Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников «Путешествие по городу Эконом Град»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников

 «Путешествие по городу Эконом Град»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_1_god_obucheniya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности дошкольников

 «Путешествие по городу Эконом Град»

Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года, формировать экономическое мышление.

Ход занятия:

– Ребята в каком городе вы живёте?
– Не желаете ли отправиться в путешествие по городу Эконом-град?
– Сопровождать нас будет известный вам герой:

«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит
И с экономикой дружит. 
Кто это?» 
(Гном Эконом)

– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания гнома Эконома. Вы готовы? Тогда в путь!

1. Сразу же попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.

– Закончите пословицу:

  • Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.
  • Труд кормит, а лень - портит.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Хлеб даром не даётся.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Где труд, там и радость.

- молодцы справились с заданием.

2. А мы продолжаем наше путешествие, посмотрите мы свами находимся на улице Бюджетная, а кто расскажет гному Эконому из чего состоит семейный бюджет? Ответы детей. Откуда появляются доходы, и какие бывают расходы? Ответы детей.

- ребята нас гном Эконом приглашает посетить семью 3х медведей

Счетные палочки (за столами)
         – В семье  трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 6 тыс. руб. Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. 
(10 тыс. руб.)
         – Какова сумма расходов, если на продукты они тратят 2 тыс. руб., за оплату берлоги они отдают 3 тыс. руб., за детский сад 1 тыс. руб., на лесной автобус 1 тыс. руб., на обновки 2 тыс. руб.? (9) Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 тыс. руб.? Почему? Что нужно сделать?

         3. -  И снова в путь посмотрите мы находимся на улице Денежная. И нас встречает гном эконом. Он предлагает решить экономические задачи.

Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите в какое время года его можно выгоднее купить? И почему?

Задача 2. Незнайка сообщает друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией, «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки». Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

Задача 3. Шапокляк выращивает яблоки. Летом она их продает по 2 рубля за килограмм, а зимой по 5 рублей за килограмм. Почему цена яблок меняется?

Физкультминутка.

         4. - Молодцы деньги вы научились хорошо считать. А мы отправляемся на следующую улицу, Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …товар. Улица товарная.

- Ребята, а у каждого товара что должно быть? (цена) а где продается товар? В магазине.

Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?

– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришёл товар:

  • хрустальная туфелька («Золушка»)
  • воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
  • золотой ключик («Сказка о Буратино»)
  • стрела («Царевна-лягушка»)
  • гусь («Гуси-лебеди»
  • Сапоги («Кот в сапогах»)
  • Гитара («Бременские музыканты»)
             – Как называется такой обмен другим словом? 
    (Бартер)

5. - Молодцы, а теперь нас ожидает последняя улочка Эконом-града под названием прибыльная, но это улица не простая, здесь на этой улице гном Эконом нам оставил последнее задание исполнив его мы с вами получим прибыль. Нам с вами нужно разгадать кроссворд.

1.Б А Н К

       2.З А Р П Л А Т А

          3.Т О В А Р

                     4.Д Е Н Ь Г И

По горизонтали:

1. Дом в котором живут деньги (хранятся). Банк

2.  Деньги, которые получают мама с папой за выполненный труд. Зарплата

3. То, что продается или покупается в магазине? Товар

4. Ими мы расплачиваемся в магазине? Деньги

По вертикали: неожиданная находка, которая принесла доход. Клад

- Правильно молодцы, это клад. А находится этот клад — вот в этом сундучке, Гном Эконом нам с вами его подарил за хорошее знания и правильные ответы. Давайте откроем его и посмотрим, что же там нам приготовил Гном Эконом.

(дети открывают сундучок)

- Наше с вами интересное путешествие по Эконом-граду подошло к концу, Гном Эконом нас хвалит и приглашает в следующем году продолжить путешествие по городу Эконом-град, и проверить свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности дошкольников...

Информационно- ролевая проектная работа "Экскурсия- путешествие по городу Эконом- Град" в старшей группе, по финансовой грамотности

Данная работа основана на применении экономических понятий, знаний в игровой форме. Исследование применения экономических зачатков мышления дошкольников в процессе ролевой игры....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...