проект Развитие языковых способностей дошкольников с ОНР
проект

Зененкова О.Л.

проект Развитие языковых способностей дошкольников с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yazykovye_sposobnosti.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оксана Леонидовна Зененкова Учитель-логопед МБДОУ д/с № 8 Г. Вязьма

Слайд 2

Тип проекта: практико-ориентированный По срокам реализации: долгосрочный По целевой установке: коррекционно-развивающий Участники проекта: Учитель-логопед воспитатели Воспитанники старших и подготовительных групп

Слайд 3

Новизна проекта: предложен новый подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с опорой на развитие языковой способности на основе технологии Н.В.Микляевой определены педагогические условия, цели, задачи и содержание коррекционно-логопедической работы по развитию языковой способности у детей с общим недоразвитием речи внедрение новой формы организации организованной образовательной деятельности – «лингвистическая лаборатория».

Слайд 4

Предложена эффективная методика практической коррекционно-развивающей работы, построенная на основе развития языковой способности, как комплексной способности (на основе языковой, коммуникативной, интеллектуальной и других способностей) по технологии Н.В.Микляевой Систематизирован дидактический, игровой и наглядный материал, позволяющий формировать познавательные, коммуникативные и другие ориентировки у дошкольников с ОНР и способствующий переносу усвоенных ориентировок на языковой материал в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми. Апробирована новая форма организации непосредственно образовательной деятельности – «лингвистическая лаборатория».

Слайд 5

Основные задачи 1. Изучить основные подходы к пониманию языковой способности в различных отраслях научных знаний, онтогенез языковой способности нормально развивающихся дошкольников и детей с ОНР 3 уровня. 2. Создать условия для развития языковых способностей детей с ОНР: - провести диагностику дошкольников с ОНР с целью выявления особенностей развития языковых способностей; - выявить педагогические условия эффективного развития языковых способностей; - выделить и обосновать комплекс методов и приемов развития языковых способностей; - разработать комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий в процессе коррекционо-логопедической работы скоррегировать специфические для детей с ОНР проявления языковой способности через развитие комплексных познавательно-языковых, коммуникативно-языковых и др. ориентировок, перенос данных ориентировок на языковой материал и их систематизацию. 3. Определить эффективность данного проекта.

Слайд 6

Внедрен новый подход к коррекции ОНР у дошкольников с опорой на развитие языковых способностей по технологии Н.В.Микляевой Определены педагогические условия, цели и задачи, содержание коррекционно-логопедической работы по развитию языковых способностей старших дошкольников с ОНР 3 уровня по технологии Н.В.Микляевой Предложена методика коррекционно-логопедической работы, построенная на основе формирования универсальных ориентировок в разных видах деятельности и развития языковой способности как комплексной способности (на основе интеллектуальной, коммуникативной и других способностей) Выпуск методического пособия для учителей-логопедов и педагогов ДОУ по внедрению технологии Н.В.Микляевой в коррекционно-развивающую деятельность с воспитанниками с ОНР. Систематизирован дидактический, игровой и наглядный материал, позволяющий активно формировать познавательные, коммуникативные и другие ориентировки у дошкольников с ОНР 3 уровня и способствующий переносу усвоенных ориентировок на языковой материал в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми.

Слайд 7

воспитанник: Имеет представления и различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Имеет опыт языкового обобщения и противопоставления . Владеет элементарными навыками звукового анализа и синтеза (на уровне звуков, слогов, слов из 3 звуков) Словарный запас существительных, глаголов, прилагательных приближен к возрастной норме Заметно уменьшено количество аграмматизмов: пользуется простыми предлогами; частично сформированы навыки словообразования и словоизменения Пользуется в речи простым распространенным предложением, правильно согласовывая слова внутри фразы Составляет короткие рассказы по картине и серии картин с опорой на схему, план Включается в общение и выполняет простейшую словесную инструкцию Имеет начальные ориентировки на уровне текста Пользуется символами – заместителями, условными обозначениями (при составлении простейшей схемы предложения, звуковой схемы слова), имеет начальные навыки знаково-символической деятельности на уровне языковых и интеллектуальных ориентировок выделяет свойства и признаки предметов, классифицирует по одному признаку.

Слайд 8

воспитанник: Дифференцирует звуковой состав речи имеет сформированные навыки правильного произношения звуков русского языка обладает достаточным словарным запасом, в речи присутствуют антонимы, слова с обобщающим значением различает слова-предметы, слова-признаки, слова-действия строит простые и сложные предложения разных видов, составляет схемы предложений сформированы навыки словообразования и словоизменения самостоятельно составляет рассказы по картине и серии картин, из собственного опыта пересказывает с опорой на план, схему выполняет простые действия по схематизации и моделированию, имеет навыки знаково-символической деятельности на уровне языковых и интеллектуальных ориентировок выделяет свойства предметов, классифицирует их по разным признакам объясняет значение несуществующих в русском языке слов, опираясь на звуковые ассоциации и синтаксическую функцию слова

Слайд 9

Принцип максимальной личностной направленности коррекционно- развивающего воздействия. Онтогенетический принцип в обучении языку. Ориентация на формирование мотивации к коммуникативной и познавательной деятельности, на основе которых развертывается речевая деятельность. Принцип предметно-практической направленности процессов воспитания и обучения. Принцип формирования и коррекции речевого дефекта на основе установления взаимосвязи между фонетическим, лексическим и грамматическим компонентами языка. Формирование «чувства слова» и опора на него в речевой деятельности детей.

Слайд 10

Организационное обеспечение: формирование нормативно-правовой, методической, образовательной, психологической, коррекционно-развивающей базы. приобретение необходимой литературы, методических пособий по вопросам коррекции речи и развитию языковых способностей старших дошкольников.

Слайд 11

Методическое обеспечение : Организация консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам коррекции речевых нарушений и развитию языковых способностей старших дошкольников Мониторинг хода реализации проекта Проведение обучающих семинаров, практикумов по вопросам коррекции речевых нарушений и развитию языковых способностей старших дошкольников Разработка и реализация методических рекомендаций по вопросам коррекции речевых нарушений и развитию языковых способностей старших дошкольников Внедрение в практику новых форм организации ООД

Слайд 12

Психолого-педагогическое обеспечение: Организация сопровождения воспитанников с ОНР Разработка методических рекомендаций по вопросам взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Проведение мониторинга качества усвоения воспитанниками общеобразовательной и коррекционной программ. Организация и проведение Родительского клуба «Рука об руку» по вопросам коррекции речевых нарушений и развитию языковых способностей старших дошкольников. Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками с ОНР 3 уровня. Организация и проведение итоговых интегрированных мероприятий с воспитанниками с ОНР 3 уровня

Слайд 13

Отличительной особенностью данной диагностики является предварительная установка для ребенка отвечать по образцу или по аналогии с образцом педагога. Перед предъявлением каждой методики взрослый предлагает 2-3 обучающих задания, результаты которых не учитываются при подсчете результатов. Это обеспечивает возникновение языковой ориентировки, т.е. ориентировки на предъявляемый речевой материал и на уровень требований взрослого. Если после обучающих заданий ребенок не дает адекватного ответа (словом, действием, жестом), то его ориентировка обозначается как ситуативная. Для детей старшего дошкольного возраста: речевая инструкция представляет собой простое распространенное или сложное предложение, предъявляется с опорой на картинки для уточнения понимания задаются уточняющие вопросы (в крайних случаях ребенка привлекают к наблюдению за тем, как отвечает на вопросы сверстник) текстовый материал предъявляется целиком; речевой материал, которым должен оперировать ребенок, состоит из 4-5 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Развитие языковых способностей старших дошкольников в процессе коррекции ОНР 3 уровня»

В данном проекте используется подход к совершенствованию коррекционно-развивающей работы с дошкольниками старшего возраста, опирающийся на развитие языковой способности....

«Предметно – пространственная среда по развитию языковой способности дошкольников»

1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенко2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенко...

Развитие языковой способности дошкольников

Презентация "Развитие языковой способности дошкольников"....

Развитие языковых способностей дошкольников

Семинар на тему развитие языковых способностей дошкольников...

Развитие языковой способности дошкольников

Развитие языковой способности дошкольников...

Консультация для педагогов на тему "Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии"

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще ...

Консультация на тему "Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии"

Развитие языковой способности дошкольников с помощью игровой технологии...