«Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО» Деловая игра «Творческие россыпи»
методическая разработка

Дашко Светлана Алиназаровна

Работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родителями. Каждая группа, получив задание, готовится к защите. В итоге творческого часа создается мини- банк наработок по экологическому воспитанию дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра «Творческие россыпи»

«Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО»

Старший воспитатель

 МБДОУ  Д/с №1 «Насып»

Дашко С.А.

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологического воспитания дошкольника; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами в процессе творческого часа.

Правила деловой игры: работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию, планы конспекты инновационных форм работы с детьми, родителями. Каждая группа, получив задание, готовится к защите. В итоге творческого часа создается мини- банк наработок по экологическому воспитанию дошкольника

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами поиграем в деловую игру «Творческие россыпи» по теме: «Современные подходы к ознакомлению дошкольника с миром природы с учетом требований ФГОС ДО».

Сегодняшний творческий час позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания с учетом требования ФГОС ДО и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме.

Прежде, чем перейти к реализации задач творческого часа я хочу вас настроить на успешную работу - «Квик – настройка»:

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем

дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и

стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Теперь переходим к игре.  Разделитесь на 2 команды и выберите капитанов.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом.

Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети любят играть

Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады.

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о её объектах и явлениях.            

  Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой,

 то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе.

      Вторая задача – формирование у детей трудовых навыков и умений.

      Третья задача – формирование у детей любви к природе.

Все перечисленные задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

У меня на столе карточки с заданиями. Капитаны подойдите, возьмите  по 2 карточки. Затем вы сообща поработаете, и кто будет готов, будем выслушивать творческие россыпи вашего педагогического дарования.

Карточка № 1 Современный уголок природы для детей старшего дошкольного возраста. (ответ. Участники могут предложит: модели и схемы природного уголка; наглядный материал; календарь природы; картотеки труда, наблюдений и экспериментов; лаборатория; учебные панно; методическая, энциклопедическая и художественная литература; экологическая тропа; мини-огороды в групповых помещениях и сад-огород на территории; экологические коллекции и мини-музеи; зимний сад; паспорта растений и. т. п.).

Карточка № 2 Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Дайте краткое описание каждой из них. Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?

Ответ: - организация внутренних (экокабинет или комната природы, уголок живой и неживой природы, огород на подоконнике «Огород – круглый год», фитобар) - внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая). - дневники наблюдений - календари природы -обязательное условие – дети должны трудиться!

Карточка № 3. Разработайте рекомендации для родителей по ознакомлению детей с миром природы в средней группе. (совместные экскурсии, походы, уход за домашними животными, прививать бережное отношение к природе и т. п.)

Карточка № 4 Разработайте (зарисуйте) модель экспериментально-исследовательской зоны для дошкольников (рост растений и т.д.). Для чего нужна данная зона.

(Мини-лаборатория создана для развития познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности, формирования у них научного мировоззрения)

Итак, уважаемые педагоги! Выслушав каждую команду, ваши творческие россыпи по ознакомлению дошкольника с миром природы, мы создали тем самым мини банк идей для молодых педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план по ознакомлению дошкольников с миром природы.

Учебный план составлен по методическому пособию С.Н.Николаевой " Юный Эколог"....

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....

Ознакомление дошкольников с миром природы через дидактические игры

Цель дидактической игры-сделать получаемую серьезную и сложную по детским меркам информацию доступной, то есть "Подстроить" процесс обучения под ребенка....