Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Домашние животные, птицы и их детеныши"

Содержание работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Домашние животные, птицы и их детеныши» Сроки реализации:  11.12.23 – 15.12.23

Цели и задачи:

  • Расширять кругозор
  • формировать заботливое отношение к домашним животным и птицам
  • закрепить знания об их назначении и пользе для человека
  • систематизировать знания детей о животных и птицах скотного двора, и домашних питомцах

Итоговые мероприятия: Драматизация сказки «Кошкин дом»

Совместная образовательная деятельность с детьми

Виды совместной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Беседы на тему:

о домашних животных и птицах.

«Домашние животные»

с использованием иллюстративного материала “Домашние животные и птицы”

«Кто ухаживает за домашними животными?»

«Обитатели скотного двора»

 Ситуативная беседа

«Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?»

«Как люди одеваются зимой».

«Где живут животные?»

«Любимые питомцы»

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Дидактические игры

«Дружные семейки»

«Бывает не бывает»

«Про кого я говорю?»

«Угадай, чей хвост?»

«Зоологическое лото».

«Сложи узор», «Веселые картинки»

«Мама есть у каждого»

«Найди лишнего».

«Что с начала, что потом?»    

«Дикие и домашние животные».

Сюжетно-ролевая  игра

«На ферме».

Минутка безопасности.

«Светофор».

«Осторожно! Скользко!»

Игры со строительным материалом

«Построим курятник, конуру».

Настольно-печатные игры 

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Занятие: ФЦКМ   Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Занятие №1 Тема: «Животные – наши помощники» стр.46

Занятие: ФЭМП(5-6 лет) занятие № 15 «Измерение» (В.П. Новикова стр.39)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) занятие № 15  «Состав числа 5» (В.П. Новикова стр.47)

Занятие: ФЭМП(6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №16 стр.32

Познавательно – исследовательская деятельность

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Занятие №3 Тема: «Слушай во все уши!» стр.68

Исследовательская деятельность: 

- Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

- Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

- Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Д/И по ФЭМП «Геометрические фигуры и формы», «Запомни и повтори» , «Опасности на улице и во дворе»

Занятие: Развитие речи  О.С. Ушакова  Занятие №11 стр. 55  «Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Занятие: Подготовка к обучению грамоте Тема: «Домашние животные»  

Источник: см. конспект

Чтение художественной литературы

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

В. Злотников «Мы с Джеком»

А. Крылов «Заболел петух ангиной»

С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»

Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Н.Носов «Живая шляпа»

Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок»

Словесные игры:

«Продолжи рассказ»

Составление

Загадывание загадок про домашних питомцев.

Разучивание скороговорок

Д/И по развитию речи 

«Какая, какой, какое?», «Подбери слово», «Назови ласково», «Опиши, я отгадаю»

Занятие: Рисование: Тема: «Домашние животные» Источник: см. конспект

Занятие: Рисование Тема «Домашние птицы»  Источник: см.конспект 

Занятие: Аппликация «Курочка с цыплятами» Источник: см. конспект

Занятие: Конструирование Тема: «Домашние животные на ферме»  Источник: см. конспект

Слушание муз. произведений:

«Домашние животные» музыка Нищевой.

Рассматривание 

Просмотр

-мультипликационного фильма по произведению Р.Киплинга "Кот, который гуляет сам по себе", студия "Союзмультфильм", 1968г.

- презентации: «Животные рядом с нами».

- Просмотр мультфильма «Чей ребенок?»

Занятие: Физкультура  

По плану инструктора по физ.культуре

Занятие: Физкультура

По плану инструктора по физ.культуре

Утренняя гимнастика  Бодрящая гимнастика   Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Подвижные игры:

«Снежная карусель», «Два мороза», «Горелки», «Бездомный заяц», «Следопыт», «Что растет в родном краю?».

Дыхательное упражнение "Приветствие"

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»,

«Подними ладошки выше»

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок Подбор рассказов сказок по теме недели. Рассматривание иллюстраций , картин художников, слушание произведений поэтов и композиторов по теме недели;  

 Дидактические игры:  Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры - ходилки

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре:  «Ветеринарная клиника»

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»)

- картинки для раскрашивания

- схем для рисования птиц

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Сообщить родителям тему недели: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Предложить родителям обсудить с ребенком внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади копыта, зачем корове рога и т.д.

Индивидуальные беседы с  родителями «Одежда детей по погоде».

Консультация «Витамины круглый год»

Предложить родителям побеседовать  с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Беседа с родителями о соблюдении режима дня.

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдение режима дня в выходные дни.



Предварительный просмотр:

Дата: 11.12. 2023 год, понедельник. Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа о домашних животных и птицах.

Цель: расширять представление о домашних животных и птицах.

Д.И: «Дружные семейки».

Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Д/И «Бывает не бывает»

Цель: развивать память, внимание, мышление

 Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Загадывание загадок про домашних питомцев.

Цель: развивать мышление, речь

Внесение в группу: иллюстрации и картинки по теме недели.

Раскраски, шаблоны, трафареты по изучаемой теме.

Настольные игры.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Занятие №1 Тема: «Животные – наши помощники» стр.46 Цель: прививать любовь к домашним животным.

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №11 стр. 55  «Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

ОО Конструирование Тема «Домашние животные на ферме» Источник: см. конспект

Цель: Овладение детьми приемами конструирования из пластмассового конструктора.

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

Работа перед сном

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей.

Постепенный подъем.

Д/И по развитию речи

«Продолжи рассказ»

Цель: развитие речи детей, умение составлять рассказ по картинке

Гимнастика после сна.

Минутка безопасности:

Д/И «Светофор».

Цели: закреплять знания о значении сигналов светофора.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

 Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?»

Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения.

Д/И «Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

Коммуникативная беседа

 «Домашние животные»

Цель: обобщить представления детей о приспособление домашних животных к среде обитания.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Сообщить родителям тему недели: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Предложить родителям обсудить с ребенком внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади копыта, зачем корове рога и т.д.;

Дата: 12.12. 2023 год, вторник. Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Дыхательное упражнение "Приветствие"

Цель: формирование длительного плавного выдоха, в процессе которого произнесение небольшой приветственной фразы.

Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные и птицы”

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них.

Индивидуальная работа

Настольные игры.

Д/И  по ФЭМП «Геометрические фигуры и формы»

Цель: упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по форме, формировать умение сравнивать и сопоставлять

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой».

Цель: Закрепляем знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 15 «Измерение» (В.П. Новикова стр.39) Цель:  упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 15  «Состав числа 5» (В.П. Новикова стр.47)

Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Домашние животные»

Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Работа перед сном

Чтение: В. Злотников «Мы с Джеком»

Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Просмотр мультипликационного фильма по произведению Р.Киплинга "Кот, который гуляет сам по себе", студия "Союзмультфильм", 1968г. Рассуждения, размышления, обсуждения по следам увиденного - "Как  и почему дикие животные стали домашними?"

Постепенный подъем.

Д/И «Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации: «Животные рядом с нами».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Д/И «Чьи детки?»

Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Настольные игры «Лото», «Пазлы», «Шашки».

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки №

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

  • закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль

 Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

слушание: «Домашние животные» музыка Нищевой.

Цель: Развивать музыкально-ритмическое чувство, эмоциональную отзывчивость на музыку, как

основу музыкальности

Индивидуальная работа

Игровая ситуация «Где живут животные?»

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

 Цель: развитие моторики рук

Закрепление КГН (Закрепление  одевания и раздевания в определенной последовательности).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с  родителями «Одежда детей по погоде».

Консультация «Витамины круглый год»

Дата: 13.12. 2023 год, среда. Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Продолжаем работу с календарем природы.

Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, учить называть признаки зимы. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями в живой и неживой природе, характерными для зимы.

Д/и «Угадай, чей хвост?»

Цель: развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Д/И по развитию речи «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Ситуативный разговор «Любимые питомцы»

Цель: формирование представлений об уходе за домашними животными в квартире.

Внесение в РППС Д.И: «Зоологическое лото».

Цель: классифицировать животных по месту их обитания, расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №16 стр.32

ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Курочка с цыплятами» 

Цель: учить создавать предметные, сюжетные и декоративные изображение, развивая чувство композиции. 

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать наблюдения за работой дворника;
  • способствовать обогащению словаря;

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах. (по погоде)

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

—        учить трудиться сообща;

—        воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

  • закреплять умение соблюдать правила игры.

Работа перед сном

 Чтение: А. Крылов «Заболел петух ангиной»

Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

Разучивание скороговорок: «Шесть мышат в камыше шуршат», «Пошел спозаранку Назар на базар, купил там козу и корзинку Назар».

Постепенный подъем.

Д/И «Сложи узор» (домашние животные)

Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание

Гимнастика после сна.  

Пальчиковая гимнастика «Подними ладошки выше»

Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук.

 Внести игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать наблюдения за работой дворника;
  • способствовать обогащению словаря;

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах. (по погоде)

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

  • развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели:

—        учить трудиться сообща;

—        воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение х/л С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»

Цель: формирование умения  отвечать на вопросы по тексту полным предложением.

Д/И «Мама есть у каждого»

Цель: закрепить знания о животных и птиц и их мамах

Воспитание культуры поведения во время ужина.

Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материала информационного поля, общение и деятельность по интересам.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа с мамой __________ о соблюдении режима дня.

Предложить родителям побеседовать  с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает

Дата: 14.12. 2023 год, четверг. Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными?»

Цель: познакомить детей с названиями построек для домашних животных и птиц (коровник, свинарник, конюшня, куртник).

Д/И «Подбери слово»

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным по теме «Домашние животные и птицы, и их детеныши

Д/и «Найди лишнего».

Цель: учить определять лишнее животное, используя обобщающее понятие «домашние животные», развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать

Утренняя гимнастика Цель: формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым.

Д/И «Веселые картинки»

Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок с изображением домашних животных и птиц

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования).

 Внести раскраски по теме недели

Подбор рассказов сказок

по теме недели.

Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Тема: «Домашние животные»   Источник: см. конспект

Цель: воспитывать интерес к грамоте. Закреплять понятие звук; закреплять знания о домашних животных.  ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Домашние птицы» 

Цель: учить создавать выразительные образы домашних птиц.

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за оврагом

Цели:

  • закреплять знания о ландшафте;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Работа перед сном

Чтение: Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение худ. лит-ры:    Н.Носов «Живая шляпа» - знакомство с произведением.

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

 Постепенный подъем.

«Назови свой домашний адрес»

Цель: закрепляем знания своего домашнего адреса

Гимнастика после сна

Минутка безопасности.

Рассматривание плакатов «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за оврагом

Цели:

  • закреплять знания о ландшафте;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Игры со строительным материалом

«Построим курятник, конуру». Цель: развивать творческие способности и навыки конструирования у детей.

Д/У по развитию речи «Назови ласково». Цель: упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?»

Цель: закрепить знания о животных и их детенышей.

Д/и «Что с начала, что потом?»    Цель: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Беседа с мамой __________ о соблюдении режима дня.

Дата: 14.12. 2023 год, пятница. Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах.

Д/И «Дикие и домашние животные».

Цель: учить различать диких и домашних животных и птиц.

Индивидуальная работа

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: закреплять знания о домашних животных.

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Дежурство. Задача:  Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым

Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой».

Цель: Закрепляем знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Рисование по трафаретам «Цифры» и «Буквы» Цель: развивать память.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность  Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Занятие №3 Тема: «Слушай во все уши!» стр.68

Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. 

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

  • закреплять знания о деревьях;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

 Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели:

  • закреплять названия деревьев;
  • формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе

Работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок»

Цель: обучение детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

С/Р «На ферме».

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Постепенный подъем.

Д/И по ФЭМП «Запомни и повтори»

Цель: формирование умения раскладывать геометрические фигуры в заданной последовательности; развивать память, слух, внимание

Гимнастика после сна

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет…»

Минутка безопасности

Беседа по ОБЖ «Опасности на улице и во дворе».

Цель: формирование умения быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведерки, лопатки)

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

  • закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели:

  • закреплять названия деревьев;
  • формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Поблагодарить родителей за участие в проведении мероприятий недели.

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдение режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения...

Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.      ...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...