Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

          Конспект  занятия по программе

            «Социокультурные истоки»

               Тема: «Мы любим сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_po_strokanova.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Излучинская НОСШ

                                                       

                                                                     

                                                                    Конспект

                                                        занятия по программе

                                                     «Социокультурные истоки»

                                                               в средней группе                                                      

                                                       Тема: «Мы любим сказки».

                                                                           

                                                                                                                Воспитатель: Строканова О.В.

                                                                   

 

                                                                           2018 г

 

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке

Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок,

Развивающие цели: Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Воспитательные цели: воспитывать в детях добро, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия, расширение словарного запаса, активизация словаря, развитие монологической), познавательное развитие (решение проблемной ситуации, умение узнавать сказки, героев), Художественно-эстетическое развитие(дорисуй улыбку колобку),физическое развитие (выполнение двигательных упражнений).

Предварительная работа: рассказывание, чтение, просмотр  русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия.

Материал: карандаши, клеенки, заготовки колобков, Игрушка домовенок Кузя, сундучок, массажные мячики.

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка; заяц - Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов)

2) Наглядный (использование иллюстраций)

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

4) Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг:

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

Улыбнусь я тебе,

Улыбнусь я себе

Улыбаться целый день нам не лень!

Вот и стало светло в нашей группе от улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко.

Сегодня к нам на занятие пришел домовенок Кузя, но где же его сундучок? Кузя говорит, что он потерял его, давайте поможем ему найти? (ответы детей) А  чтобы найти сундучок нужно выполнить задания!

1задание:

Как ласково называют в сказке лису? лиса - Лисонька - Лисичка – сестричка - Рыжая плутовка;

как ласково называют в сказке зайца?- Заюшка - Зайка – побегайка – Зайчишка-трусишка;

как ласково называют в сказке петуха? - Петя – Петушок - золотой гребешок;

как ласково называют в сказке волка? – Волчок – серый бочок;

как ласково называют в сказке медведя?– Мишенька – Михайло Потапыч, мишутка.

2 задание:

 Отгадайте загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- О какой сказке идёт речь?

Теремок»)

Помогала нам яблонька,

помогала нам печка,

Помогала хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

все нас укрывали,

К матушке и батюшке,

Мы домой попали

(Братец и сестра из сказки «Гуси-лебеди»)

Она снесла яичко, да не простое, а золотое

(Курочка ряба)

Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

выглянул в окошко

(Кот, дрозд, да петух)

Кто нашел скалочку, да получил за нее курочку?

(Лисичка со скалочкой)

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка со скалочкой»)

Зайку выгнала лиса,

плачет зайка, вот беда!

(заюшкина избушка)

Сидит в корзинке девочка

у Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая несет ее домой!

(«Маша и медведь»)

Стоял домик расписной,

Ох красивый он такой!

В нем зверюшки жили,

жили не тужили.

Но пришел медведь

 и давай реветь.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

Какая это сказка?

(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всеж попался….(«Колобок»)

Игра: «В каких сказках встречаются эти герои?» (Медведь, лиса, волк ,заяц, мышка.)

Воспитатель: Какие сказки мы называем Русские- народные? (ответы детей)

Чему учат сказки? (ответы детей)

Музыкальная физминутка.

Пальчиковая игра:

Будем пальчики считать,

будем сказки называть,

Рукавичка, теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель предлагает нарисовать улыбку колобку ,дорисуй дорожку по которой он катится.

Приглашает детей на игру с массажными мячиками:

Игра «Колобок»

Колобок похож на мячик

По дорожке быстро скачет

Бабка с дедом сидя плачет.

Укатился он, как мячик.

На дорожке на лесной

Зайка крикнул ему – стой

Колобок с ним подружился

В пляске быстрой закружился

А еще с ним песни пел

И морковку даже ел.

И опять он покатился

И с волчонком подружился

Сказку рассказал ему,

Про волчонка и луну

И опять он покатился

С дядей Мишей подружился

С ним играли они в прятки,

Ели мед и шоколадки,

А потом лисичку встретил

И совсем он не заметил,

Как хитрющая плутовка

Обманула его ловко – Ам и съела!

После игры (появляется сундучок), дети «находят» сундучок Кузи  в нем лежат конфеты,

домовенок благодарит детей за помощь!

6. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.

Дети о каких сказках мы сегодня говорили? Чему нас учат сказки?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (в рамках открытого показа) Тема: «Домашнее тепло».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группе(в рамках открытого показа)Тема: «Домашнее тепло»....

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе на тему: «Домашнее тепло»

Цель. Подвести к восприятию социокультурной категории «Домашнее тепло»Задачи:1. Формировать у детей мотивацию на доброе отношение к родным и близким.2. Закрепить умение детей характеризовать понятие «...

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Путешествие в мир русских народных промыслов»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества.Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления  детей о русских народных промыслах.Закреплять умение детей расп...

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"

Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».

Конспектзанятия по программе«Социокультурные истоки»в средней группеТема: «Любимые сказки»....

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" на тему "Старание и терпение"

Цель: развивать духовно-нравственные качества детей.Задачи: 1. Продолжать освоение социокультурной категории «Мастера и рукодельницы»2. Продолжать развивать навыки работы в паре, в микрогр...