Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
рабочая программа

Федерякина Наталья Викторовна

Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

развития профессиональной компетентности

старшего воспитателя МБДОУ д/с № 30

Федерякиной Натальи Викторовны

Актуальность:

В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.

ФГОС дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность. Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.

Задачи:

1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;

3. Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;

4. Обобщать и распространять собственный опыт работы.

Основные направления реализации программы:

Самообразование.

Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.

Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.

Планируемы результаты:

знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.

уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.

владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:

- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;

- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;

- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- Обобщение результатов на заседании методического объединения;

- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные ресурсы

Содержание

Дата

Внешние образовательные ресурсы

КПК, дистанционные

курсы Д/О, обучающие семинары

- КК ИПК по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» в количестве 72 часов

- АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга по программе «Организация работы старшего воспитателя в условиях ФГОС ДО» в количестве 72 часов

- ООО «ЦНОиИ» по программе «Организация работы по шкале ECERS-R» для комплексной оценки качества образования в ДОО, реализующей программы дошкольного образования для детей с 1.5 до 8 лет» в количестве 36 часов

- МКУ «ЦОДОУ», обучающий семинар по теме «Презентационный конструктор» в количестве 12 часов

- НОЧУДПО Психолого-педагогический институт воспитания "Искусство тренинга" г. Москва по программе «Технология воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОО» в количесвте, 20 часов

- КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе подготовки к проведению игрового Чемпионата Babyskills» в количестве 56 часов

- курс обучающих вебинаров на сайте «Воспитатели России»

с 24.09.2018 по 13.10.2018

с 10.08.2018 по

10.09.2018

с 01.10.2019 по

15.10.2019

Март 2019

Сентябрь 2019

с 14.11.2019 по

22.11.2019

Июль 2020

Участие в

профессиональных,

творческих конкурсах

- Участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского – среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребёнка

- Интеллектуальное многоборье «Педагогический Олимп-2019», посвященное Дню Учителя

- Участник муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!»

- Участник большого всероссийского фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». Диплом 3-ей степени в номинации «Сидим дома»

- Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 2020

Январь 2018

Октябрь 2019

Октябрь 2019

Июль 2020

Сентябрь 2020

Семинары и т.п.

- «Новые формы работы в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности»

- «Модель инклюзивного образования ДОО»;

- «Обеспечение новых результатов дошкольного образования»

- «Игровая деятельность детей раннего возраста» (А.В. Жукова)

Октябрь 2018

Ноябрь 2019

Апрель 2019

Ноябрь 2019

ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии

- «Методы и приемы развития детской игры»

- «Технологии, формы и способы работы, обеспечивающие новые образовательные результаты в дошкольном образовании»

- «Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому»

Декабрь 2018

Апрель 2019

Январь 2020

Участие в экспертных

комиссиях

- Член группы по экспертизе образовательной среды ДОУ по Шкалам ECERS-R

- Член аттестационной комиссии

- Председатель экспертной комиссии по выплатам стимулирующего характера

2018-2020 уч. год

Внутренние образовательные ресурсы

Педсоветы

- «Образовательные практики как средство эффективного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

- «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

Апрель 2019

Ноябрь 2019

Консультации

- «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»

- «Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет через опытно-экспериментальную деятельность»

- «Ранняя профориентация дошкольников: «BABY SKILLS» по стандартам WSR»

- «Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

- «Игры, направленные на развитие музыкальных способностей дошкольников»

Ноябрь 2018

Март 2019

Ноябрь 2019

Декабрь 2019

Февраль 2020

Самообразование

Творческая тема

- «Методическая работа по формированию профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах реализации деятельностного подхода»

- «Развитие конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников посредством конструирования из напольного деревянного конструктора»

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Изучение

педтехнологий

- Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой

- Технологии Л.В. Свирской, Концепция развития игры Е.Е. Кравцовой

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Интернет-ресурс

http://dob.1september.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.detskiysad.ru/

http://window.edu.ru/catalog/

http://www.int-edu.ru

http://periodika.websib.ru

http://planetadetstva.net/

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ

Бланк представляет собой индивидуальный маршрут  по развитию профессиональной компетености воспитателя...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель:  1. Изучение нов...

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...

Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг

laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...