranstva.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

     Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские  годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Детские игры прежних лет, и сегодняшней жизни убеждают нас в том, что они связаны с миром взрослых.

К.Д. Ушинский определил игру «как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых».

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте зависит от множества факторов, одним из которых является организация предметно  - игрового пространства и предметно – развивающей среды.

     Основной задачей дошкольного учреждения является создание такой развивающей среды в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного включения в разнообразные виды деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства.    

     Маркеры игрового пространства, представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, макет ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

При игре с использованием маркеров можно реализовать следующие задачи:

  • Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  •  Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
  • Формирование коммуникативных навыков;
  • Постепенно вовлекать малоподвижных детей в активную двигательную деятельность, и переключать на более спокойную, чрезмерно подвижных детей;

Маркеры можно разделить на следующие виды:

  • Напольные;
  • Настольные;
  • Ширмы;
  • Панели;
  • Чехлы.

Маркеры должны соответствовать следующим требованиям:

·     Трансформируемые;

·     Многофункциональны;

·     Вариативны;

·     Развивают детскую фантазию и воображение;

·     Активизируют двигательную активность;

·     Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;

·     Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);

·     Имеют эстетичный вид;

·     Занимают мало места при хранении;

·     Выполнены из относительно недорогих и доступных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре для педагогов "Использование маркеров игрового пространства в развитии сюжетно- ролевой игры детей среднего дошкольного возраста"

Воспитатель делится опытом с педагогами о том, какие маркеры применяет в работе с детьми среднего возраста, как они помогают в развитии игровой деятельности детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА

laquo;Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде  ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...

Консультация «Развитие игровой деятельности детей средствами макетирования и использования маркеров игрового пространства»

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Играя с макет...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" ( с использованием маркера игрового пространства)

Конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для детей старшей группы с использованием маркера игрового пространства....