Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
рабочая программа

Федерякина Наталья Викторовна

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

развития профессиональной компетентности

старшего воспитателя МБДОУ д/с №30

Федерякиной Натальи Викторовны

Актуальность:

В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.

ФГОС дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность.Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.

Задачи:

1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детскойсамостоятельности и инициативы;

3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;

4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.

Основные направления реализации программы:

Самообразование.

Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.

Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.

Планируемы результаты:

знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.

уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.

владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:

- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;

- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;

- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- Обобщение результатов на заседании методического объединения;

- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные ресурсы

Содержание

Дата

Внешние образовательные ресурсы

КПК, дистанционные

курсы Д/О, обучающие семинары

- курс обучающих вебинаров на сайте «Воспитатели России»

- ККИПК по программе «Управление качеством образования в условиях новой реальности (стажировка) в количестве 16 часов

- ООО «ЦНОиИ» по программе «Мониторинг и управление качеством образования в дошкольной образовательной организации» в количестве 72 часов

- АНО ДПО «Институт образовательных технологий» по программе «Особенности реализации образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в количестве 72 часов

- АНО ДПО «Институт образовательных технологий» по программе «Технологии и формы реализации парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в количестве 72 часов

- ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения РФ по программе «Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией» в количестве 36 часов

- ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Проектирование взаимодействия ДОО с семьей в рамках ФГОС ДО» в количестве 72 часов

Июль 2020

с 12.05.2021 по

14.05.2021

с 16.07.2021 по

30.07.2021

с 15.09.2021 по

15.10.2021

с 19.04.2022 по

20.05.2022

с 19.06.2023 по

07.08.2023

с 16.04.2025 по

14.05.2025

Участие в

профессиональных,

творческих конкурсах

- Участник большого всероссийского фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». Диплом 3-ей степени в номинации «Сидим дома»

- Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - 2020

- Организатор Цифровой педагогической интернатуры в рамках конкурса дистанционных педагогов «Школа Росатома - это мы!»

- Участник Всероссийского конкурса им. Л.Выготского

- Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - 2022

- Участник Всероссийского конкурса им. Л.Выготского

- Победитель краевого конкурсного отбора «Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста»

Июль 2020

Сентябрь 2020

Апрель 2021

Февраль 2021

Сентябрь 2022

Январь 2022

Октябрь 2023

Конференции, ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии

- Презентация практики «ППС как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения» в рамках муниципальной экспертной сессии и подача практики в РАОП

- Презентация практики «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы средствами неоформленного материала в рамках апробации программы «От Фребеля до робота» на Городском фестивале инновационных практик

- Презентация опыта работы «Проблемно-педагогические ситуации, как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения» в рамках цикла семинаров «Дошкольное образование Красноярья: калейдоскоп образовательных практик»

- Руководитель ГМО воспитателей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

- Презентация техносреды в рамках СМО «Развитие технического образования в ДОО»

- Презентация практики «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об архитектуре посредством конструирования из крупного напольного деревянного конструктора» в рамках Дня открытых дверей краевого СМО по техническому образованию детей

- Участник постер-сессии в рамках VII Красноярской краевой научно-практической конференции по дошкольному образованию «Современный детский сад: ребенок в едином образовательном пространстве»

- Проведение вебинара «Реализация проекта «Филимоновский молочноконсервный комбинат» в рамках инновационной площадки «Техномир: развитие без границ»

- Презентация опыта работы «Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольника» в рамках ГМО «Патриотическое воспитание дошкольников»

2021

2022

2023

2023-2024 уч.год

2024

2024

2024

2024

2025

Участие в экспертных

комиссиях

- Член группы по экспертизе образовательной среды ДОО

- Член аттестационной комиссии

- Член жюри муниципального дистанционного фестиваля для детей подготовительных к школе групп «ОригаМИР»

- Эксперт X Восточного открытого зонального фестиваля технического творчества «Новое время-2025»

Постоянно

Постоянно

2024

2025

Самообразование

Изучение направлений образовательной работы, педтехнологий

- Изучение способов, методов, приемов формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности

- Изучение опыта работы в направлении технического образования дошкольников;

- Технология Линейный календарь», «Лента времени»

- Патриотическое воспитание

2020,2021

2022,2023

2024,2025

Интернет-ресурс

http://dob.1september.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.detskiysad.ru/

http://window.edu.ru/catalog/

http://www.int-edu.ru

http://periodika.websib.ru

http://planetadetstva.net/

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг

laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя 2025г.

Индивидуальная образовательная программа профессиональной компетентности воспитателя 2025г....