Проект "Под зонтиком доброты". Старшая группа.
проект (старшая группа)

Веретенникова Любовь Сергеевна

Цель краткосрочного проекта формировать дружеские отношения между детьми, доверительные отношения детей к взрослым. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pod_zontikom_dobroty.docx507.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 106 комбинированного вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ «ПОД ЗОНТИКОМ ДОБРОТЫ»

Старшая группа № 1

компенсирующей направленности

Воспитатели: Веретенникова Л. С.

Санкт-Петербург

2019 год


Вид проекта: тематический, коллективный

Время реализации проекта: 1 месяц (с 2 октября по 10 ноября 2019 г.)

Участники: дети группы, воспитатели, родители, специалисты.

Цель: формировать дружеские отношения между детьми, доверительные отношения детей к взрослым. Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства.

Задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Расширять представления детей о народных играх, песнях, сказках, малом фольклоре;

Расширять представления детей о международных и государственных праздниках;

Развивать чувство сопричастности к народным торжествам;

Знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства.

Актуальность реализации проекта

Именно в дошкольном возрасте формируются отношения детей друг с другом, закладываются  основы для успешного в будущем человека. Дети учатся общению друг с другом, проявляют взаимопомощь, дружелюбие и сопереживание в конкретной ситуации. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что часто ребенок затрудняется  (стесняется) проявлять заботу, доброжелательность по отношению к товарищу, недостаточно информирован о своём крае, традициях и укладах своей семьи, своего региона.

Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым мы придумали создать этот проект “Под зонтиком доброты» Мы считаем, что проект – это хороший способ поразмышлять о товарищах, дружбе как таковой в целом. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость дружеских отношений, семейных и народных традиций, воспитывать у детей любовь и уважение друг к другу, прививать у детей чувство привязанности к семье и дому, принадлежности к социуму.

Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

  1. «Социально – коммуникативное развитие» 

Непосредственно-организованная деятельность. Беседы: «С каким настроением пришли в детский сад?», «Дружба крепкая», «Доброе дело», «Вежливое слово», «Почему любят честных и смелых?»,  «Мы умеем вежливо разговаривать!».

Д/И «Подскажи эмоцию», «Азбука настроения», «Сложи пазл, назови эмоцию».

Речевые игры: «Назови ласково», «Угадай, кто позвал?», «Заверши предложение»

2) «Познавательное развитие»

Непосредственно-организованная деятельность: Ознакомление с социальным миром. Беседы:

  • Тема: «С кем я дружу» (20.10);
  • Тема «Семья» (30.10).

Конструктивно-модельная деятельность:

  • Тема: «Дом для друзей» (01.11)

Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Магазин», «Дочки - матери».

Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, соответствовать выбранной роли, распределять роли в соответствии с желаниями ребят, уметь договариваться при распределении сюжета, ролевого выбора.

3) «Речевое развитие»

Непосредственно-организованная деятельность:

  • Тема: «Учимся вежливости» (16.10);
  • Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» (23.10);
  • Тема: «Литературный калейдоскоп. Сказки» (30.10)

Дидактические игры: «Собери пословицу», «Подскажи словечко»,

Чтение и подбор художественной литературы:

Народный фольклор - пословицы, поговорки, потешки, заклички и пр.;

Русская народная сказка «Мужик и медведь» (04.10), «Хаврошечка» (19.10), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (03.11), «Лиса и журавль» (09.11);

В. Катаев «Цветик-семицветик» (20.10);

С. Маршак «Дядя Стёпа» (26.10);

Н. Рубцов «Привет, Россия!» (31.10);

И. Суриков «Вот моя деревня», «Родина» (01.11);

В. Драгунский «Друг детства» (02.11);

4) «Художественно – эстетическое развитие»

Театрализованные игры по русским народным сказкам;

Непосредственно-организованная деятельность. Рисование:

  • Тема: «Дымковская слобода» (27.10),
  • Тема: «Портрет друга» (03.11);
  • Тема: «По русским народным сказкам» (10.11).

Непосредственно-организованная деятельность. Лепка:

  • Тема: «Дымковская уточка» (31.10).

Слушание песен: «Песня Кота Леопольда «Если добрый ты...», «От улыбки…», «Вместе весело шагать» и пр.

5) «Физическое развитие»

Подвижные, народные, хороводные игры, упражнения:

«Кто у нас хороший», «Ходит Ваня», «Каравай», «Здравствуйте», «Гуси - лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота».

6) Совместная работа с родителями:

Консультация "Воспитание добротой"

Памятка для родителей "Художественная литература, рекомендованная для прочтения в рамках проекта «Под зонтиком доброты»".

Родители примут участие в разработке проекта, в проведении праздников, досугов, целевых прогулок, примут участие в создании стенда «Моё настроение».

Цель: развивать общительность, активную позицию детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Подведение итогов:

Считаю, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

Все вышеперечисленное внесёт значительное изменение в психологический климат группы и повлияет на повышение качества образовательного процесса.

Методическая литература:

  1. «Детские народные подвижные игры. Составители Кенеман А.В., Осокина Т.Н. М.: Просвещение, «Владос», 1995
  2.  «Народные праздники в детском саду» Н. Г. Пантелеева. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2014
  3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О. Л, Маханева М. Д. Санкт-Петербург, Издательство «Детство-Пресс» 2002
  4. «Я, ты, мы» Князева О. Л. Программа социально – эмоционального развития дошкольников. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2003.
  5. « Занимаемся вместе. Старшая группа», Нищева Н.В
  6. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», Гербова В.В. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2017.
  7. «Знакомим дошкольников с литературой», Ушакова О.С., Москва, ТЦ «Сфера» 2002.
  8. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Комарова Т.С., Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2017.
  9. «Лепка с детьми 5-6 лет», Колдина Д. Н., Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2016.
  10. «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» Ирина ОНИ Лениздат. «Человек» 1991

ПРИЛОЖЕНИЯ                  Фотоматериал:

  • Игры: «Найди свою пару», «Менялки»

  • Речевая игра «Заверши предложение»,

  • Строительная игра «Дом для друзей»
  • Рисование «Портрет друга»

 

  • Лепка «Дымковская уточка»

  • Трудовая деятельность. «Приведём наш участок в порядок»

  • «Сюжетные игры по – замыслу
  • Самостоятельная деятельность на прогулке

Художественная литература, рекомендованная для прочтения в рамках проекта «Под зонтиком доброты»

«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».

В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей.

Чтение — одно из лучших средств педагогического воздействия: оно не просто открывает для ребёнка возможность приобщиться к культуре и знаниям, но помогает научиться размышлять, понимать мотивы человеческого поведения, знакомит с духовными ценностями.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Подражая литературным образцам, они в своих «сочинениях» видят себя справедливыми, защищают обиженных и слабых, наказывают злых.

Предлагаю следующую литературу для ознакомления:

Л. Толстого «Лев и собачка», «Косточка», «Старый дед и внучек»,

«Девочка и грибы», « Два товарища».

В. Драгунский «Друг детства»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Русские народные сказки: «Заяц-хвастун», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики», «Зимовье»

М. Яснов «Мирная считалка»

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

В. Осеева «Просто старушка», «Добрые слова», «Синие листья», «На катке»

Н. Носов «Заплатка», «Огурцы»,

А. Барто «Вовка – добрая душа», «Жарко»

Е. Благинина «Подарок»

А. Кузнецова «Подружки»

Куприн А. «Слон».

Пермяк Е. «Надежный человек».

С. Маршак «Ежели вы вежливы», «Рассказ о неизвестном герое».

Ш. Перро «Золушка»

Братья Гримм. «Заяц и ёж».

Аксаков С. «Аленький цветочек».

Произведения художественной литературы способствуют формированию у детей нравственных мотивов культурного поведения, которыми он в дальнейшем руководствуется в своих поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

2015-2016 Проект "День доброты" старшая группа (январь 2016)

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческийУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.Цель: формирование эмоционального отношения к действи...

Родительское собрание «Воспитываем добротой» (старшая группа).

Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание...

Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)

Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....

Родительское собрание «Воспитываем добротой» (старшая группа).

Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....

Конспект занятия по аппликации "Зонтик" в старшей группе

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия «Разноцветные зонтики» в старшей группе ( обрывная аппликация)

Цель:  учить детей создавать выразительный образ нетрадиционными средствами аппликации, составлять зонтики из обрывной аппликации. Развивать чувство цвета,воображение. Создавать во время работы э...