Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!
проект (средняя группа)

Марина Григорьевна Синегузова

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-semya_1.docx227.83 КБ
Файл podelki_2017.docx1.45 МБ
Файл razvlechenie.docx491.2 КБ
Файл konkurs.docx726.27 КБ
Файл semeynye_stengazety.docx615.17 КБ
Файл sportivnyy_prazdnik.docx723.9 КБ
Файл master.docx956.99 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа «Город Калининград»

комитет по образованию

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

детский сад № 36

ПРОЕКТ

«Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»

C:\Users\home\Desktop\е4.jpg

Тема проекта: «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей».

Участники проекта: обучающиеся средней группы, родители, педагоги, социальные партнеры.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев)

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности);

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»;

Актуальность: Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребёнка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребёнка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. К сожалению, практика показывает, что у детей отсутствуют четкие представления о понятии «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

Проблема: Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников и младших школьников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Поэтому первостепенное значение приобретает организация целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.

Цель проекта: Формирование духовно – нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта:

1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

2. Продолжать знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

5. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

6. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

7. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный (сентябрь)

- Определение темы проекта, её актуализация;

- Постановка целей и задач работы;

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Семья»;

- Подбор литературных произведений;

- Составление перспективного плана;

- Анкетирование родителей;

- Консультация «Использование дидактических и народных игр в духовно-нравственном воспитании ребёнка».

II Основной (октябрь – апрель)

Работа с детьми:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Взаимодействие с семьей:

- Выставка поделок детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии» (октябрь);

- Развлечение «День матери» (ноябрь);

- Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (декабрь);

- Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо» (январь);

- Конкурс фотографий «Весело мы отдыхали, Новый год встречали!» (январь);

- Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья» (февраль);

- Мастер – класс с родителями на тему: «Пасхальный сувенир» (март);

- Конкурс совместных поделок «Пасхальное настроение» (апрель);

- Заседание родительского клуба «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка» (апрель);

III Заключительный (май)

Оформление результатов работы по проекту:

- конспекты;

- игры;

- пособия;

- фотоматериалы;

- детская продуктивная деятельность;

- видеозаписи;

- организация выставок;

- выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

За время реализации проекта «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей» сформируется более высокий уровень положительного образа семьи у детей, а именно:

- дети овладеют такими понятиями, как семья, род, родословная, семейные традиции;

- узнают информацию о своей семье, профессиях родителей, о своих правах и обязанностях;

- научатся составлять творческий рассказ о семье, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

- повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

 - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания;

- создана методическая копилка по данной теме;

- изготовлены фотоальбомы «Моя дружная семья», генеалогическое древо каждой семьи.

Перспективный план мероприятий:

Игровая деятельность: cюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Больница», «Дочки - матери», «Маленькие помощники».

Дидактические игры:

- «Добрые слова».

- «Кому, что нужно»

- «Маленькие помощники »

-  «Вот какой папа».

-  «Вот какая мама».

-  «Оденем куклу на прогулку»

 - «Скажи, как тебя дома ласково называют?».

Игры-драматизации по сказкам «Теремок, «Репка», «Муха - цокотуха», «Заюшкина избушка».

Инсценировки «Аппетитный колобок», «Под грибком».

Конструктивные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мальчик – пальчик», «За работу», «Бабушка».

Социально-коммуникативное развитие: «Права и обязанности в семье», «Моё имя».

Классификация (мебель, посуда, овощи, фрукты, игрушки, ягоды).

Ребенок и окружающий мир: «Я люблю свою маму», «Дружная семейка».

Речевое развитие:

- Беседы на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю маме», «Рядом с кем я живу».

- чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Три поросенка», «Гуси – лебеди», «Красная шапочка»; А. Яковлева «Мама», «Бабушкины руки».

- разучивание стихов на семейную тематику.

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование на тему «Моя семья»,

- изготовление подарков для мам,

- разучивание русских народных танцев, песен, а также песен о маме, бабушке, семье.

Физическое развитие:

- русские народные подвижные игры «У медведя во бору», «Совушки», «Кошки и мышки», «Гуси-лебеди», «Мышеловка» и другие.

       


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»

C:\Users\001\Desktop\IMG-20201106-WA0002.jpg

C:\Users\001\Desktop\IMG-20201106-WA0004.jpgC:\Users\001\Desktop\IMG-20201106-WA0001.jpg

C:\Users\001\Desktop\IMG-20201106-WA0003.jpg



Предварительный просмотр:

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»C:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20161222_153426.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20161222_153601.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20161222_153436.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20161223_095723.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20161222_153510.jpg



Предварительный просмотр:

Семейные стенгазеты

«Генеологическое древо»

C:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20170126_180454.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20170126_180308.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20170126_180349.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20170126_180231.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20170126_180111.jpgC:\Users\home\Desktop\Новая папка (3)\20170126_180419.jpg



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

C:\Users\001\Desktop\СПОРТ\DSC05959.JPG

C:\Users\001\Desktop\СПОРТ\DSC06011.JPGC:\Users\001\Desktop\СПОРТ\DSC06005.JPGC:\Users\001\Desktop\СПОРТ\DSC06040.JPG



Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ  «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» F:\осьминожки Пасха фото\image-0-02-05-f060b122d008cda0faff43b8a16705503affa9d374f2d39922e67ae7d6bf5239-V.jpgF:\осьминожки Пасха фото\image-0-02-05-bf4cc9897da014fcb3e9ad69bf3d47b057b4d3b443b29f876d05a45f03cc10f1-V.jpg

F:\осьминожки Пасха фото\image-0-02-05-3dc170748fafb48d108c7ac50871c65cb2be0950d78c28b96d856881f3716e6e-V.jpg

КОНКУРС СОВМЕСТНЫХ ПОДЕЛОК «ПАСХАЛЬНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

F:\осьминожки Пасха фото\20170419_162950.jpgF:\осьминожки Пасха фото\20170419_162621.jpgF:\осьминожки Пасха фото\20170419_163035.jpgF:\осьминожки Пасха фото\20170419_163008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор, как средство воспитания, формирующее духовные и нравственные ценности

Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область народного устного творчества представляет собою одно из средств народной педагогики.М...

Проект «Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»

Проект по духовно-нравственному воспитанию....

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду

В данной статье  представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...