Диагностика развития связной речи
материал

Напреенкова Ольга Александровна

В качестве ведущего метода педагогических измерений применяется метод наблюдения за процессом развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика развития связной речи детей

В качестве ведущего метода педагогических измерений применяется метод наблюдения за процессом развития ребенка.

Для организации результатов обучения используется таблица показателей, критериев и сроков проведения контроля.

Показатели освоения специальных знаний, умений навыков отслеживаются в ходе проведения текущего и итогового контроля, в результате выполнения диагностических заданий на выявление качественного уровня знаний.

Результаты диагностических процедур (результаты наблюдения, результаты анкетирования, практических заданий, бесед) фиксируются в групповые  карточки учета результатов обучения, которые позволяют вести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребенка, начиная с первого взаимодействия с педагогом.

Критерии диагностики связной речи:

- умение описывать предмет (картину, игрушку);

- умение использовать при описании предметов/игрушек слова, обозначающие существенные признаки;

 умение составить описание без наглядности;

 умение составить рассказ по картине, по серии картин, из личного опыты;

 использование мнемотаблиц при описании предметов (игрушек), составлении рассказов;

- умение пересказывать.

При работе с детьми следует иметь в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями.

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Методика 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

Для детей младшего дошкольного возраста (4 лет)

Инструкция: «Послушай внимательно рассказ. Постарайся запомнить его название. Сначала я тебе расскажу этот рассказ, а потом ты постараешься рассказать его Буратино».

Котёнок

У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котёнка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

Для детей среднего дошкольного возраста (5 лет)

Два козлика

Два упрямых козлика встретились на узком бревнышке, переброшен­ном через ручей. Вдвоём перейти ручей было невозможно; нужно было кому-нибудь вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

-     Уступи мне дорогу, — сказал один козлик.

-     Вот ещё! Я первый взошёл на мост.

Тут оба столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и стали драться. Но бревно было мокрое: оба упрямца поскользнулись и упали прямо в воду. (По К.Д. Ушинскому)

Оценка связной речи детей 4-5 лет:

3 балла — запомнил название рассказа, пересказ полный, логичный;

2 балла — не запомнил название рассказа; пересказал, допуская ошибки, и/или пересказ неполный;

1 балл — самостоятельно не пересказал, отвечал на вспомогательные вопросы;

0 баллов — не мог ответить на вопросы.

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Детям предлагается серия картинок (от 4 до 6).

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки. Подумай и скажи, кто на них нарисован. Где эти герои были, что произошло потом, чем закончилась история? Постарайся дать рассказу название».

Оценка связной речи детей 6-7 лет:

3 балла — дал название рассказу. Рассказ полный, последовательный, без грамматических ошибок, включает в себя не менее 5-6 предложений;

2 балла — не смог дать название рассказу. Рассказ логичный, состоит из 3-4 простых предложений;

1 балл — не смог составить рассказ, отвечал на вопросы полными предложениями;

0 баллов — не смог составить рассказ, отвечал на вопросы односложно или не отвечал совсем.

        Критерии оценок:

        Высокий уровень развития связной речи: 3 балла        

        Средний уровень развития связной речи: 2 балла        

        Низкий уровень развития связной речи: 1-0 баллов        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения диагностики уровня развития связной речи детей

Для изучения уровня развития связной монологической речи детям предлагают прослушать сказку, небольшую по объему. Пересказы записывают и анализируют по следующим показателям:1) понимание текста – прав...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...