Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией валяльщика "Мастерская Кумыл"
материал (подготовительная группа)

Шамаева Мария Геннадьевна

Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией валяльщика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_kumyl.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 338»

Ново-Савиновского района г. Казани.

Мастер-класс по ознакомлению детей

с профессией валяльщик

 «Мастерская Кумыл»

Воспитатель 1 кв.кат.

Шамаева Мария Геннадьевна

Казань.


Творческая мастерская

Гостей встречает экскурсовод.

Экскурсовод: Здравствуйте! Сегодня я буду вашим экскурсоводом.. Меня зовут Варвара. Я рада приветствовать вас в творческой мастерской «Кумыл» - что в переводе с марийского языка означает «Вдохновение» .

- Вы спросите, почему с марийского?

- Потому что мы  с вами сегодня посетим марийскую мастерскую.

- Чем только не занимаются современные мастера Марий Эл, шитьем и вязанием уже никого не удивишь, а вот валянием из шерсти вполне. Это– одно из модных и активно развивающихся рукодельных увлечений. 

- Наша экскурсия будет посвящена полузабытой технике создания войлочных аксессуаров и элементов декора к одежде и интерьеру.

- Предлагаю познакомиться с нашими мастерами.

Экскурсовод подводит гостей  к 1 столу.

Экскурсовод: Расскажите, чем вы занимаетесь?

Мастер 1: Я - Фелтмейкер- мастер по валянию изделий из шерсти.

Экскурсовод: Что такое валяние шерсти?

Мастер 1: Валяние шерсти - это особая техника рукоделия.  Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние сухое (фильцевание) и валяние мокрое (фелтинг).

Экскурсовод: А какой техникой валяния владеете вы?

Мастер 1: Я – мастер фелтинга – мокрого валяния.

Экскурсовод: Фелтинг, что это такое?

Мастер 1: Это сваливание волокон шерсти руками, с использованием мыльного раствора.

Экскурсовод: Как интересно! Покажите нам, как происходит процесс мокрого валяния.

Мастер 1: Для  фелтинга я использую натуральную шерсть, пупырчатую пленку, москитную сетку и мыльный раствор. Я всё делаю руками. Я раскладываю шерсть на плёнке, смачиваю мыльным раствором, накрываю москитной сеткой и тру её пальцами в разных направлениях. И у меня получается войлок.

Экскурсовод: Спасибо,  вы очень интересно рассказали нам про фелтинг.

Подходят к другому мастеру.

Мастер 2: Я – мастер  фильцевания – сухого валяния.

Экскурсовод: Я вижу у вас на столе какие-то иглы.

Мастер 2: Да, фильцевание я выполняю специальными иглами для валяния.

Экскурсовод: Специальные, чем они отличаются от обычных?

Мастер 2: Иглы с насечками, для сцепления и спутывания волокон.

Экскурсовод: Иглы и всё?

Мастер 2: Для удобства валяния необходима поролоновая губка. Шерсть ложится на губку и тогда с ней можно безопасно работать.

Экскурсовод: Какие изделия создаются фильцеванием?

Мастер 2: Фильцеванием создаются объёмные изделия.

Экскурсовод: Спасибо, было очень интересно, а мы пойдём к следующим мастерам.

Экскурсовод подводит гостей  к 2 столу.

Экскурсовод: Здесь, как, вы видите работают мастера уже с войлоком.

Мастер 3: Я – закройщик (закройщица) – специалист по раскрою войлочных изделий.

Экскурсовод: Что вы делаете?

Мастер 3: Я – черчу, обвожу, крою, вырезаю. Полученные заготовки передаю художнику по войлоку.

Экскурсовод: ваша работа требует аккуратности и внимания. Спасибо, не будем вас отвлекать.

Экскурсовод с  гостями подходят  к 3столу.

Экскурсовод: Этим мастерам, поступают заготовки изделий от закройщиков. Что вы с ними делаете?

Мастер 4:  Я- художник по войлоку, собираю заготовки которые поступили от закройщиков и мастеров-фильцевания в изделия. От директора поступил заказ на изготовление подарков к 8 марта и поэтому мы будем создавать изделия весенней тематики.

Мастер 5:  А я, как художник-декоратор, продолжаю работу художника по войлоку. Все изделия декорирую (украшаю) и создаю из них красивые композиции.

Экскурсовод: Да, красивые настенные панно и украшения получаются у вас.

Экскурсовод: А сейчас, я хочу познакомить вас с креативным директором. Его основная задача – создавать новые образы, формы, для того, чтобы изделия из войлока пользовались и в дальнейшем. Его самое большое желание это удивить, восхитить и порадовать окружающих.

Креативный директор:  Наша творческая мастерская преображает старинные традиции республики Марий Эл в новейшие формы. Я хочу, чтобы наши изделия покорили наших модных дам. Наши украшения красивы. Универсальны, уютны и самобытны.  Это вы можете увидеть на нашей выставке.

Ознакомление гостей  с выставкой вещей, выполненных в технике сухого и мокрого валяния. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Мастер-класса для педагогов Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя....

Мастер- класс на тему " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с основами экологии через театральную деятельность"

Цель мастер- класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театральную деятельность.Задачи: -...

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Мастер-класс для педагогов«Ознакомление детей старшего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с профессиямина примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»...

Мастер- класс для педагогов "Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки"

Целью данного мастер- класса является совершенствование педагогического мастерства в вопросах экологического воспитания, создание условий для формирования положительного отношения к экологической сказ...

Мастер - класс для родителей "Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД в разных видах деятельности"

Цель данного мастер - класса - повышение активности взрослых по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге....

Мастер класс по ранней профориентации детей дошкольного возраста по ознакомлению с профессией стоматолог

Данный мастер класс познакомит воспитателей, как разработать и реализовать проект по теме "Кто такой стоматолог", через какие виды деятельности происходит реализация проекта, какой опыт дети...