Мастер-класс для педагогов «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»
методическая разработка (старшая группа)

Зинина Наталья Юрьевна

Мастер-класс для педагогов

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи с профессиями

на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx136.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №82 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Мастер-класс для педагогов

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста

с общим недоразвитием речи с профессиями

на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?»

Картинки по запросу "картинки профессия врач"

Картинки по запросу "картинки профессия инженер"                                                                   

                                                                 

Подготовили:

 учитель-логопед

Александрова Анна Ильинична

воспитатель

Зинина Наталья Юрьевна

     

                                     Картинки по запросу "картинки профессия шофер"

                                                                     Чебоксары 2021

Цель:

Познакомить с приёмами ознакомления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с различными профессиями на примере произведения В. Маяковского «Кем быть?», формирования понимания важности любого труда, развивать общение в паре, приходить к единому мнению.

 

Ход мастер-класса:

Детство – это время, когда человек  может быть и врачом, и лётчиком, и космонавтом. Профессиональное самоопределение  тесно связано с развитием личности на всех возрастных этапах. Период дошкольного детства – начальный этап организации единого образовательного пространства для ранней профориентации. Модель ранней профориентации включает в себя освоение детьми дошкольного возраста различных практик: игровую деятельность, продуктивную творческую деятельность, приобщение детей к различным видам искусства, познавательно-исследовательскую деятельность.[1]

Использование художественных произведений, способствует социально-личностному развитию детей и ранней профориентации. Одним из таких произведений является стихотворение «Кем быть?» Владимира Маяковского.

Задание 1.

Вспомните и назовите, какие профессии встречаются в произведении

(столяр, плотник, врач, инженер, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос)

Задание 2.

Кому что нужно для работы?

Столяру –  рубанок, гвозди, лобзик, молоток, напильник, рулетка

Плотнику –  молоток, гвозди, топор, пила

Инженеру – циркуль, линейка, ватман, компьютер

Врачу – фонендоскоп, термометр, шприц, рецепт, лекарство

Кондуктору – билеты, сумка, деньги

Шофёру – руль, автомобиль, инструменты, знак аварийной остановки

Лётчику – самолёт, штурвал, форма

Матросу – корабль, якорь, штурвал, компас, подзорная труба, спасательный круг.

Задание 3.

А теперь отгадайте загадки:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Конструирует машины,

Корабли, станки, игрушки,

Небоскрёбов всех махины,

Самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети – это……. (инженер)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

Он на вахте трудовой в час любой:

В шахте уголь добывает под землёй,

Ремонтирует машины в автопарке,

Плавит сталь в цехах он жарких.

У печатного станка стоит все ночи.

Самый главный он и важный, он – (рабочий)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Он вернулся из полёта,

Ведь летать – его работа.

Начертил он в небе строчек,

Он бесстрашный, смелый... (летчик)

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — ... (матрос)

Задание 4.

 Следующее задание на внимание:

Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).

На заводах по три смены

У станков стоят... (рабочие).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно,..(пастух).

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный,..(учитель).

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно,..(дворник).

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный... (гимнаст).

Задание 5.

Предлагаем вам заполнить кроссворд. Необходимо вписать названия профессий в каждую строчку, используя букву-подсказку.

П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

Задание 6.

Составление рассказа о профессии с использованием мнемотаблицы.

Список использованных источников литературы.

  1. Агеева, И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников / И. Д. Агеева. –  Москва : ТЦ «Сфера», 2005. – 160 с.
  2. Антонова, М.В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста / М. В. Антонова, И. В.  Гришняева // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С. 93-96
  3. Шорыгина, Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие  / Т. А. Шорыгина.  – Москва : Сфера, 2020. – 128 с.