Презентация проекта "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
презентация к уроку (старшая группа)

Надежда Николаевна Морозова

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР детский сад №105 г.Калининград Проект «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей» Руководитель: Морозова Надежда Николаевна Практико – ориентированный Участники: дети, родители, воспитатели

Слайд 2

Цель проекта: Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи проекта: 1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); 2. Продолжать знакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; 3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; 5. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей; 6. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями; 7. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным .

Слайд 3

Актуальность: Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребенка с рождения. Если мы обратимся к тому, как воспитывали ребенка в православной России, то увидим, что всё нравственное в воспитании шло от дома, от семьи. Испокон веков воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками. Тот дух, который царит в семье, которым живут родители, близкие – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи. К сожалению, практика показывает, что у детей отсутствуют четкие представления о понятии «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный (сентябрь) - Определение темы проекта, ее актуализация; - Постановка целей и задач работы; - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Семья»; - Подбор литературных произведений; - Составление перспективного плана; - Консультация «Духовно-нравственное воспитание» 2. Основной (октябрь – апрель) Работа с детьми: - Социально-коммуникативное развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Физическое развитие.

Слайд 5

Взаимодействие с семьей: - Досуг, посвященный Дню народного единства (ноябрь); - Развлечение «День матери» (ноябрь); - Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (декабрь); - Конкурс фотографий «Весело мы отдыхали, Новый год встречали!» (январь); - Развлечение «Семейные посиделки», посвященное Рождеству (январь); - Выставка совместных работ на тему: «Пасхальный сувенир» (март); - «Пасхальный праздник» (апрель); - Заседание родительского клуба «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка» (апрель).

Слайд 6

-Семейное рукоделие «Кукла – закрутка»: в рамках единого родительского дня городского форума «Вера, надежда, любовь», в российской семье (сентябрь);

Слайд 7

- Выставка поделок детей и родителей из овощей, фруктов и природного материала «Дары осени» (октябрь);

Слайд 8

- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (февраль)

Слайд 9

3. Заключительный (май) Оформление результатов работы по проекту: - конспекты; - игры; - пособия; - фотоматериалы; - детская продуктивная деятельность; - видеозаписи; - организация выставок.

Слайд 10

Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин», «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки – матери», «Маленькие помощники», «Готовим обед для мамы», «Помогаю папе»; - дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?», «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Скажи, как тебя дома ласково называют?»; - игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»; - инсценировки: «Накрываем на стол»; - конструктивные игры: «Мебель для дома», «Строим дом»; - пальчиковые игры: «Наша семья», «Пять братьев»; - работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для посадки».

Слайд 11

«Семья»

Слайд 12

«Больница»

Слайд 13

«Парикмахерская»

Слайд 14

«Кухня»

Слайд 15

«Магазин»

Слайд 16

«Магазин»

Слайд 17

«Магазин»

Слайд 18

«Накрываем на стол»

Слайд 19

«Накрываем на стол»

Слайд 20

Вывод: За время реализации проекта «Семья – хранительница духовных и нравственных ценностей» у детей сформирован более высокий уровень положительного образа семьи у детей, а именно: - дети овладели такими понятиями, как «семья», «род», «родословная», «семейные традиции»; - освоили информацию о своей семье, профессиях родителей, о своих правах и обязанностях; - научились составлять творческий рассказ о семье, организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; - повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей; - в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания; - создана методическая копилка по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор, как средство воспитания, формирующее духовные и нравственные ценности

Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область народного устного творчества представляет собою одно из средств народной педагогики.М...

Проект «Семья — хранительница духовных и нравственных ценностей»

Проект по духовно-нравственному воспитанию....

Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям в детском саду

В данной статье  представлен краткий опыт работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад №62" по реалиации задач духовно-нравствен...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....