Эссе «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
статья

Исакова Лариса Валерьевна

            Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за много лет моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться вв мир детства. Назвать легкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я не знаю, сделала ли я правильный выбор… Но счастливые лица и улыбки детей, благодарность родителей – потверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya_isakova_l.v.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Исакова Лариса Валерьевна

            Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают тепло в глазах воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Их внимание, доброта, забота остались в моей душе навсегда. Уже тогда, в детстве, я решила, что очень хочу быть похожей на них.

            Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за много лет моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться вв мир детства. Назвать легкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я не знаю, сделала ли я правильный выбор… Но счастливые лица и улыбки детей, благодарность родителей – потверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

            Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Детский сад – удивителный мир! Его обитатели – удивительные создания! Что удерживает меня в ней? Наверное любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый и еще… эта особая амосфера детства.

            Я творческий и очень ээмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

            Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавлятся от  устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени  и стараюсь соответствовать этому требованию.

            Я постоянно совершенствую свое мастерство, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать  окружающий мир.

            Моя миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника, разносторонее развитие. Мотивировать целостное восприятие мира ребенком, его познавательную активность. Любить, быть толерантным, тактичным, справедливым. Быть источником профессионального мастерства.

            В образовательном процессе использую следующие  современные технологии: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии, технологии «ТРИЗ», социоигровые технологии, информационно-коммуникационные технологии.

             Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях детского сада. Поэтому последние два года я изучаю кинезиологию – науку о развитии головного мозга через движение.  В своей работе применяю комплексы кинезиологической  и дыхательной гимнастик, точечного массажа, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики. А упражнения на релаксацию и массаж обеспечивают полноценное и гармоничное развитие  дошкольников.

            Использую в своей работе по данной теме лепбукпо кинезиологии, буклеты «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми», игры для профилактики и укрепления здоровья детей, мастер-классы: «Кинезиология, снимающая стресс». Провожу родительские встечи-практикумы по данной теме.  

            Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и детского сада. Самое главное – это «сотрудничество и «взаимодействие». Сотрудничество – это «общение на равных». Взаимодействие представляет собой способ  организации совмесной деятельности  Практикую в своей работе «мастер-классы, участие родителей в проектно-познавательной деятельности, участие родителей в спортивных, досуговых мероприятиях, интернет-тренинги, интернет-публикации и многое другое.

            Как здорово открывать с детьми что-то новое, испытывать восторг от новых открытий, плакать, смеяться, бегать, прыгать, рисовать, лепить, быть маленькими исследователями, артистами, спортсменами… Всего перечислить невозможно. Для меня важно за этот короткий период подготовить детей к испытаниям, реалиям, неожиданностям. Научить их быть честными, добрыми, правдивыми, справедливыми. Именно эти качества формируют личность.

             …И все-таки, я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами и достижениями каждого ребенка»…      

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...