Деловая игра
материал

Ручкина Анна Александровна

Задача:Определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условиям проживания воспитанников. Выявить умение воспитателей работать с дошкольниками разного возраста, организовывать и соблюдать режим дня (в соответствии с их возрастом). Распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них. Способствовать сплочению коллектива .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

Задачи: определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условиям проживания воспитанников. Выявить умение воспитателей работать с дошкольниками разного возраста, организовывать и соблюдать режим дня (в соответствии с их возрастом). Распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них. Способствовать сплочению коллектива .

Ведущий:Уважаемые коллеги! Прежде чем начать деловую игру, проведем разминку. Я буду предлагать некоторые утверждения. Если вы с ними согласны, хлопните в ладоши два раза. Если считаете, что утверждения не подходят, надо два раза топнуть ногой.

  • Мне нравится солнечная погода
  • Меня не радуют успехи коллег ,я им завидую.
  • Работаю с детьми разновозрастной группы.
  • С уважением, вниманием и терпением отношусь ко всем детям ДОУ.
  • Четко выполняю свои должностные обязанности.
  • В своей работе придерживаюсь календарно-тематического планирования.
  • Готова делится с опытом практической деятельности с коллегами.
  • Заинтересована в результатах своего труда
  • Верно выбрала свою профессию
  • Горжусь тем, что я – педагог.

Задание1. «Эмоции»

Вам будут предложены фотографии детей. Задача – определить какие эмоции они испытывают. За каждый правильный ответ – один балл. На выполнение задания дается 10 минут.

Задание 2.«Практическая ситуация»(см.приложение)

Даны по две практические ситуации. Задача  - проанализировать, обсудить, найти ошибки (на обсуждение дается 7 мин).

Задание оценивается по трехбалльной шкале: один балл – команда частично выполнила; два балла – команда выполнила задание, но не в полном объеме;  три балла – команда полностью справилась с заданием. За это задание дается максимум шесть баллов, по три балла за каждое.

Задание 3. «Пойми меня»

Ведущий: в нашей работе важно уметь понимать и адекватно реагировать на состояние малышей. У них есть свои желания, потребности, о которых они пока не могут сказать. Умеете ли вы распознать сигналы младенцев? Сейчас мы это узнаем. Вам будут даны описания эмоций и сигналов младенцев. Ваша задача – оценить сигналы с точки зрения направленности на общение. Если это сигнал, приглашающий к взаимодействию, надо поставить  знак «+», если это отказ от взаимодействия, надо поставить знак «-».

  • На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется. (+)
  • Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота.  Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота. (-)
  • Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты (+)
  • Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены. Ребенок отводит взгляд, хмурится. (-)
  • Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица (-)
  •  Вокализация, хихиканье, звуки как при кормлении (+)
  • Усиленные движения ног, удары ногами, нервные движения тела, руки вытянуты по бокам, ноги вытянуты и напряжены. (-)
  • Смотрит внимательно в лицо, улыбается.(+)
  • Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого. (+)
  • Выгибание тела, максимальное отведение взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. (-)
  • Протягивание рук ко взрослому. (+)

Ведущий : игра подошла к концу. Она показала, что педагоги хорошо разбираются в вопросах психологии, умеют безошибочно по лицам детей определять их эмоции, а значит, правильно реагировать на эмоциональное состояние ребенка; умеют распознавать сигналы малышей, направленные на приглашение к взаимодействию или на отказ от взаимодействия.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ситуация 1

ИГРУШКА, ЕЁ МЕСТО В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное здание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят — пусть учатся!» — объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» — объясняют дети. И поэтому достают старень​кую посуду и сервируют для кукол стол.

Вопросы:

1.​ Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»?

1.​ Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе?

Ситуация 2.

Педагог проводит «графический диктант» такого вида:

В тетради нарисовано 2 елки.

- Елку на рисунке справа закрасьте зеленом цветом, на рисунке слева – синим цветом.

Один ребенок говорит: «Что синих елок не бывает».

Вопрос: как выйти из сложившейся ситуации

Решение.

Педагог должен объяснить ребенку, что бывают ели, которые называются «голубыми», они имеют голубой оттенок.

После занятия всем детям показать иллюстрацию «голубой» ели.

Если на участке детского сада есть « голубая» ель, том можно провести наблюдения за елью.

Педагог при таких проблемных ситуациях должен опираться на достоверные источники.

Режимные моменты

Подготовка к прогулке, прогулка

Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминает детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему "Одежда". Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе, коридоре или на участке, что необходимо заранее указать при планировании работы. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры,  разговаривать при этом негромко, не кричать.

Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Для этого систематически меняет интерьер групповой комнаты, вносит новые (или уже подзабытые) пособия, которые будут способствовать возникновению игровых или творческих замыслов у детей.

В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми или отводит детей на гимнастику в физкультурный зал. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...