Презентация "Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Презентация "Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Перфильева Гульнара Харисовна

Слайд 2

Актуальность Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе. Но практическая работа показала, что целенаправленному формированию логических приемов мышления дошкольников уделяется недостаточно внимания в дошкольном образовании. Недостаточно часто используются возможности математических игр. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Слайд 3

Цель исследования: определить и теоретически обосновать педагогические условия развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использования настольных геометрических игр.

Слайд 4

Объект исследования: процесс развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством использования настольных геометрических игр.

Слайд 5

Гипотеза : эффективность развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста можно повысить, если: - в организованной образовательной деятельности (ООД) использовать настольные геометрические игры на выявление свойств объектов и освоение логических операций (анализ, синтез, обобщение, сериация, классификация и др.), на установление связей, зависимостей, закономерностей; - при этом вовлекать детей в выполнение практических заданий, создавать проблемные ситуации, в ходе поиска выхода из которых дошкольники должны формулировать суждения, выполнять рассуждения, объяснять и доказывать

Слайд 6

Задачи исследования 1.Раскрыть теоретические аспекты развития логического мышления старших дошкольников. 2.Раскрыть суть понятий «мышление», «логическое мышление», выявить возможности использования игр с геометрическим содержанием для развития логического мышления дошкольников. 3. Сделать подбор комплекса игр для развития логического мышления старших дошкольников, определить педагогические условия их организации. 4. Экспериментально проверить эффективность педагогических условий использования настольных геометрических игр в процессе развития логического мышления детей.

Слайд 7

Констатирующий этап Цель констатирующего этапа: выявить уровень сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Определить критерии и показатели оценки уровня проявлений инициативы детей старшего дошкольного возраста 2.Подобрать методики для выявления уровня сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 3.Провести первичную диагностику уровня сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 4.Провести количественный и качественный анализ полученных результатов

Слайд 8

Критерии, показатели и методики определения сформированности логического мышления детей

Слайд 9

Результаты констатирующего этапа

Слайд 10

Формирующий этап Цель формирующего этапа : использовать настольные геометрические игры для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) подобрать настольные геометрические игры разных уровней сложности; 2) использовать настольные геометрические игры на выявление свойств объектов и освоение логических операций (анализ, синтез, обобщение, сериация, классификация и др.), на установление связей, зависимостей, закономерностей; - вовлечь детей в выполнение практических заданий, создавать проблемные ситуации, в ходе поиска выхода из которых дошкольники должны формулировать суждения, выполнять рассуждения, объяснять и доказывать.

Слайд 13

Танграм

Слайд 14

Контрольный этап

Слайд 15

Заключение На основании полученных результатов, мы можем сделать вывод о том, что разработанное нами содержание, формы и методы работы, направленные на развитие у детей старшего дошкольного возраста логического мышления посредством настольных геометрических игр, являются эффективными. Таким образом, проведенный анализ полученных данных показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи исследования решены, цель достигнута.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра , как средство развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста

Возраст 3-х – 4-х лет – это возраст познания, когда у ребенка вырабатывается своеобразное собственное логическое мышление, которое необходимо поддерживать и  развивать. Поэтому  ...

Обучение игре в шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта....

Обобщение опыта работы воспитателя по теме: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы воспитателяпо теме: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОГРАММА по самообразованию на тему: «Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Мною была разработана программа: «Настольные геометрические игры как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».Которая, реализовалась на старшем дошкольно...

Проект «Эйдетика как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».

В проекте представлено эффективное  применение методики эйдетики для развития логического мышления старших дошкольников....