Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год

Дата, день недели: 12 октября понедельник. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши».

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I половина дня

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Прием детей. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

«Приветствие» релаксационное упражнение «Здравствуй друг!»  (установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата).

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего?» – формировать понятия, особенности поведения, места обитания.

Рассматривание альбома «Домашние животные» (расширять представления детей о домашних животных, о названиях детенышей и семье).

Упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (развивать умение исключать предметы и давать пояснения). Предложить раскраски «Домашние, дикие  животные» (поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму)

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. –Ваня П.

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции, используя бросовый материал, совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем), раскраски «Домашние, дикие  животные»

ООД

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 9.00-9.30 Познавательное развитие Тема: «Волшебный магнит». Задачи:  систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы в ходе исследовательской деятельности; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;(познание, коммуникация); развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением ; расширить словарь по теме; воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе, воспитывать умение работать сообща, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

столики с разными материалами — предметами из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; некоторые пищевые продукты под салфеткой; магниты для каждого ребенка; болтики, рукавица, тарелка с крупой и металлическими предметами, стаканы с водой, пластиковая бабочка, картон, рыбки пластмассовые, удочка, тазик с водой.

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  1. 9.40-10.10Обучение грамоте Тема: ЗВУК И БУКВА «И ». Задачи: закрепить правильное произношение звука [И], учить четко произносить звук [И]; выделять звук [И]; из начала слова, выделять звук [И]; из ряда звуков; развивать внимание и память.

Предметные картинки, символы, раскраски с буквой       , рабочие тетради, раздаточный материал

Познавательное развитие, развитие речи, физич. разв.

10.20-10.50 Рисование Тема: «Моё любимое животное».

Задачи: Развивать навыки рисования несложных сюжетов Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей 

Иллюстрации с изображением домашних животных,

1 альбомный лист на каждого ребенка, гуашь.

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь. (старш.гр).Прогулка 8. «Наблюдение за ветром»

Выносной материал

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Работа с дежурными по столовой (продолжать развивать навыки правильной сервировки стола)

Рассказывание:  русской народной сказки «Хаврошечка» (продолжать знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога).

Работа по заданию логопеда. 

Текст  русской народной сказки «Хаврошечка»

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год

Дата, день недели: 13 октября вторник. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши».

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

II половина дня

Познавательное развити, речевое развити, художественно-эстетическое развитие 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить следить за своим внешним видом; развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. 

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Используя косвенный метод руководства. Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача. 

Рисование красками, фломастерами (способствовать умению выбирать материал для работы, задумывать сюжет свободного рисования (Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» стр. 168)..

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек после игры.

Дидактическая игра (настольная) 

«Парные картинки»

Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей Ваня П.

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции используя бросовый материал , совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем)

Познават. разв,

разв речи,

15.15 Лепка «Животные»

Задачи: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей;

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь(подг.гр). Прогулка 8  

«Наблюдение за собакой»

Выносной материал

Взаимодействие с родителями/с социальными партнерами

  • Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома: «Наши питомцы» (стимулировать родителей к совместному творчеству со своими детьми, демонстрировать результаты совместной деятельности)
  • Предложить родителям заполнить анкету (выявление удовлетворенности педагогической деятельностью воспитателя Сычевой Т.В)

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год

Дата, день недели: 14 октября среда. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши».

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I

 половина дня

Познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое развитие 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Просмотр презентации «Содержание животных на фермах» (продолжать знакомить детей с домашними животными родного края).

Трудовые поручения: протираем игрушки (Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности).

Расскажем сказку вместе.

(развивать связную речь детей: составлять связный рассказ по серии картинок)

 

Графический диктант (развития  графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам) – Настя, Вика, Ваня. 

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме (создавать композиции используя бросовый материал , совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем)

ООД

Позн. раз.,

коммуник разв, физич разв

  1. 9.00 –9.30 - развитие речи Тема: обучение рассказыванию «Домашние и дикие  животные, и их детеныши». Задачи: закреплять обобщающие слова; учить составлять описательные рассказы о животных; развивать внимание и память.

Предметные картинки домашних и диких животных

  1. 9.50-10.15 - музыка

Позн. раз.,

коммуник разв, физич разв

  1. 10.25-10.55 – познавательное развитие (мир природы) Тема: «Как дикие звери к зиме готовятся». Задачи: расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме; развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей; познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой; развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. 

дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш, презентация викторина «Как животные готовятся к зиме?».

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь (старш.гр). Прогулка 4

«Наблюдение за осадками»

Выносной материал

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Работа с дежурными по столовой (нав. прав. сервировки стола)

Чтение сказки Соколов-Микитов «Листопадничек»

(продолжать знакомить с новыми литературными произведениями; учить детей отвечать на вопросы педагога).

сказка Соколов-Микитов «Листопадничек»

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год

Дата, день недели: 15 ноября четверг. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I

 половина дня

Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие 

Подъем детей. Гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «»

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Продолжать формировать умение поддерживать порядок в шкафу.

Чтение В. Бианки             «Первая охота» (развивать усидчивость, внимание, память; Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные.).

Беседа: «О пользе животных» (Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком).

 Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Х/б труд: формировать умение поддерживать порядок в группе.

«Закончи предложение» по теме «домашние животные» (учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас).

Работа в раскрасках (учить выполнять штрихи в заданном направлении)

Дидактическая игра «От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта, пополнение словаря – Ваня П., Руслан.

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

В уголке изодеятельности поместить бросовый материал для творческой деятельности по лексической теме

Прогулка

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Октябрь(старш.гр). Прогулка 5

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Выносной материал

Работа с родителями

  • Подготовка к празднику осени оказать помощь в подготовке к осеннему празднику (выучить стихи с детьми).
  • Порекомендовать принять участие в выставке «Рисунок выходного дня» по лексической теме (оказать помощь для наиболее лучшего освоения лексической темы).

Старшая группа

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2020-2021 учебный год

Дата, день недели: 16 октября пятница. Тема: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Режим

Интеграция

образова

тельных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Индивидуальная

I половина дня

Познавательное развитие , Речевое развитие , Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Прием детей. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

Беседа ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе» (воспитывать толерантность, расширять кругозор, представление об окружающем мире; воспитывать уважение к людям других национальностей.

Д/и «Недостающее словечко» (употреблять употребление в речи вежливых обращений людей разных стран)

Уборка игрушек после игры (помогать ставить игрушки по своим местам, оказывать помощь сверстникам)

Н.игра «Расставь игрушки» (продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словесно положение предмета относительно себя, других людей или предмета).

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» (упражнять в активном различении временных понятий)-Руслан, Ваня П.

Работа по заданию логопеда

Книги, раскраски, иллюстрации, игровой материал по лексич. теме.

Создать условия в центре активности по изодеятельности(карандаши, бумага для рисования).

ООД

Познавательное развитие , физическое развитие.

  1. 9.00 – 9.30 Развитие речи Тема: формирование грамматического строя речи. Одушевленные и неодушевленные предметы «Домашние животные и их детеныши». Задачи: познакомить детей с категорией одушевленностипредметов (кто? что?); учить употреблять косвенное дополнение (родительный падеж принадлежности.

Предметные и сюжетные картинки домашних животных.

Познавательное развитие , Речевое развитие , физическое развитие.

  1. 9.40 – 10.10 Рисование Тема: «Нарядные лошадки». Задачи: декоративное оформление фигурок лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Совершенствовать                  технику рисования гуашевыми красками; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

Вырезанные из бумаги лошадки; образцы элементов дымковской росписи

  1. 11.00 – 11.25 Музыка

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи

Ноябрь(старш.гр). Прогулка 5

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Выносной материал

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Киска»

 Работа по воспитанию КГН (продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом)

Чтение В.С. Воронов «Жеребенок» (познакомить с новым произведением; активизировать речь детей, развивать фонематический слух)

Текст В.С. Воронов «Жеребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема недели: «Дикие животные»    Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании....

Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Продолжать знакомить детей с дикими  животными и их детенышами. Закрепить представления о жизни диких  животных. Побуждать узнавать и различать по описанию. Продолжать учить узнавать и назыв...

Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»

Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»...