Главные вкладки

    Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста
    презентация к уроку (младшая группа)

    Ледовских Евгения Михайловна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Презентация83.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.

    Слайд 2

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель . "Рука – это своего рода внешний мозг" Иммануил Кант

    Слайд 3

    Пальчиковая гимнастика - комплекс упражнений для развития и совершенствования «тонких» движений пальцев рук . Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика учит ребёнка концентрировать внимание и правильно его распределять. Пальчиковая гимнастика развивает фантазию, воображение и мышление.

    Слайд 4

    -давать малышам катать шарики из пластилина ( при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие); - рвать на мелкие куски бумагу ( здесь также участвуют все пальцы, и движения энергичны); давать детям перебирать крупные деревянные бусы; складывать деревянные пирамидки, играть во вкладыши . - нанизывание колец пирамидок.

    Слайд 5

    Можно также использовать следующие виды деятельности : наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень ; - цветные клубочки ниток для перематывания; деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков поезд, стульчик, домик и т.п.); - мозаика по возрастающей сложности; - нанизывание бус, бисера, пуговиц; наборы веревочек разной толщины для завязывания и развязывания узелков; наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавание предметов на ощупь ).

    Слайд 6

    Пальчиковая гимнастика должна проводиться поэтапно, от простого к сложному, уровень сложности гимнастики должен соответствовать уровню развития ребенка. На результативность использования пальчиковой гимнастики сильно влияет эмоциональная и образная окраска упражнений. Различные упражнения можно объединять в один сюжет, при описании которого получается живой рассказ на какую-то тему, например: « Прогулка в лес». Детям совсем нетрудно самим придумать такие образы, да еще в движении, как улитка ползет, бабочка летает, трава колышется от ветра, прилетает птица, кормит их и т. д.

    Слайд 7

    Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Выполняются игры в медленном темпе, от трёх до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другой. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

    Слайд 8

    Сорока – Белобока (Взрослый чертит пальцем круги по ладони ребенка) Кашу варила (Слегка щекочет ее) Деток кормила: Этому дала, (Загибает мизинец ребенка) Этому дала, (Загибает безымянный палец) Этому дала, (Загибает средний палец) Этому дала, (Загибает указательный палец) А этому не дала - (Вертит большой палец) Зачем дров не рубил? Воды не носил?

    Слайд 9

    Путешествие в лес. Побывали мы в лесу, (без движения) Повидали мы лису. (показать мягкие лапки лисы) Мягко наступает, Хвостиком виляет. Повидали зайку – (приставить ладони к голове) Ушки на макушке! Свесив лапки, он скакал («сложить лапки» на уровне груди и скакать сидя на месте) По лесной опушке. И лося мы повидали, (приложить ладони с широко растопыренными Вот с такими вот рогами. Пальцами Скрестив руки, дрожать. Испугались, задрожали, Движения вперед-назад руками, согнутыми в Быстро-быстро убежали. локтях.

    Слайд 10

    Пальчики. В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. - Этот пальчик хочет спать. - Этот пальчик — прыг в кровать! - Этот пальчик прикорнул. - Этот пальчик уж заснул. - Встали пальчики. Ура! - В детский сад идти пора. Пальчик-мальчик. Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца - "Пальчик-мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил. - С этим братцем щи варил. - С этим братцем песни пел. - С этим - в дудочку дудел. Этот пальчик. Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку , по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. - Этот пальчик - дедушка, - этот пальчик - бабушка, - этот пальчик - матушка, - этот пальчик - батюшка, - Ну а этот пальчик - я. - Вот и вся моя семья.

    Слайд 11

    Умывалки. Кран откройся, нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь ушки, мойся шейка. Выполнять движения согласно текста. Шейка ,мойся хорошенько. Мойся, мойся, умывайся. Грязь смывайся! Грязь смывайся.

    Слайд 12

    Дом - Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга - Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук - Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх - Буду жить я в доме том. похлопать ладонями Капуста - Мы капусту рубим, рубим говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту - Мы морковку трем, трем ручками показывать как мы трем морковку - Мы капусту солим, солим , пальчики щепоткой- солим - Мы капусту мнем, мнем. ручками «мнем», капусту.

    Слайд 13

    Киска. - Киска ниточки мотала вращять руками,как бы наматывая нить на клубок - И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед - Сколько стоит? - Три рубля. Покупайте у меня! показать три пальца,сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони

    Слайд 14

    1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. 2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. 3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. 5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковая гимнастика, как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста

    «Пальчиковые игры» - это инсценировка, каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковая гимнастика, как развитие мелкой моторики рук – простое, но очень полезное занятие, котор...

    Презентация "Пальчиковая игра как средство развития детей раннего возраста"

    Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

    Презентация: "Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста".

    Цель мастер-класса:Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр для развития детей раннего возраста. Обогатить педагогический опыт коллег в проведении пальчиковых игр с детьми раннег...

    Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры - эффективное средство развития детей раннего возраста"

    Данный материал представляет собой разработку для педагогов и родителей детей раннего возраста, в нем содержатся рекомендации по использованию пальчиковых игр...

    «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста»

    Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а...

    Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

    Пальчиковые игры важны для развития малыша. Детские психологи считают, что пальчиковая гимнастика не только развивает речь, но и влияет на ее выразительность, делая интонации более богатыми. Есть мног...

    Пальчиковые игры эффективное средство развития детей раннего возраста

    Игры пальчиковые развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творчество способности  фантазии....