Игровая деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Игровая деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_igre_.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»Кулундинского района Алтайского края

 Игровая  деятельность

в средней группе  

на тему:

«Лото профессий»

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: «Лото профессий»

Цель: совершенствовать игровые навыки и умения у детей.

 Ребята, сегодня мы с вами поиграем в лото профессий, и еще много интересных игр.

 Дидактическая игра:

Возраст:4-5

Цель: -Закреплять знания о профессиях.

-Развивать речь, внимание, память.

-Уважение к труду.

Игровая задача:

Ход игры:

Описание игры: карточки с изображением людей, занятых какой-либо профессией с пустыми полями в правой части для заполнения (всего 16 карточек) + разрезные карточки с предметами (инструменты, одежда, относящимися к профессиям.

Правила игры:

В лото могут играть от 2 до 16 человек. Детям раздаются КАРТОЧКИ с изображением людей профессий (на одной карточке 1 изображение). Один ребенок может взять от 1 до 3х и более карточек, в зависимости от возможностей.

Воспитатель (водящий) кладет перед собой разрезные карточки изображением вниз. Далее, водящий наугад поднимает карточку, называет ее (впоследствии участники игры сами называют изображения).

Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

 2.Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Салон красоты»

Возраст:4-5

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты».

Игровая задача:  помочь создать игровую обстановку

Развивающая задача: - развивать ролевой диалог

Оборудование: набор специальных игрушек «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, телефон, тетрадь, ручка, журналы, детский набор для уборки помещений.

Игровые роли: администратор, парикмахер, мастер маникюра, уборщица, клиенты.

Ход игры

- Ребята, сегодня нашу Валентину  пригласили в гости, она надела красивое платье, а вот причёску сделать не успела и поэтому очень расстроилась.

- Что же делать?- Кто может ей помочь? (парикмахер)

.- Куда ей нужно обратиться? (в «Салон красоты»).

- А вы хотите поиграть в «Салон красоты»?

- Кто из вас помнит какие специалисты работают в «Салоне красоты»(парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица)

- Давайте распределим роли (выбираю детей по желанию)

- Остальные дети будут клиентами, я буду играть вместе с вами.

- Предлагаю специалистам подготовить свои рабочие места, а я вам помогу.

- Ребята, которые хотят поиграть в другие игры, могут поиграть по своему желанию.

(Подготовив всё для игры, специалисты занимают свои места, остальные дети играют по своему выбору в игровых зонах).

(Раздаётся звук колокольчика, в салон заходит посетитель и подходит к администратору)

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя.

Клиент: - Добрый день, меня зовут Валентина.

Администратор: - Мы рады видеть вас в нашем салоне, что бы вы хотели?

Клиент: - Я хочу сделать красивую причёску.

Администратор: - Проходите пожалуйста к мастеру.

Парикмахер: - Здравствуйте, меня зовут Стефания, а Вас?

Клиент: - Меня зовут Валентина

Парикмахер: - Очень приятно, присаживайтесь.

(далее парикмахер делает причёску, сопровождая игровые действия словами).

Раздаётся звук колокольчика, заходит следующий посетитель и, познакомившись с администратором, проходит к мастеру маникюра.

Мастер маникюра: - Добрый день, меня зовут Рита, а Вас?

Клиент: - Здравствуйте, меня зовут Яна.

Мастер: - Присаживайтесь. – У вас нет аллергии на крем? – Какой цвет лака вам нравится? и т. д.

Раздаётся звук колокольчика, заходят мама и дочь, они подходят к администратору.

Администратор: - Здравствуйте, меня зовут Настя, что бы вы хотели?

Клиенты: - Здравствуйте. – Моей дочери нужно подстричь чёлку.

Администратор: - Сейчас мастер занят, но вы можете подождать, присаживайтесь за столик и посмотрите журналы.

Клиенты: - Хорошо, у нас есть свободное время, мы можем подождать. (присаживаются).

Раздаётся телефонный звонок, администратор записывает клиента на стрижку в журнал.

По мере выполнения работы, администратор приглашает маму с дочкой к мастеру.

Валентина и Яна благодарят специалистов за хорошую работу, подходят к администратору, расплачиваются за стрижку и маникюр, прощаются и уходят.

Чтобы мама не скучала пока дочь подстригают, мастер маникюра предлагает ей сделать массаж рук (между детьми происходит непринуждённая беседа)

По мере выполнения работы специалистами мама с дочкой расплачиваются, благодарят и уходят.

Администратор: - Рабочий день закончен.

(специалисты наводят порядок на местах, заходит уборщица, здоровается и подметает пол)

Администратор: - Салон закрывается (все прощаются друг с другом и уходят).

 3. Игра малой подвижности

Тема:« Тишина»

Возраст:4-5

Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Ход Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте малыши.

Дети идут в колонне по одному.

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Ребята вам понравилась игра?. Вы большие молодцы! Мне так понравилось с вами играть. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...