Научная статья «Современный подход по работе с родителями в ДОУ в соответствии требованиям ФГОС»
статья

Габова Анастасия Анатольевна

Научная статья для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_rabota_s_roditelyami.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема; «Современный подход по работе с родителями в ДОУ

в соответствии требованиям ФГОС ДО».

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом.

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Цель ДОУ по организации взаимодействия с родителями совместное воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Задача педагога - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Основные задачи работы, поставленные перед педагогом: предполагают его открытость, тесное сотрудничество помогающее ему решать образовательные задачи.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в группе решается в трех направлениях:

1. Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в какой - либо ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Педагог сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Для привлечения родителей в систему работы ДОУ я повышаю компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничаю с семьей по введению и реализации ФГОС ДО, с использованием различных форм, таких как:

Электронная почта, чат на сайте ДОУ, закрытая группа в Контакте используется для работы с письменными сообщениями родителей, налаживания динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада с семьей. Она не заменяет общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным.

В ДОУ работают органы управления: Родительский комитет ДОУ, Родительские комитеты групп, в состав которых входят представители родительской общественности. Родители непосредственно участвуют в управлении образовательным процессом учреждения через формирование совместно с администрацией и педагогическим коллективом образовательной политики учреждения.

Родителями и педагогами в выходные дни организуются совместные экскурсии и походы.

В группе проводятся различного рода благотворительные акции. Родители помогают в организации постановок, пошиве костюмов, добровольном пожертвовании средств или материалов.

Также в группе организуются фото выставки. Тематика фото выставок отражена в годовом плане учебно – воспитательной работы и определяется годовыми задачами.

Так же одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно - творческих способностей детей является организация выставок совместного творчества.

В ДОУ проводятся смотры – конкурсы. Цель таких мероприятий: взаимодействие ДОУ с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6). Выявление творческих родителей и детей в каждой возрастной группе.

Родители и педагоги совместно проводят праздники и развлечения.

Во время зимних каникул проводился квест в парке Югыд – Лун; «В поисках сокровищ Перы богатыря». Где дети совместно с родителями отгадывали задания. Что способствовало сплочению детей и родителей.

Для формирования у детей и родителей здорового образа жизни в группе организуются совместные спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мой папа – спортсмен», «Влияние массажных мячиков на организм ребенка».

Популярностью пользуются такая форма развлечений, как проведения детских дней рождений в форме игр - квестов, либо тематических вечеринок. Такого рода мероприятия сближают детско – родительский коллектив.

Организую мастер – классы, направленные на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях, а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные дни. Родители с желанием принимают участие в мастер – классах по нетрадиционным техникам работы с бумажными салфетками и лепки.

Также в период самоизоляции на сайт выкладывала видео собственных занятий для детей и родителей по различным темам. Дети смотрели видео, отвечали на вопросы, в конце выполняли какое либо несложное задание. Нарисовать или вылепить дерево, цветы.

Одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной деятельности участие родителей в проекте «Волшебный мир театра», «Волшебные свойства песка», «Мир сказок», «Я исследователь».

Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод;

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.

- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методическое обеспечение сенсорного развития детей раннего возраста по теме "Транспорт"...

«Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Деловая игра «Творческие россыпи»

Работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родите...

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Старшая, подготовительная группа«От того, как заложены элементарные математичес...

«Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Современные подходы к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Игнатова Любовь Трудовое воспитание дошкольников – это процесс взаимод...

Статья "Современные подходы к работе с родителями в вопросах физического воспитания дошкольников".

Данная  статья направлена на взаимодействие с семьёй по физическому воспитанию и развитию дошкольников....

«Современный подход к работе с родителями дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС».

Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непо...