Эссе "Педагог - мастер"
статья

Золотова Нина Альбертовна

Эссе "Педагог - мастер". Размышления о значении любви в воспитании детей, о влиянии воспитания одного ребенка на жизнь социума вдальнейшем, о прямой связи самолюбия и мнимой заботы о других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Педагог – мастер.

«Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно»

«Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке»

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей»

Я. Корчак

Меня заставили задуматься эти высказывания великого польского педагога. Первое, безусловно, наводит на мысль о любви. Второе о неизреченном значении воспитания в жизни человечества. Третье о прямой связи самолюбия и мнимой заботы о других.

Я полностью согласна с Я. Корчаком, который во главу угла ставит любовь. Образовательная система в нашем государстве на данный момент не является религиозной, а в религии, в частности, в Православии говорится о том, что Бог есть Любовь. И в этом контексте любовь воспринимается гораздо проще, чем в светском мире. На сегодняшний день перед нами стоит проблема дефицита Любви. Я. Корчак говорит, что всё достигнутое путем насилия – непрочно. Педагог, как никто другой, должен обладать безмерной любовью и жертвенностью. Дабы созидать души детей, воспитывать их в любви друг к другу, учить детей делиться, помогать другим. Педагог должен научить детей своим примером, в первую очередь, той любви, которая позволит им через всю жизнь пронести свет для других людей. Непрочно… Дом на песке, без фундамента… и совсем иначе, когда дом стоит на камне. На мой взгляд, этим камнем, фундаментом является Любовь. На этом фундаменте можно построить много доброго и полезного.

Второе высказывания, говорящее про науку о человеке, наводит на размышления об ответственности, лежащей на плечах воспитателей, учителей и родителей. Ведь кто такой человек? По словарю Ожегова человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Но только ли это? Понятие человека гораздо шире, чем может вместить любое определение. Мы часто говорим «человек с большой буквы». Почему мы так говорим? Значит хороший человек, добрый, жертвенный. Всё это вытекает из умения человеком любить других. Одной из целей усвоения детьми основ безопасности жизнедеятельности является: воспитание безопасного для общества человека. Не знаю как для других, но для меня эта фраза звучит жутко. Мы должны воспитать человека с моральными принципами, мы должны понять наконец, что значит наша толерантность ко всему, как она разрушает и нас, и подрастающее поколение. Наука о человеке… «О безопасном человеке»… Как высоко звучат первые слова,  как низко и приземлено последние. Общаясь с молодежью проживающей вне России, слушая их рассказы, видя их проблемы в сфере воспитания и обучения становится страшно, что всё это идет к нам. Где-то воспитывают лидеров, которые идут по головам, они всегда улыбаются, они не искренни, они ходят к психологам и не умеют делиться с друзьями, они не умеют слышать друг друга, они не понимают очень многого из того, что еще пока понимаем мы. И здесь не вопрос ментальности, а именно воспитание, у них такая традиция воспитания. И очень печально видеть, когда дети в дошкольном возрасте уже борются за лидерство путем угнетения соседа. На мой взгляд, это проблема, которую можно решить только в семье, а воспитатели и педагоги должны помочь родителям воспитать достойных граждан, чтобы каждый смог стать человеком с большой буквы.

Что сказать о последнем высказывании? Всё о том же: о примере, о любви, о самоотдаче. Педагог должен понимать ответственность выбранного пути. Есть несколько профессий, которые можно поставить в ряд служения: духовенство, военные, врачи и педагоги. Каждый, кто встает перед детьми,  должен быть готов к самопожертвованию. Рано или поздно придется поступиться либо своими интересами, либо интересами детей. Обучение и воспитание детей должны быть пропитаны любовью воспитателя. Если всё будет делаться «для галочки», то дом, который мы строим останется без фундамента и будет подвержен опасности.

Воспитатель должен задавать духовно-нравственную планку и для детей, и  для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...