Конспект занятия по аппликации "Зонтик" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_attestatsiyu.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Ивушка»

Конспект игрового занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Аппликация «Зонтик»

Подготовила воспитатель

Коржавых И.Ю.

Цель:  познакомить детей с видом конструирования – складывание листа гармошкой, учить изготавливать поделки на основе этого вида конструирования.

Задачи:

Образовательная

-закрепить признаки осени, предназначение о том, что осень самое дождливое время года, повторить предназначение зонта.

-учить складывать лист «Гармошкой».

Развивающая

-развивать творческое воображение, связную речь детей, мелкую моторику.

Воспитательная

-  воспитывать самостоятельность, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа : изучение истории возникновения зонта, рассматривание картинок зонтов.

Оборудование: листы цветной двусторонней бумаги, клей, салфетки, готовые открытки с зайчиками; разные виды тканей (мех, хлопок, полиэстер).

Ход игрового занятия

1.Здравствуйте дети! А кто мне скажет, какое сейчас время года?

-Осень.

А давайте поиграем в игру «Да –нет».

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

Стук в дверь.

Интересно, кто это пришел? Ой, смотрите, у нас тут письмо и морковку кто-то оставил. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Кто у нас любит морковку?

Верно, зайка любит морковку. Наверно так торопился, что забыл свою морковку. Что же в письме? Зайка написал , что он потерял очень нужный предмет, без него осенью не обойтись, а чтобы узнать что это за предмет, надо отгадать загадку.

В руки ты его возьмешь

И тебе не страшен дождь

Дождь пройдет, ты его сложишь

И гулять под солнцем можешь

Если ясен горизонт

Что оставишь дома?

- Зонт!

Верно, это зонт. Так ,значит зайка потерял зонт.

2.Шум дождя. Кажется дождик начинается, а чтоб нам не скучать, пока идет дождь, давайте с вами вспомним, что мы знаем про зонты.

-Ответы детей.

Посмотрите, у меня есть 3 вида разной ткани. Вам надо рассмотреть, обсудить, выбрать того, кто будет рассказывать. А рассказать вам надо – какая ткань больше всего подойдет для зонта и почему.

Дети делятся на две группы. Каждая группа обсуждает и рассказывает про ткань.

Образцы ткани: мех, лен, для зонта.

Давайте проверим, правильно ли вы определили нужную ткань.

Польем на мех, что происходит? Мех намокает и становится тяжелым.

Польем на хлопок , что происходит? Хлопок промок и человек под таким зонтом промокнет.

Польем на полиэстер, что происходит? Вода стекает вниз.

Посмотрите, кончился дождик.

Фырчание ежа.

Ой, дети, а кто это фырчит?

- Ежик.

Правильно, это ежик. Давайте посмотрим, где у нас в группе ежик, давайте глазками проследим , куда же он идет?

Зрительная гимнастика

3. Послушайте, а давайте сделаем для нашего зайки новые зонтики. Чтоб и он , и вся его семья могла смело гулять под дождиком. Садимся за столы, посмотрите, что у вас на столах лежит. Сегодня мы будем делать зонтики способом складывания бумаги в «гармошку». Показ выполнения работы.

Дети, посмотрите на образец. Как вы  думаете, с чего мы начнем нашу работу?

-Ответы детей

Сначала сложим наши листы цветной бумаги «гармошкой», потом склеем между собой, затем приклеем ножку, а потом приклеем зайчика под зонтик.

Но перед тем как начать складывать «гармошку», давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дождик»

Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали. 
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, 
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней, 
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей. 
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора. 
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце 
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце! 

4. Выполнение работ, индивидуальная помощь.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

5. Подведение итогов.

 Кто к нам сегодня приходил? Что случилось у зайки? Как мы делали зонтики?

Посмотрите, какие замечательные зонтики у нас получились! Все ребята молодцы.

А дома, с родителями, сделайте свой зонтик. Он может быть любой формы и цвета, из любого материала. А потом мы сделаем выставку необычных зонтов.

Теперь вы можете пройти в магазин и поиграть в «Магазин зонтов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...