Проект "Музыканты стеди нас"
проект

Насекина Наталья Марксовна

Проект "Музыканты среди нас" был реализован в ДОУ №124 "Мирославна" в 2010 году. По сей день мы активно применяем музыкальные инструменты в своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykanty_sredi_nas_1.doc187.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Все приложения заявки заполняются в электронном виде.

Заявки заполненные от руки, а также отправленные по факсу или по электронной почте, к участию в конкурсе не допускаются.

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

      « Музыканты среди нас»

2.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (не более 1 стр.)

Опишите, пожалуйста, ту проблему, которую вы собираетесь решить в ходе проекта.

Обоснуйте необходимость вашего проекта.

Главная задача музыкального руководителя в детском саду – прививать детям любовь к музыке, исполнительству, создавать условия для развития музыкальных способностей, раскрывать детскую индивидуальность в творчестве.

В наше время и взрослые, и дети получили возможность слушать музыку хоть каждый день в любом месте. Но вот что кажется странным: мы гораздо чаще говорим об аппаратах, которые воспроизводят звук, чем о музыкальных инструментах, которые в руках человека этот звук создают. Мы  лучше знаем характеристики разных магнитофонов, акустических колонок, плееров, чем достоинства и недостатки музыкальных инструментов.

В последние годы педагоги музыкальных школ сетуют на низкий уровень музыкальных способностей детей, беспокоятся о том, что конкурс в школы искусств пропал. Исполнение музыки отдалилось от слушателя во времени и пространстве.

Между тем многие родители покупают детские музыкальные инструменты,  при этом, совершенно не разбираясь,  как  надо обучать детей игре на них.  Великий композитор  Иоганн Себастьян Бах шутил по этому поводу: «В музыке нет ничего особенного. Надо просто ударять по правильным клавишам и в правильное время, а инструмент играет сам!» Это, конечно, не так.  Безусловно, если речь идет о профессиональном занятии музыкой, родитель отведет свое чадо в музыкальную школу или наймет ему частного преподавателя. Но ведь с миром музыки ребенок знакомится задолго до того, как взрослый задумается о его будущем музыкальном развитии или музыкальной карьере. Для музыкального воспитания детей необходима богатая предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей в музыкальной деятельности.

Результаты анкетирования в ДОУ показали, что 99% семей в домашних условиях имеют магнитофон или плеер, но детскую музыку слушают лишь 39% детей. Имеют дома детские музыкальные инструменты 22% опрошенных, а играют на них лишь 8% детей. 89% родителей не владеют игрой на музыкальных инструментах и не учат ребенка играть на них, хотя 10% из них посещали музыкальную школу в детстве. Несмотря на это 98% родителей желали бы, чтобы их ребенок имел навык игры на музыкальных инструментах уже в дошкольном возрасте.

Исходя из результатов анкетирования, задача коллектива педагогов ДОУ – разъяснить родителям воспитанников актуальность проблемы, способы ее решения, а также создать соответствующие условия в детском саду для приобщения дошкольников к игре на музыкальных инструментах. Качественные детские  музыкальные инструменты помогут  развивать чувство ритма, практически усвоить элементы музыкальной грамоты, дадут возможность детям погрузиться в новый для них мир музыкальных звуков, самим сочинять маленькие мелодии и чувствовать себя творческими личностями. Лишь вместе с взрослым, шаг за шагом, ребенок сможет освоить и постичь прекрасный мир музыки, стать эмоционально отзывчивым человеком.

3.  ОПИШИТЕ ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ (УСПЕХИ) ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ (не более 1 стр.) Имеет ли Ваша организация опыт в осуществлении той деятельности, которую вы предполагаете осуществлять в ходе проекта? Если да, то опишите какой.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124 «Мирославна» функционирует с 1985 года. Учреждение имеет II категорию и приоритетные направления в работе, одним из которых является художественно-эстетическое развитие детей. Детский сад посещает  270   детей.

Музыкальные руководители групп реализуют комплексную программу М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  И Каплуновой и И.Новоскольцевой «Ладушки», которые  включают в себя раздел «Игра на детских музыкальных инструментах».

Музыкальные руководители  детского сада проводят работу с дошкольниками, согласно календарно-перспективному планированию. Это организация музыкальных занятий, индивидуальной работы с детьми, совместных мероприятий детей, педагогов и родителей по указанным разделам программ. В учебно-воспитательном процессе имеют место развлечения, праздники, театральные представления с использованием музыкальных инструментов.

С помощью воспитателей музыкальные руководители оформляют информационные стенды, приобщают родителей к созданию развивающей среды  в ДОУ (музыкальные уголки в группах).

Музыкальным руководителем и педагогом по театральной деятельности создан совместный кружок «ТЕАТР. МУЗЫКА. ДЕТИ».

 Наши воспитанники принимают активное участие в фестивалях «Музыкальная капель», «Северные звездочки» в АГКЦ. С музыкальными постановками мы выступали в МДОУ № 56 «Туесок»,  детских домах № 5,  № 6. В каждой постановке  используются:  сольное пение под фонограмму, выступление детского хора под фортепиано, игра на металлофонах,  фольклорное пение с ритмической поддержкой на музыкальных треугольниках, ложках, трещётках.

В ДОУ, за последние годы проводились встречи с композиторами,  концерты по знакомству с музыкальными инструментами. Мы активно сотрудничаем с МОУ СОШ №24  и ДШИ №43 «Тоника»

Музыкальные руководители и педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая и участвуя в городских, методических объединениях. Имеют достаточно высокую квалификацию: аттестованы на I и II квалификационные категории.

У коллектива дошкольного учреждения имеется опыт работы по созданию и реализации  (Конкурс «Дети Архангельска» - проекты «Особый ребенок 1», «Особый ребенок 2»; Конкурс «Филиппок - 1» - проект «Театральный калейдоскоп», «Филлипок -2» «Берегись автомобиля»,

«Новое поколение - 1» «Книжкин дом»).

 

4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ( Чего вы хотите достичь в результате реализации проекта?)

Формировать устойчивый интерес к музыке через знакомство с музыкальными инструментами  и игру на  детских музыкальных инструментах, создать детский оркестр на базе ДОУ.

5. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Опишите, пожалуйста, группы участников проекта, на кого рассчитан проект, их количество, способы их привлечения к участию.

5а. Участники проекта, принимающие участие в реализации и управлении проектом, в том числе и партнеры

Участие в реализации и управлении проектом будут принимать квалифицированные специалисты дошкольного учреждения:

  • Середкина Л.А. – заведующая МДОУ №124 «Детский сад комбинированного вида «Мирославна», высшее образование.
  • Нестра     И.П -  заместитель заведующей по УВР, высшее образование.
  • Вишнякова   Е.В. – главный бухгалтер, высшее образование.
  • Насекина   Н.М. – музыкальный руководитель, неполное высшее образование, 1 квалификационная категория, руководитель проекта.
  •  Измукова О.Н.. – музыкальный руководитель, высшее образование, 2 квалификационная категория.
  • Горбунова О.Н. – воспитатель по театрализованной деятельности, высшее образование, 1 квалификационная категория
  • Педагоги 11 возрастных групп ДОУ.

5б. Участники проекта, принимающие участие в мероприятиях проекта.

Мы планируем реализацию проекта с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.  С воспитанниками 11 возрастных групп воспитатели, музыкальные руководители, воспитатель по театрализованной деятельности в ходе реализации проекта проведут занятия и мероприятия, направленные на достижение поставленной цели.

Диагностические обследования, анализ диагностики детей, анкетирование родителей воспитатели групп проведут совместно с музыкальными руководителями ДОУ.

Воспитатели совместно с родителями и детьми пополнят музыкальные уголки в группах.

Количество участников по проекту «Музыканты среди нас»:

  • 1младшая группа №6 -  28    чел.
  • 2 младшая группа №2 -  27    чел
  • 2 младшая группа №9 –  28 чел
  • Средняя группа №7 – 28 чел
  • Средняя группа №11 –  28 чел
  • Старшая группа № 5 –  27 чел
  • Старшая группа №8 – 26 чел
  • Подготовительная группа №4 – 28 чел
  • Подготовительная группа №10 – 21 чел
  • Группа ЗПР №3 – 12 чел
  • Логопедическая группа №1 – 13 чел

Воспитанники ДШИ №43 «Тоника», совместно с музыкальными руководителями ДОУ, проведут с дошкольниками музыкальную викторину, беседы-концерты  «В стране музыкальных инструментов», планируется экскурсия  в ДШИ.

Воспитанники и коллеги  из МОУ СОШ №24  выступят с концертными программами  для детей и их родителей. В результате чего дошкольники приобретают опыт слушателя, участники - накапливают опыт сценических выступлений, пропагандируют игру на различных музыкальных инструментах, родители получают информацию о дополнительном образовании дошкольников.

6. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ПРОЕКТА

В проекте «Музыканты среди нас» будут участвовать дети дошкольного возраста 12  возрастных групп, их родители, педагоги ДОУ, а также сотрудники и воспитанники  ДШИ №43 «Тоника», учащиеся и преподаватели МОУ СОШ №24.

Планирование и осуществление работы предполагает 2 этапа:

1 этап:вводный – организационный;

2 этап: продуктивный – работа с детьми ДОУ .

На 1 этапе реализации проекта будет проведена следующая работа: в начале ноября 2008 года  для педагогов ДОУ будет организован «Круглый стол» по теме «Знакомство с основными направлениями работы по проекту». Педагоги познакомятся с целью и этапами реализации проекта, с мероприятиями календарного плана проекта.

 Музыкальные руководители  ДОУ проведут диагностические обследования музыкальных способностей  детей. В ходе диагностики будет выявлен стартовый уровень развития детей по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах» программы  М.Б.Зацепиной, Т.В. Антоновой «Музыкальное воспитание в детском саду». Эти обследования педагоги проведут в ноябре 2008 года. Результаты диагностических обследований помогут педагогам поставить необходимые задачи при обучении детей  игре на музыкальных инструментах, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и использовать наиболее эффективные методы и приемы на занятиях.

Для реализации проекта будет проведено анкетирование родителей воспитанников в ноябре 2008 года для выявления уровня заинтересованности в организации и проведении работы по проекту, готовность активно участвовать в его осуществлении.

После проведенных мероприятий, на совете «Круглого стола» с педагогами пройдет обсуждение результатов диагностических обследований и корректировка перспективного и календарного плана занятий и совместной деятельности с детьми 12 возрастных групп. Совместное музицирование позволит расширить  сферу музыкальной деятельности дошкольников, повысит интерес к музыкальным занятиям и игре на музыкальных инструментах  в самостоятельной деятельности, будет способствовать развитию музыкальной памяти, внимания и поможет преодолеть излишнюю застенчивость.

Новое оборудование для детского музицирования будет размещено в музыкальном зале,  плакаты «Музыкальные инструменты» будут предоставлены в группы ДОУ.

Праздник «В мире музыкальных инструментов» пройдет в ноябре. Веселое представление с выступлением клоуна, загадками и шутками  вызовут  положительные эмоции у дошкольников.  Новые детские музыкальные инструменты, синтезатор привлекут внимание детей, вызовут  желание музицировать на них.

На организационном этапе реализации проекта педагоги познакомят детей с приемами игры на детских музыкальных инструментах, с их многообразием, расскажут, как бережно надо к ним  относиться.

2 этап реализации проекта направлен непосредственно на работу с детьми дошкольного учреждения с использованием приобретенного оборудования.

С ноября 2008 по апрель 2009 года для воспитанников ДОУ (средний, и старший дошкольный возраст) будет организован цикл занятий «Знакомство детей с электромузыкальными инструментами».  Музыкальные руководители ДОУ в доступной форме расскажут об истории их происхождения. С помощью синтезатора дети смогут поучаствовать в увлекательной игре на восприятие неречевых звуков «Угадай что звучит». В дальнейшем этот инструмент поможет знакомить воспитанников с огромным разнообразием музыкальных звуков, музыкальных инструментов и будет использоваться на каждой «Музыкальной гостиной», в процессе  музыкальных и  логоритмических занятий с детьми.

В течение года музыкальными руководителями и воспитателями будет подготовлен и проведен цикл занятий по знакомству детей с ударными, духовыми, струнными инструментами (средний, старший , подготовительный возраст).

Музыкальные занятия  в МДОУ будут проводиться по следующему расписанию

Дни недели

время

группы

понедельник

9.00 – 930

9.30 – 10.00

10.00 – 10.30

12.00 – 12.30

15.45  - 16.05

16.10 – 16.35

16.45 – 17.00

2 младшая №9

Средняя №7

1 младшая №6

вторник

9.00 – 930

9.30 – 10.00

10.00 – 10.30

12.00 – 12.30

15.45  - 16.05

16.10 – 16.30

16.30 – 17.00

Подготовительная №4

Подготовительная №10

Гр.ЗПР №3

среда

9.00 – 930

9.30 – 10.00

10.00 – 10.30

12.00 – 12.30

15.15 – 15.45

15.45  - 16.05

16.10 – 16.30

16.30 – 17.00

Логоритмика  гр. №3

2 младшая №9

Средняя №7

1 младшая №6

четверг

9.00 – 930

9.30 – 10.00

10.00 – 10.30

12.00 – 12.30

15.45  - 16.05

16.10 – 16.30

16.30 – 17.00

Подготовительная №4

Подготовительная №10

Гр.ЗПР №3

пятница

9.00 – 930

9.30 – 10.00

10.00 – 10.30

12.00 – 12.30

15.45  - 16.05

16.10 – 16.30

16.30 – 17.00

Развлечения (концерты, праздники, музыкальные викторины и т.д.)

Также педагоги групп и музыкальные руководители будут проводить индивидуальную работу  по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах. Это поможет не только закреплять полученные в процессе музыкальных занятий знания, но и будет способствовать развитию музыкального слуха, самостоятельной творческой деятельности ребят.

В МДОУ будет организован кружок «Играем вместе » для детей  старших и подготовительных групп по игре на детских музыкальных инструментах.

Кружковая работа будет проводиться по следующему расписанию:

День недели

Время

Группа

Ответственные

понедельник

17.00 – 17.30

№4, №10

Насекина Н.М.

вторник

17.00 – 17.30

№ 5, № 8

Измукова О.Н.

среда

17.00 – 17.30

№4, №10

Насекина Н.М.

четверг

17.00 – 17.30

№ 5, № 8

Измукова О.Н

Используя эффективные методы и приемы работы на занятиях, при индивидуальной работе с детьми, кружковой работе музыкальные руководители совместно с воспитателями будут работать над реализацией следующих задач:

  • Повышать интерес к музыке через знакомство с различными музыкальными инструментами;
  • Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
  • Формировать способность к  совместному воспроизведению музыкальных тем, мелодий, попевок и т.д.;
  • Развивать чувство ритма, восприятие неречевых и музыкальных звуков;
  • Учить  детей различать тембры  музыкальных инструментов;
  • Продолжать совершенствовать исполнительские навыки игры на музыкальных инструментах ;
  • Знакомить детей с музыкальными жанрами;
  • Развивать познавательные способности детей, используя в работе детские музыкальные энциклопедии;
  • Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов, а также с их биографическими данными.
  • Обогащать словарный запас дошкольников при высказывании детей о музыке;
  • Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства музыки;
  • Способствовать проявлению  творческих способностей;
  •  Знакомить детей с нотной грамотой;
  • Учить бережному отношению к музыкальным инструментам.

В декабре 2008 года во всех возрастных группах ДОУ пройдут родительские собрания. Педагоги познакомят родителей дошкольников с новыми музыкальными инструментами, доведут до сведения их целевое назначение, расскажут о содержании проекта «Музыканты среди нас», выслушают  их предложения  по реализации проекта, ответят на интересующие вопросы.

Для того, чтобы вызвать у родителей дошкольников интерес к музыкальной деятельности детей, а также для эффективного сотрудничества в рамках реализации проекта «Музыканты среди нас», семьи детей будут иметь возможность принять участие в тематических занятиях,  музыкальных гостиных, развлечениях, утренниках и конкурсах, направленных на повышение уровня музыкального развития детей через знакомство с музыкальными инструментами.

В ноябре 2008 г. воспитатель по театрализованной деятельности совместно с воспитателями и музыкальным руководителям ДОУ подготовит музыкальную постановку «Теремок на новый лад» (подготовительная гр. №4), где  дети смогут проявить творческие способности  в игре  на детских музыкальных инструментах. В ноябре с этой музыкально-театральной постановкой дети выступят для детей ДОУ и в декабре для детей МДОУ № 56 «Туесок».  В марте   ребята подготовительной группы №10 будут участвовать в сказке «Три поросенка», где литературный текст сопровождается игрой на бубнах, маракасах, колокольчиках.

В рамках реализации проекта будут организованы совместные мероприятия с МОУ СОШ № 24: концертные программы «Вместе весело играть», «Первые шаги в музыку», «Удивительные ритмы», «Я на скрипочке играю»; «Русские напевы» -  выступление фольклорной группы, «Путешествие в страну Музландию» - познавательно- игровая программа. Учащиеся школы продемонстрируют игру на флейте, скрипке, гитаре, народных ударных инструментах. Педагоги познакомят с историей создания музыкальных инструментов.

ДШИ №43 «Тоника» организует беседы-концерты   на базе МДОУ для детей и родителей. Педагоги школы дадут рекомендации по игре на фортепиано, синтезаторе, виолончели, инструментах народного оркестра.

Будут организованы экскурсии в Школу Бурчевского, ДШИ №43 «Тоника», магазин «Музыкальный салон №1» с целью формирования устойчивого интереса к музыке через знакомство с музыкальными инструментами.

В  ходе  проекта музыкальными руководителями будут проведены консультации для педагогов «Музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности дошкольников», мастер-класс  по изготовлению книжки-самоделки «Загадочные ноты»,  созданы фото и видео альбомы  «Я – юный музыкант».

В апреле будет проведен итоговый концерт для детей  «В оркестре нашем поем и пляшем», на котором дети из разных групп смогут показать то, чему они научились в течение полугода.

В конце второго этапа реализации проекта музыкальные руководители  проведут контрольные диагностические обследования детей для определения результатов работы по проекту.

Обсуждение результатов диагностических обследований детей, достижений целей проекта «Музыканты среди нас» и планирование дальнейшего развития  проекта пройдет на заседании «Круглого стола» в апреле 2009 года с педагогами ДОУ.

7.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации проекта «Музыканты среди нас» дети 11 возрастных групп примут участие в запланированных мероприятиях. В рамках проекта будут организованы:

 Праздник «В мире музыкальных инструментов»(11 групп -260детей)

Концертная программа  МОУ СОШ №24  «Вместе весело играть»  (логопедическая и подготовительные группы  - 3группы – 62 ребенка)

Концертная программа  МОУ СОШ №24 «Первые шаги в музыку» (средние и старшие группы, 4 группы – 109 детей)

Экскурсия в ДШИ №43 «Тоника» (подготовительные группы, 2 группы – 49 детей)

Музыкальная постановка  «Теремок на новый лад» ( выступление детей подготовительной группы№4 для детей всех групп,11групп-260детей)

Выступление фортепьянного дуэта «Регтайм»  (учащиеся  5 класса ДШИ № 43 «Тоника») (младшие и средние группы,5 групп – 139 детей)

Музыкальная гостиная для детей и родителей  «Играй моя гитара», «Частушечка-говорушечка» (подготовительные группы, 2 группы – 49 детей)

Музыкально-театрализованное представление для детей МДОУ № 56 «Туесок (подготовительная группа №4 » для детей старших, подготовительных групп)

«Русские напевы» выступление фольклорной группы  МОУ СОШ №24 (трещётки, ложки)    ( средние и старшие группы, 4 группы -109детей)

Игра без репетиций «Веселая карусель» (11 групп-260 детей)

Концертная программа  МОУ СОШ  №24 «Удивительные ритмы» (вокал, гитара) (старшие, подготовительные, логопедическая и гр.ЗПР,6 групп-127 детей)

Познавательно-игровая программа МОУ СОШ № 24 «Путешествие в страну Музландию» (подготовительные группы, 2группы-49 детей)

Беседа-концерт «О чём рассказывает музыка» ДШИ № 43 «Тоника» (Младшие, средние группы, 5 групп - 139детей)

Выставка семейных работ  «Веселый колокольчик» (11 групп- 260детей)

Экскурсия в «Школу народных ремесел». Мастер-класс по изготовлению русских народных музыкальных инструментов. (подготовительные группы,2 группы – 49детей)

Музыкальная сказка «Три поросенка» ( подготовительная группа № 10 для младших, средних, старших  групп, 8 групп-213 детей )

Создание  фото и видео альбомов  для  ДОУ «Я – юный музыкант» (11 групп- 260 детей).

Концертная программа МОУ СОШ №24  «Я на скрипочке играю» (старшие, подготовительные группы,) 4 группы – 102ребенка)

Беседа – концерт «В мире музыки» ДШИ №43 «Тоника», (подготовительные группы,2 группы – 49детей)

Музыкально-театрализованное представление для детей 1-3 классов  (Детский дом  №6) (Подготовительные группы,2 группы  - 49 детей)

Итоговый концерт  «В оркестре нашем поем и пляшем» (все группы ДОУ) .

В реализации мероприятий проекта примут участие    квалифицированные педагоги ДОУ:  2 музыкальных руководителя,  воспитатель по театрализованной деятельности, воспитатели всех возрастных групп, заведующая МДОУ, зам.зав по УВР, бухгалтер учреждения.

У родителей воспитанников  в результате работы по проекту повысится интерес к музыкальному образованию.

По сравнительным данным  проведенных диагностик (стартовой и итоговой) мы сможем сделать вывод о результативности проведенной работы в ходе реализации проекта «Музыканты среди нас»:

Мы ожидаем повышение уровня музыкальности детей в разделе реализуемой программы М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,  И Каплуновой и И.Новоскольцевой «Ладушки».

В процессе занятий, кружковой работы, концертов у детей МДОУ  улучшатся навыки игры на музыкальных инструментах, чувство ритма, восприятие неречевых и музыкальных звуков,  тембров  музыкальных инструментов.  Дети познакомятся с разнообразием видов музыкальных  инструментов (тамбурин, блокфлейта, шейкер и др.)

 Сотрудничество с учреждениями социума (МОУ СОШ №14 и ДШИ №43 «Тоника» позволят более эффективно реализовать поставленные цели  и задачи, активизировать деятельность детей, вызывая повышенный интерес к занятиям, к продолжению обучения музыкальному образованию в школах искусств, в классах художественно-эстетического направления образовательных школ. 

Реализация данного проекта даст возможность распространить опыт работы по темам «Сотрудничество с учреждениями социума в области музыкального образования», «Создание оркестра в детском саду», на городских семинарах, конференциях, лекциях ПГУ, через средства массовой информации.

8. Дальнейшее развитие проекта.

Проект является долгосрочным, поскольку работа поданному разделу программы ведется каждый год во всех возрастных группах. Процесс обучения игре на музыкальных инструментах трудоемкий, но очень интересный и результативный.  В ходе его  повысится  общий уровень музыкальности детей, улучшится качество пения.  Чем активнее будет общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Систематическая игра на музыкальных инструментах  поможет развивать исполнительские навыки дошкольников, расширит их музыкальные впечатления, будет способствовать творческой активности.

Наш собственный опыт свидетельствует о том, что игра на музыкальных инструментах обогащает восприятие ребенка, способствует развитию музыкальности, оказывает влияние на формирование различных психических функций. Хорошо известно, что заинтересованность облегчает и стимулирует развитие. Радость, которую доставляет детям игра на музыкальных инструментах, благотворно подействует  на их общее развитие. Таким образом, значение игры на музыкальных инструментах выйдет далеко за пределы только музыкального и эстетического воспитания.

Мы продолжим тесное сотрудничество с МОУ СОШ №24 и ДШИ  №43 «Тоника».

Синтезатор и музыкальный центр помогут музыкальным руководителям и учителям-дефектологам  в совместной работе по развитию слухового восприятия у детей (для того, чтобы ухо ребёнка стало способным воспринимать звуки разговорной речи, сначала его необходимо тренировать на восприятии различных неречевых звуков). Синтезатор способен передавать звучание различных инструментов, в различной комбинации, а благодаря использованию муз.центра можно давать детям слушать звуки природы, различные голоса: мужской, женский, детский и многое другое. Синтезатор также будет использоваться в  театральной студии для музыкального оформления спектаклей и записи фонограмм в нужном темпе  для репетиций детского оркестра.

Синтезатор имеет небольшой вес  и его всегда можно перенести из музыкального зала в группу на случай карантина.

Учет индивидуальных особенностей ребенка при работе над воспроизведением ритма, определением длительности звука и ударной долей способствует также более полному развитию аналитических функций мышления.

С помощью игр со звуками, прочтения стихов в сопровождении музыкальных инструментов можно развить речевые навыки и даже улучшить память.

и направлена на личностно-ориентированный подход к детям.

Использование музыкальных инструментов вызывает огромный интерес у ребят, вносит разнообразие в ход занятий, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, тембрового слуха, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию и всячески стимулирует творческую инициативу. Программой воспитания в детских садах предусмотрено применение детских музыкальных инструментов с младших групп, но до сих пор подобный опыт не получил достаточного распространения. Это огорчает, поскольку  упражнения с использованием музыкальных инструментов в течение первых лет жизни укрепляют самооценку ребенка, стимулируют выразительность. Музыкальные ритмы дают толчок развитию моторики, развивают слух и помогают детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение игре на музыкальных инструментах поэтапно влияет на многие аспекты развития и образования ребенка. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация на стед педагога-психолога ДОУ "Адаптация к детскому саду"

Адаптация ребенка к детскому садуК чему придется привыкатьОтводя ребенка в детский сад, мы меняем привычный уклад его жизни довольно сильно. Появляются новые обстоятельства, к кото...