«Мы идем в театр»
план-конспект занятия (средняя группа)

Еремеева Елена Анатольевна

Интегрированное занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_idem_v_teatr.docx21.89 КБ
Файл prezentatsiya_o_teatre.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для средней группы

«Мы идем в театр»

Воспитатель: Еремеева Е. А.

ЗАДАЧИ:

- продолжать  знакомить  детей театральными  профессиями (артист, гример, звукорежиссер, костюмер, директор, конферансье, рабочий сцены, кассир)

-  развивать  навыки связной речи,  словарный запас,   внимание, память.

-  учить находить выразительные средства для  инсценировки сказки.

-  создавать  в сюжетно-ролевой  игре  условия для раскрытия творческих способностей,  раскрепощению и повышению самооценки ребенка.

-  поощрять    творческую активность детей в игре.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

-  беседы о   разновидностях  театра, внутреннем устройстве театральных помещений,  рассматривание слайдов, иллюстраций.

- рассказ о  театральных профессиях – артист, гример, билетер, костюмер, осветитель и звукорежиссер,…

 -  изготовление атрибутики  - афиша,  программки, билеты, конфетки,

-  чтение  произведений  о театре.

АТРИБУТЫ  И ИНВЕНТАРЬ:

- касса, витрина, игрушечные  фрукты и пирожные,  корзинки с цветами,  костюмы  мышки,  волка, лягушки, лисы,  медведя; декорации  к сказке «Теремок» , большой  конверт с приглашением, афиша.

 СЛОВАРЬ:      костюмер, гример, фойе, афиша.

                                   

ХОД   ИГРЫ

 

Восп.   Мы пришли сегодня в этот зал  не  случайно. Посмотрите,   какое красивое   письмо пришло к нам  в группу.  Давайте  откроем  конверт и посмотрим, что там.

         Вместе с детьми  воспитатель открывает конверт .

Восп.    Ребята, посмотрите – здесь  приглашение на спектакль в театр. Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время. А если кто-то не умеет читать, то как, глядя на пригласительный билет, можно узнать о каком спектакле идет речь?

Воспитатель предлагает детям прочитать афишу.

- Спектакль «Теремок» состоится сегодня в 10.30., участвуют дети средней группы  «Кораблик»

Хотите попасть в театр?   Хотим.

А какие  бывают  театры, вы знаете? Театры бывают  кукольные, музыкальные,  драматические,  балет, опера.

Восп.   В  этом зале    есть ряд стульев, сцена,  можем  мы здесь  организовать игру в  театр?  Можем.

Восп. А какие  театральные  профессии вы знаете?     Артист, костюмер, гример, осветитель,  бутафор, рабочий  сцены, режиссер, билетер. Правильно, в  театре  также понадобится буфетчица,  кассир.

Восп. 

Сейчас каждый  возьмет карточку, на  которой обозначена ваша  роль в игре.

Дети берут  карточку  с  обозначением  роли    в игре.

 Артисты, гример, костюмер идут за  сцену,  зрители  идут покупать  билеты в театр в кассе.

Театр открывается, к началу спектакля  все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Дети  обращаются к кассиру:  дайте мне, пожалуйста,  билет на сегодняшний спектакль.  Будьте  добры, билет в первый ряд.

Звучит  музыка,  дети  проходят в  «театр».

Восп. Мы с вами заходим  в  театр и попадаем в  фойе.  Здесь расположено небольшое кафе где можно попить чай или кофе. В цветочном магазине продают цветы.

В это  время артисты готовятся к спектаклю, им помогают гример, костюмер, рабочий сцены выносит декорации.

Восп.  Ребята,   когда начнется спектакль?   После  3 звонка. А пока можно пройти в буфет.

Буфетчица приглашает купить пирожное или фрукты, попить   сок.

 Дети по очереди  покупают угощение, благодарят  буфетчицу.

Звучит  звонок . Дети  находят свои  места по  картинке на  билете.

Восп. На  стульях  разложены программки  сегодняшнего спектакля.

 Дети  рассматривают  программки.  Воспитатель  напоминает  о  правилах      поведения в общественных местах, театре.

     В это время  гример и костюмер  заканчивают готовить артистов.

Восп. Артисты  готовы к выступлению, зрители   заполнили зрительный  зал, звенит последний  звонок,  начинается наше представление.

После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье исполняет ребенок.

Конферансье:

- Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!

 Конферансье: наше представление начинают «Платковые куклы», танец «По малину в лес пойдем»

Конферансье:
Сказку ты, дружок послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

 (теремок строят дети, взявшись за руки, рабочий сцены ставит стол, стулья, расставляет атрибуты на стол)

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась, и спрашивает.

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик!

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить!  

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, медведь. Дверь бы надо отпереть. 
-  я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за  руки  и тихонечко их  потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая: - Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

 Звери выходят из-за ширмы и зовут: -

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: -

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

 Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Дети- зрители дарят артистам цветы.

Итог занятия (как вы думаете справились мы с вами с поставленной  задачей?)

 
– Молодцы, все с ролью справились.

 Пришло время расставаться и со сказкой прощаться.

Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять.

Вы артистами сегодня побывали.

 Сказку « Теремок» нам показали.

Все старались, были молодцы.

 Похлопайте друг другу от души.

Самоанализ занятия:

 Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для  развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникает их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

В среднем  возрасте важно создать игровую мотивацию, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре.

Сюжетная игра не возникает у детей спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже овладели ею- «умеют играть». В современном  обществе воспитателю приходиться заменять дошкольнику недостающих старших братьев и сестёр, помогать ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивать его в игру.

Моя тема по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством с- ролевой и театрализованной деятельности»

Тип занятия- носил интегрированный, познавательный характер

Тема занятия была сформулирована и доведена до детей в доступной форме. На занятии прослеживалась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое  развитие».

При постановке целей занятия и его планировании мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

Структура занятия соответствует целям воспитания и развития.

Содержание соответствует требованиям программы.

На занятии были использованы различные виды деятельности: познавательная, музыкальная,  игровая.

На занятии были использованы разнообразные методические приемы:

- метод стимулирования мотивации учебно- познавательной деятельности;

методы словесной передачи и слухового и зрительного восприятия;  игровые методы; метод контроля(индивидуальный, взаимоконтроль).

 -наглядный

 -видеометод.

 -методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа,  индивидуальная работа и т.д.);

 -методы формирования опыта общественного поведения ;

 -методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, порицание, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера и т.д.).

Я считаю, что методы и приёмы были использованы рационально, так как дети проявляли активность на протяжении всего занятия. Дети учились сопереживать, желание помогать другим.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Театр-это праздник!»

Слайд 2

Это один из самых знаменитых театров в мире – Большой театр, который находится в центре Москвы.

Слайд 3

Существует множество видов театра Кукольный театр Театр балета

Слайд 4

Драматический театр Оперный театр

Слайд 5

Театр теней

Слайд 6

Театр кошек Куклачева В этом театре актеры кошки. Руководит артистами дрессировщик Куклачев.

Слайд 7

Кошка-актриса

Слайд 8

Театр дедушки Дурова

Слайд 9

Уголок дедушки Дурова В этом театре актеры животные. Помогают им выступать опытные дрессировщики.

Слайд 10

Театральная касса

Слайд 11

Билет в театр

Слайд 12

Сцена

Слайд 13

Зрительный зал

Слайд 14

Театральные профессии Режиссер Сценариус Суфлер Гример Осветитель Костюмер Художник-декоратор Звукооператоры А еще в театре существуют театральные музыканты, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

Слайд 15

Как вести себя в театре или цирке? Простые правила этикета.

Слайд 16

Главное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в середине ряда, остальным нужно подождать. Нельзя занимать чужие места! В театр или цирк приходят красиво одетыми, ведь это праздник. Во время представления нельзя ничего есть, говорить и крутиться по сторонам. В конце представления поблагодарите артистов аплодисментами. Будьте всегда хорошими зрителями!

Слайд 17

«И занавес трепещет, И лампочки дрожат- Так звонко рукоплещет Полтысячи ребят». С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"

Цель:  Развивать интерес к театральному искусству  Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр». Для детей среднего дошкольного возраста.Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские н...