Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Сергеева Татьяна Сергеевна

    Конспект итогового занятия для старших дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_1_god_obucheniya.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников

     «Путешествие по городу Эконом Град»

    Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года, формировать экономическое мышление.

    Ход занятия:

    – Ребята в каком городе вы живёте?
    – Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?
    – Сопровождать нас будет известный вам герой:

    «Он весёлый, добрый,
    Любит денежки считать
    И хозяйство возглавлять.
    Живёт с нами рядом,
    Не тужит
    И с экономикой дружит. 
    Кто это?» 
    (Гном Эконом)

    – Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда в путь!

    1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.

    – Закончите пословицу:

    • Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
    • Труд кормит, а лень - портит.
    • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
    • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
    • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
    • Землю красит солнце, а человека труд.
    • Хлеб даром не даётся.
    • Любишь кататься, люби и саночки возить.
    • Где труд, там и радость.

    - молодцы справились с заданием.

    2. А мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная, а кто расскажет гному Эконому из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей. Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.

    - ребята нас гном Эконом приглашает посетить семью 3х медведей

    Счетные палочки (за столами)
             – В семье  трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.
    Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
    Назовите месячный доход этой семьи. 
    (10 тыс. руб.)
             – Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

             3. -  И снова в путь посмотрите мы находимся на улице Денежная. И нас встречает гном эконом. Он предлагает решить экономические задачи.

    Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?

    Задача 2. Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

    Задача 3. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?

    Физкультминутка.

             4. - Молодцы деньги вы научились хорошо считать. А мы отправляемся на следующую улицу, Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …товар. Улица товарная.

    - Ребята, а у каждого товара что должно быть? (цена) а где продается товар? В магазине.

    Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

    – У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришёл товар:

    • хрустальная туфелька («Золушка»)
    • воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
    • золотой ключик («Сказка о Буратино»)
    • стрела («Царевна-лягушка»)
    • гусь («Гуси-лебеди»
    • Сапоги («Кот в сапогах»)
    • Гитара («Бременские музыканты»)
               – Как называется такой обмен другим словом? 
      (Бартер)

    5. - Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улочка Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице гном Эконом нам оставил последнее задание исполнив его мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно разгадать кроссворд.

    1.Б А Н К

           2.З А Р П Л А Т А

              3.Т О В А Р

                         4.Д Е Н Ь Г И

    По горизонтали:

    1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк

    2.  Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата

    3. То, что продается или покупается в магазине? Товар

    4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги

    По вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад

    - Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Гном Эконом нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же там нам приготовил Гном Эконом.

    (дети открывают сундучок)

    - Наше с вами интересное путешествие по Эконом-граду подошло к концу, Гном Эконом нас хвалит и приглашает в следующем году продолжить путешествие по городу Эконом-град, и проверить свои знания.

    Итоговое открытое занятие 2 лет обучения.

    «Продолжаем путешествие по городу Эконом-град»

    Программное содержание: выявить уровень представлений о сущности экономических явлений и понятий за 2 года обучения, формировать экономическое мышления.

    Ход занятия:

    - Ребята нас снова к себе в гости зовет гном Эконом, предлагает продолжить путешествие по его родному городу Эконом-град. Согласны? Да

    - Внимание, внимание путишествие начинается!

    1. Посмотрите Гном Эконом нас привел на границу Эконом-града, а границу охраняет пограничник Заяц, посмотрите, а рядом находится другая страна под названием Экономикс, а охраняет границу Экономикса Бельчонок пограничник, посмотрите они поссорились. Гном Эконом просит нас их померить.

    Друзья пограничники хотели обменятся товарами своих стран, но не могут, они забыли, как правильно зазывается взаимообмен между товарами разных стран, а без этих волшебных слов обмен не получится. Давайте напомним, если товар сделали у нас в стране и отправили за границу, как это называется? Экспорт. А если из-за границы к нам пришел товар? Импорт.

    - Ой ребята посмотрите наши пограничники померились и смогли обняться товарами. Мы с вами им помогли помирится молодцы.

    2. - Продолжаем наше путешествие, и гном Эконом нас привел на Городской рынок.

    Тут торговля в самом разгаре. 
             «Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? 
    (Реклама)
             – Какая бывает реклама? 
    (Печатная, видео-, радио-)
             – Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
             
    Продавец на рынке: «Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы».
             
    Продавец на рынке: продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста, с красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»
             – Купят такой товар? Почему?
             – Да, чтобы товар покупали, нужно его  так хвалить, что не купить его было бы  просто невозможно.

    - Давайте с вами покажем, как нужно рекламировать товар. (Дети выходят и рекламируют игрушку) Отправляемся дальше.

    3. -  А неподалёку от рынка улица Фабричная, посмотрите на этой улице целое производство, а главная достопримечательность на этой улице фабрика игрушек. Здесь для нас письмо от гнома, он нас просит рассказать про свой город.

    - Как называется город, в котором мы живем? Бор 

    - Расскажите какие заводы вы знаете в своем городе и что они производят? (дети перечисляют)

    - Расскажите, а в вашем городе есть фермерские хозяйства? Что там делают? Что производят?

    - А какие торговые центры у вас в городе есть? Какие товары там продают?

    - Какие мы с вами молодцы, все рассказали о своем городе, теперь и гном Эконом знает о нашем замечательном городе. А мы с вами отправляемся дальше.

    Физкультминутка.

    4. - И на нашем пути заколдованный лес Эконом-града, посмотрите какой он красивый. Лес этот не простой, к себе пускает все детей, а выпускает только после выполнения задания, нам нужно решить кроссворд. Лес проверяет наши знания о природных ресурсах. Разгадав весь кроссворд мы с вами получим волшебное слово, с помощью этого слова мы с вами сможем пройти заколдованный лес.

    1. Сталевар из руд достал, нужный людям всем (метал)

    2. Из него медали льют, и за подвиг и труд, и колечки, и сережки, часики, браслеты, брошки (золото)

    3. Сколько не езди и ни ходи, а конца не найти. (Земля)

    4. Светит, сверкает всех согревает. (солнце)

    5. я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

    6. Без рук без ног, а под окном стучится в дом просится? (Ветер)

    7.посмотрите-ка, какая вся горит, как золотая. Ходи в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лисица)

                        1.МЕТАЛ

            2.ЗОЛОТО

                3.ЗЕМЛЯ

                     4.СОЛНЦЕ

                  5.ВОДА.

                     6.ВЕТЕР

             7.ЛИСИЦА

    Ключевое слово Молодец.

    -молодцы ребята мы выбрались из-за заколдованного леса.

    - Ну вот мы закончили наше путешествие по Эконом граду, вам понравилось ребята? (Да). А вы знаете мы с вами такие молодцы что гном эконом приготовил для нас подарок. Вот он передал волшебный сундучок. Но он не простой у него посмотрите кодовый замок, нам нужно с вами решить задачи гнома эконома для того что бы его открыть и посмотреть, что там внутри.

    И так первая задача.

    1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (о потому что стакан пустой.)

    Первая цифра на кодовом замке будет 0.

    1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1 внучка)

    Вторая цифра на кодовом замке будет 1

    1. Пять ворон на крышу сели, два кото к ним прилетели. Сколько птичек прилетело? (5 птичек)

    Следующая цифра 5

    Итак, пробуем… ура получилось мы открыли подарок гнома Эконома, посмотрите он передал нам угощение, и дипломы за хорошие знания. Вручают дипломы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

    Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

    Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

    Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

    Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

    Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

    Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

    Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...

    Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

    Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...