Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
рабочая программа
Индивидуальная программа развития профессиональной компетентности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
развития профессиональной компетентности
старшего воспитателя МБДОУ д/с №30
Федерякиной Натальи Викторовны
Актуальность:
В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.
ФГОС дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность.Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детскойсамостоятельности и инициативы;
3.Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;
4.Обобщать и распространять собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
− Самообразование.
− Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.
− Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.
Планируемы результаты:
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.
уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.
владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;
- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- Обобщение результатов на заседании методического объединения;
- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | Содержание | Дата |
Внешние образовательные ресурсы | ||
КПК, дистанционные курсы Д/О, обучающие семинары | - курс обучающих вебинаров на сайте «Воспитатели России» - ККИПК по программе «Управление качеством образования в условиях новой реальности (стажировка) в количестве 16 часов - ООО «ЦНОиИ» по программе «Мониторинг и управление качеством образования в дошкольной образовательной организации» в количестве 72 часов - АНО ДПО «Институт образовательных технологий» по программе «Особенности реализации образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в количестве 72 часов - АНО ДПО «Институт образовательных технологий» по программе «Технологии и формы реализации парциальной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в количестве 72 часов - ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения РФ по программе «Школа управленца: управление дошкольной образовательной организацией» в количестве 36 часов - ООО «Высшая школа делового администрирования» по программе «Проектирование взаимодействия ДОО с семьей в рамках ФГОС ДО» в количестве 72 часов | Июль 2020 с 12.05.2021 по 14.05.2021 с 16.07.2021 по 30.07.2021 с 15.09.2021 по 15.10.2021 с 19.04.2022 по 20.05.2022 с 19.06.2023 по 07.08.2023 с 16.04.2025 по 14.05.2025 |
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | - Участник большого всероссийского фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». Диплом 3-ей степени в номинации «Сидим дома» - Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - 2020 - Организатор Цифровой педагогической интернатуры в рамках конкурса дистанционных педагогов «Школа Росатома - это мы!» - Участник Всероссийского конкурса им. Л.Выготского - Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» - 2022 - Участник Всероссийского конкурса им. Л.Выготского - Победитель краевого конкурсного отбора «Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста» | Июль 2020 Сентябрь 2020 Апрель 2021 Февраль 2021 Сентябрь 2022 Январь 2022 Октябрь 2023 |
Конференции, ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии | - Презентация практики «ППС как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения» в рамках муниципальной экспертной сессии и подача практики в РАОП - Презентация практики «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы средствами неоформленного материала в рамках апробации программы «От Фребеля до робота» на Городском фестивале инновационных практик - Презентация опыта работы «Проблемно-педагогические ситуации, как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения» в рамках цикла семинаров «Дошкольное образование Красноярья: калейдоскоп образовательных практик» - Руководитель ГМО воспитателей по теме «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» - Презентация техносреды в рамках СМО «Развитие технического образования в ДОО» - Презентация практики «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об архитектуре посредством конструирования из крупного напольного деревянного конструктора» в рамках Дня открытых дверей краевого СМО по техническому образованию детей - Участник постер-сессии в рамках VII Красноярской краевой научно-практической конференции по дошкольному образованию «Современный детский сад: ребенок в едином образовательном пространстве» - Проведение вебинара «Реализация проекта «Филимоновский молочноконсервный комбинат» в рамках инновационной площадки «Техномир: развитие без границ» - Презентация опыта работы «Формы работы по патриотическому воспитанию дошкольника» в рамках ГМО «Патриотическое воспитание дошкольников» | 2021 2022 2023 2023-2024 уч.год 2024 2024 2024 2024 2025 |
Участие в экспертных комиссиях | - Член группы по экспертизе образовательной среды ДОО - Член аттестационной комиссии - Член жюри муниципального дистанционного фестиваля для детей подготовительных к школе групп «ОригаМИР» - Эксперт X Восточного открытого зонального фестиваля технического творчества «Новое время-2025» | Постоянно Постоянно 2024 2025 |
Самообразование | ||
Изучение направлений образовательной работы, педтехнологий | - Изучение способов, методов, приемов формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности - Изучение опыта работы в направлении технического образования дошкольников; - Технология Линейный календарь», «Лента времени» - Патриотическое воспитание | 2020,2021 2022,2023 2024,2025 |
Интернет-ресурс | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности воспитателей ДОУ
Бланк представляет собой индивидуальный маршрут по развитию профессиональной компетености воспитателя...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.Цель: 1. Изучение нов...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности по методической теме: «Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в к...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...
Индивидуальный план развитие профессиональный компетентности педагога 2015-2020гг
laquo;Значение развивающих игр в обучении и воспитании дошкольников»; "Развитие мелкой моторику руки через использование технологии тестопластики"...

Индивидуальная образовательная программа развития профессиональной компетентности воспитателя 2025г.
Индивидуальная образовательная программа профессиональной компетентности воспитателя 2025г....

