Социально-педагогический долгосрочный мультипроект в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей имеющих детей" Родительский клуб в детском саду «Дари добро»
проект

Чулкова Ирина Валерьевна

Актуальность проекта. С 2019 по 2024 год в Красноярском крае реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Цель этого проекта – создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трёх лет путём предоставления в 2024 году не менее 104 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

В настоящее время во многих ДОУ открыты лекотеки, родительские клубы, группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, консультативные пункты и т.п.

В нашем детском саду уже существует консультационный пункт для родителей, чьи дети  не посещают ДОУ и группа кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста.

Для более эффективной реализации регионального проекта педагоги МБДОУ 39 занялись поиском новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. В этих целях было проведено обследование сайтов детских садов г. Канска на предмет новизны и масштабности форм работы с родителями. Выяснилось, что большинство форм помощи родителям имеют узкую направленность или нацелены на определённую небольшую группу родителей. Эти формы  не дают возможность охватить широкую аудиторию родителей воспитанников. А «гостевые книги» на сайтах ДОУ не пользуются популярностью.  К тому же, так называемые «инновационные» или «новые» формы работы с родителями уже освоены и применяются повсеместно (приложение А).

Перед педагогами МБДОУ № 39 возникла проблема: отсутствие новых форм взаимодействия семьи с ДОУ, эффективных для широкой родительской аудитории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dd_posledn_redak_5.docx273.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39 «Теремок»

663606, Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Ангарская, 18

  ИНН 2450013067                                 КПП /245001001                     ОГРН 1022401361751

Тел. (839161)3-69-92

«Дари добро»

Родительский клуб в детском саду

Социально-педагогический долгосрочный мультипроект

в рамках реализации регионального проекта

«Поддержка семей имеющих детей»

C:\Users\admin\Pictures\1_k9xiqBn6aUvlM1rxXW6CJw.jpeg

ЧУЛКОВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

(воспитатель МБДОУ № 39 г. Канска)

Канск, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА        3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА        7

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        8

ЭФФЕКТ ПРОЕКТА В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ        9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА        10

ПРИЛОЖЕНИЕ А – анализ сайтов ДОУ г. Канска на предмет  новизны и масштабности форм работы с родителями        11

Результаты обследования сайтов ДОУ г. Канска        11

Целевые группы и направления        13

Диагностика масштабности использования        14

Диаграмма А1 -  охват целевых групп в масштабах города        15

Популярность дистанционных форм работы с родителями через сайты ДОУ г. Канска        15

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – анализ запросов и потребностей родителей        16

ПРИЛОЖЕНИЕ В – модель социально-педагогического проекта «ДАРИ ДОБРО»        18

ПРИЛОЖЕНИЕ Г – обоснование необходимости участия каждого сотрудника        19

ПРИЛОЖЕНИЕ Д – перспективный план площадки «Студия декора»        20

ПРИЛОЖЕНИЕ Е - перспективный план площадки «Мир красок»        22

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - перспективный план площадки «Степ-аэробика»        23

ПРИЛОЖЕНИЕ  И - перспективный план площадки «Психолог-и-я»        24

ПРИЛОЖЕНИЕ К - смета        27

ПРИЛОЖЕНИЕ Л – график посещения клуба        29

ПРИЛОЖЕНИЕ М - медиаплан        29

ПРИЛОЖЕНИЕ Н - инструментарий для анализа востребованности        30


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

Родительский клуб «ДАРИ ДОБРО».

Организация – исполнитель

Г. Канск, ул. Ангарская – 18, МБДОУ № 39 «Теремок»,

т. 83916136992.

Автор и разработчик проекта

Воспитатель 2-й младшей группы МБДОУ №39:

 Чулкова Ирина Валерьевна

Куратор проекта

Заведующий МБДОУ № 39 Балабина Елена Ивановна.

Менеджер проекта

Старший воспитатель МБДОУ № 39 Маклакова Надежда Васильевна.

Вид проекта

Долгосрочный, практико-ориентированный, комплексный.

Тип проекта

Социально-педагогический.

Срок реализации

Декабрь 2019- май 2020гг.

Актуальность

Используемые повсеместно формы работы с родителями имеют узкую направленность, не позволяют охватить широкую аудиторию родителей для успешной реализации  регионального проекта  «Поддержка семей, имеющих детей».

Проблема

Отсутствие новых форм взаимодействия семьи с ДОУ, эффективных для широкой родительской аудитории.

Идея проекта

Создание в среде ДОУ многопрофильного родительского клуба для оказания психолого-педагогической, практической помощи родителям воспитанников и повышения, таким образом, их компетенций в вопросах воспитания, развития и образования.

Новизна проекта

Осуществление деятельности  клуба на площадках разного направления.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги, администрация ДОУ.

Целевая группа

Родители (законные представители) воспитанников МБДОУ № 39.

Цель проекта

Разработка и внедрение новой, эффективной формы взаимоотношений с родителями воспитанников посредством  организации многопрофильного родительского клуба в среде  ДОУ,  для оказания родителям психолого-педагогической, практической помощи.  

Задачи проекта

  • Организовать деятельность  по планированию работы площадок клуба.
  • Создать комфортные условия для общения родителей друг с другом и педагогами.
  • Организовать деятельность по повышению педагогических и коммуникативных компетенций у родителей через работу площадок клуба.
  • Выстраивать взаимодействие родителей с педагогами и администрацией ДОУ, установить доверительные, доброжелательные отношения между педагогами и родителями.
  • Обучать родителей (законных представителей)  методам игрового взаимодействия с детьми.
  • Обучать родителей (законным представителям) адекватным средствам общения с ребёнком.
  • Способствовать педагогическому просвещению родителей.
  • Способствовать укреплению авторитета педагога,  росту уважения к труду воспитателя.
  • Анализировать и корректировать работу клуба в ходе реализации проекта.
  • Учитывать проблемы и риски  проекта для совершенствования модели взаимодействия с родителями.

Методы работы

Совместная деятельность участников проекта.

Занятия, показ приёмов и техник, деловые игры, беседы, метод положительного личного примера,  анкетирование, диагностика, рефлексия.

Направление проекта

Педагогическое просвещение родителей.

Этапы работы

над проектом

Подготовительный этап (сентябрь 2019-ноябрь 2019).

  • Обозначение цели проекта.
  • Постановка задач данного проекта.
  • Изучение учебно-практических пособий и методической литературы.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Подготовка сметы расходов.
  • Составление графика работы клуба.
  • Разработка положения родительского клуба.
  • Разработка перспективных планов работы площадок клуба.
  • Создание условий для организации работы клуба.

Основной этап (декабрь 2019г - май 2020).

  • Знакомство родителей с графиком работы клуба.
  • Открытие родительского клуба «ДАРИ ДОБРО».
  • Установление контакта с руководителем клуба, организаторами площадок клуба.
  •  Организация деятельности с родителями и детьми на площадках клуба.
  • Включение родителей в образовательный процесс, привлечение их к сотрудничеству.
  • Корректировка графика посещений площадок клуба.
  • Дополнение сметы.
  • Расширение и обновление материально-технического ресурса.
  • Замена педагогов при необходимости.

Итоговый этап.

  • Анализ педагогами эффективности данной формы взаимодействия с родителями;
  • подготовка отчёта с презентацией на педсовет.

Ожидаемый результат

Разработка рабочей модели  новой формы взаимоотношений ДОУ с родителями воспитанников. Создание комфортных, привлекательных условий в ДОУ для повышения  компетентности родителей в вопросах образования и воспитания. Улучшение качества партнёрских отношений между ДОУ и родителями воспитанников (законными представителями). Укрепление авторитета педагога, рост уважения к труду воспитателей.

Ожидаемые

риски

  • Сопротивление родителей участию в деятельности клуба вследствие высокой загруженности.
  • Возможность потребительского отношения родителей к бесплатным ресурсам клуба.
  • Неравномерное распределение родителей, посещающих площадки клуба.

Предупреждение рисков

  • своевременное информирование родителей (устное консультирование и беседы, наглядность);
  • распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами;
  • разработка стратегий и тактики привлечения родителей в клуб;
  • оперативный обмен необходимой информацией между педагогами посредством использования информационно-коммуникативных технологий;
  • высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;
  • добровольность участия в клубной работе;
  • корректирование графика проведения клубных мероприятий;
  • стимулирование педагогов к участию в реализации проекта повышением стимулирующих выплат.

Ресурсное обеспечение

Нормативно-правовой ресурс: разработка нормативно-правовой базы реализации проекта (приказ, положение); внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках).

Информационные ресурсы: распространение рекламно-просветительской продукции, (газеты – «Сегодняшняя газета», «Канские ведомости», газета «»Теремок» МБДОУ № 39, сайт ДОУ).

Методический ресурс: методическая литература; авторские разработки педагогов МБДОУ № 39; интернет – источники, аудио- и видео-материалы, сценарии мероприятий, буклеты, афиши, памятки.

Кадровый ресурс: создание творческой группы из штатных педагогов МБДОУ № 39. 

Материально-технический ресурс: совершенствование материально-технической базы ДОУ согласно смете.

Финансовый ресурс: смета расходов, внебюджетные средства.

Бюджет

8431,00 р.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проекта. С 2019 по 2024 год в Красноярском крае реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Цель этого проекта – создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трёх лет путём предоставления в 2024 году не менее 104 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

В настоящее время во многих ДОУ открыты лекотеки, родительские клубы, группы кратковременного пребывания, группы выходного дня, консультативные пункты и т.п.

В нашем детском саду уже существует консультационный пункт для родителей, чьи дети  не посещают ДОУ и группа кратковременного пребывания для адаптации детей раннего возраста.

Для более эффективной реализации регионального проекта педагоги МБДОУ 39 занялись поиском новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. В этих целях было проведено обследование сайтов детских садов г. Канска на предмет новизны и масштабности форм работы с родителями. Выяснилось, что большинство форм помощи родителям имеют узкую направленность или нацелены на определённую небольшую группу родителей. Эти формы  не дают возможность охватить широкую аудиторию родителей воспитанников. А «гостевые книги» на сайтах ДОУ не пользуются популярностью.  К тому же, так называемые «инновационные» или «новые» формы работы с родителями уже освоены и применяются повсеместно (приложение А).

Перед педагогами МБДОУ № 39 возникла проблема: отсутствие новых форм взаимодействия семьи с ДОУ, эффективных для широкой родительской аудитории.

Для  определения потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ № 39, было проведено анкетирование. Установлено, что большинство родителей заинтересованы в расширении сферы взаимодействия семьи и ДОУ, и желает приобрести  необходимые педагогические компетенции для воспитания и развития своего ребёнка (приложение Б).

Воспитатель 2-й младшей группы Воспитатель Чулкова И. В. выдвинула идею: создать в среде ДОУ многопрофильный родительский клуб, где родители могли бы повышать педагогическую компетентность в непринуждённой обстановке, занимаясь различными видами деятельности вместе с педагогами и детьми. К тому же, это может способствовать выстраиванию плодотворного сотрудничества между родителями и педагогами. Но рабочей модели такого клуба пока не существует.  

Воспитатель Чулкова И. В. под руководством старшего воспитателя Маклаковой Н. В. разработали мультипроект «Родительский клуб в детском саду» в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (приложение В).

Новаторство этой идеи в том, что для более полного охвата родительской аудитории деятельность клуба будет вестись на  площадках разной направленности.

Цель данного проекта – разработка и внедрение новой, эффективной формы взаимоотношений с родителями воспитанников посредством  организации многопрофильного родительского клуба в среде  ДОУ,  для оказания родителям психолого-педагогической, практической помощи.  

Для достижения этой цели предстоит решать следующие задачи:

  • Организовать деятельность  по планированию работы площадок клуба.
  • Создать комфортные условия для общения родителей друг с другом и педагогами.
  • Организовать деятельность по повышению педагогических и коммуникативных компетенций у родителей через работу площадок клуба.
  • Выстраивать взаимодействие родителей с педагогами и администрацией ДОУ, установить доверительные, доброжелательные отношения между педагогами и родителями.
  • Обучать родителей (законных представителей)  методам игрового взаимодействия с детьми.
  • Обучать родителей (законным представителям) адекватным средствам общения с ребёнком.
  • Способствовать педагогическому просвещению родителей.
  • Способствовать укреплению авторитета педагога,  росту уважения к труду воспитателя.
  • Анализировать и корректировать работу клуба в ходе реализации проекта.

Учитывать проблемы и риски  проекта для совершенствования модели взаимодействия с родителями.

Тематика родительского клуба была определена направлениями дополнительных программ образования, которые реализуются в МБДОУ 39. Авторы этих программ  привлечены в качестве организаторов площадок клуба.

Посещение всех площадок клуба для воспитанников и их родителей будет бесплатным. На этом основании клубу присвоено название «ДАРИ ДОБРО».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап (сентябрь 2019- ноябрь 2019).

В сентябре была создана творческая группа, состоящая из педагогов и администрации ДОУ (приложение Г). Педагоги творческой группы, изучили методическую литературу, присвоили названия площадкам клуба, разработали перспективные планы, определили содержание работы:

  1. ««Студия декора» - совместные занятия прикладным творчеством и игры для детей и родителей,  организаторы: воспитатели Чулкова И. В.,  Барташевич Н. А. (приложение Д);
  2. «Мир красок» - совместные занятия для детей и родителей по нетрадиционным техникам рисования, организатор:  воспитатель Фадина Е. Н. (приложение Е);
  3. «Степ-аэробика» - совместные занятия по степ-аэробике для детей, родителей и педагогов. Ответственный:  воспитатель Романова А. В. (приложение Ж);
  4. Психолог-и-я» - занятия психологического развития и деловые игры для родителей, организатор:  педагог-психолог Плужникова М. А. (приложение И).

Затем была рассчитана смета расходов на оснащение клуба (приложение К). Реализация проекта не требует серьёзных финансовых вливаний, всё основное оборудование и материалы имеются в наличии в ДОУ. Согласно смете, бюджет проекта составил 8431,00 рубль. Эта сумма будет выделена из внебюджетных средств.

Площадки клуба будут располагаться в спортивно-музыкальном зале. В зале имеется достаточное количество стульчиков, столы, коврики, проектор, музыкальный центр. Степ-платформы были закуплены в достаточном количестве в прошлом году.  Планируется приобрести разнообразные материалы для изобразительной и другой  продуктивной творческой деятельности. Также, потребуется  3 USB накопителя с объёмом памяти до 1  GB (для аудио- и видеоматериалов). Дополнительно в смету внесены расходы на проезд в автобусе в Фото-центр  (Гадаловские ряды) и расходы на цветную печать. Фото-центр распечатывает документы на цветном принтере по 5 рублей за лист, в то время как другие фирмы - 15-20 рублей за лист. Поэтому транспортные расходы на проезд в эту фирму оправданы.

В октябре утверждён график работы клуба (приложение Л). Каждая площадка будет работать 1 раз в месяц в течение часа - по подгруппам.  1 подгруппа – родители воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста  (30 мин), 2 подгруппа - родители воспитанников  старшего дошкольного возраста – (30 мин). Таким образом,  клуб будет осуществлять свою деятельность еженедельно на разных площадках.

В ноябре внесены изменения в положение о стимулирующих выплатах, разработано и утверждено положение клуба.

На последнюю декаду ноября планируется реклама (афиши, листовки, буклеты, размещение информации на сайте ДОУ),  агитация родителей, подготовка помещений и материалов.

Основной этап (декабрь 2019г - май 2020).

Работа площадок клуба в соответствии с планом.

Освещение: газеты – «Сегодняшняя газета», «Канские ведомости», газета «Теремок» МБДОУ 39,  сайт МБДОУ № 39 (медиаплан - приложение М).

Открытие клуба запланировано на первую неделю декабря на площадке «Студия декора».  Родители познакомятся с руководителем клуба, организаторами площадок, графиком работы клуба, его задачами. Будет организована экскурсия по площадкам. В конце встречи родители получат буклеты с необходимой информацией.

Предполагается, что посещая родительский клуб, родители будут иметь  возможность в комфортной среде  получить практическую и психолого-педагогическую помощь. Также, они будут включены в образовательный процесс и привлечены к сотрудничеству.

При разработке проекта учитывается возникновение непредвиденных ситуаций и проблем в ходе реализации проекта, поэтому целесообразно добавить в основной этап  следующие пункты:

  • Корректировка графика посещений площадок клуба.
  • Дополнение сметы, корректировка бюджета проекта.
  • Расширение и обновление материально-технического ресурса.
  • Замена педагогов при необходимости.

Итоговый этап включает в себя анализ эффективности работы клуба (приложение Н):

  • выяснение удовлетворения родителей деятельностью клуба и своим участием в нём (опрос, анкетирование);
  • анализ педагогами эффективности данной формы взаимодействия с родителями (табель посещаемости; анкетирование педагогов, рефлексия)
  • подготовку отчёта с презентацией на педсовет и  обсуждение перспектив дальнейшего развития проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации проекта планируется достигнуть следующих результатов:

  • произойдёт мобилизация творческих способностей педагогов в области сотрудничества с родителями;
  • будет разработана рабочая модель многопрофильного родительского клуба в среде ДОУ;
  • будут созданы комфортные условия для плодотворного сотрудничества с родителями;
  • повысится уровень компетенций  целевой группы в вопросах воспитания, образования и развития детей;
  • повысится уровень умений целевой группы в области позитивного, бесконфликтного общения;
  • улучшится качество партнёрских отношений между ДОУ и родителями (законными представителями);
  • повысятся внимание, уровень информированности и понимания родителей воспитанников по вопросам сотрудничества с ДОУ;
  • будет внесён вклад в укрепление авторитета педагога, рост уважения к труду воспитателей;
  • будет внесён вклад в развитие просветительских технологий сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ.

ЭФФЕКТ ПРОЕКТА В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Планируется, что после завершения проекта родительский клуб «Дари Добро» продолжит свою деятельность. Возможно, в будущем он разовьёт свою тематику, и его деятельность будет направлена на решение новых задач.

Сохранение и расширение достижений данного проекта предполагается осуществить за счёт:

  • обмена опытом и материалами с другими образовательными организациями на конференциях, круглых столах, ГМО,  слётах и др. мероприятиях городского, регионального, федерального уровня;
  • размещения и хранения информации о проекте на сайте организации.

Столь актуальная тема, несомненно, должна разрабатываться и в дальнейшем, поэтому итоги, наработки, анализ достижений и возможных недочётов данного проекта будут использованы для совершенствования образовательных и воспитательных методик в области сотрудничества ДОУ с родителями и применения этих методик  в деятельности образовательных организаций.

C:\Users\admin\Pictures\дд.jpg

        


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Березина В.А., Виноградова Л.И, Волжина О.И.

Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча» С.-Пб.: Каро, 2005.

Боулби Джон

«Создание и разрушение эмоциональных связей» М.: Академический проект, 2004г.

Гиппенрейтер Ю. Б.

«Общаться с ребёнком. Как?» М.: Генезис.

Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е.

«Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ», М.: Линка, 2001г.

Евдокимова Е.С.

«Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий центр, 2005г.

Замятина А. В

Степ – аэробика для дошкольников. Рабочая программа. Красноярск, 2018

Зверева О.Л., Кротова Т.В

«Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект». М.: Творческий центр, 2005г

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Цветной мир, 2014

Машукова Ю.М

Степ-гимнастика в детском саду /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.

Микляева Н.Р.

«Социально-эмоциональное воспитание дошкольников», издательство Сфера, 2013г.

Михайлова-Свирская Л.В.

«Педагогическое наблюдение в детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; – М.: Издательство «Национальное образование», 2017

Никитина А.В.

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». СПб.: КАРО, 2007г.

Райхерт-Гаршхаммер Е.

«Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования»; под ред. Л.В. Свирской. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016

Романова А. В.

Программа дополнительного образования «СТЕП-АЭРОБИКА»  Разработка педагога МБДОУ № 39

Спенсер Герберт

«Воспитание умственное, нравственное, физическое»,  ЛитРес, интернет-ресурс.

Шабалина Н. А.

«Пишем социальный проект», Барнаул, 2013г, И/И.

https://www.maam.ru/detskijsad/step-ayerobika-v-dou-600423.html.

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news11459.html

https://infourok.ru/proekt-roditelskogo-kluba-s-innovacionnim-podhodom-v-dou-2492529.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/05/proekt-roditelskiy-klub-uchus-byt-roditelem

https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/02/28/programma-po-step-aerobike-dlya-doshkolnikov

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-roditelskii-klub.html

https://www.litres.ru/g-spenser/vospitanie-umstvennoe-nravstvennoe-i-fizicheskoe/

https://opuo.ru/wp-content/uploads/2016/04/Pishem-socialnyj-proekt.pdf


ПРИЛОЖЕНИЕ А

АНАЛИЗ САЙТОВ ДОУ Г. КАНСКА НА ПРЕДМЕТ НОВИЗНЫ И МАСШТАБНОСТИ ФОРМ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

Таблица А1

Результаты обследования сайтов ДОУ г. Канска

                               на предмет использования новых, инновационных форм работы с родителями

П №

№ ДОУ

Форма работы

Вид услуги

1

5

Проект «Координация деятельности педагогического коллектива и семьи, используя нетрадиционный подход в соответствии с требованиями ФГОС» 2016-2020гг (родительские конференции, консультации, анкетирование, посещение семьи, чайная пауза,  тренинги, деловая игра, дискуссии, газета для родителей) – нет информации о реализации.

б/п

2

7

Традиционные формы: наглядность, родительские собрания, консультации,  и т. п.

Раздел на сайте ДОУ «Обратная связь» (ответ высылается на электронную почту).

б/п

3

8

Служба медиации «Давай помиримся».

Раздел на сайте ДОУ «Обратная связь» (ответ высылается на электронную почту).

б/п

4

9

Студия семейной педагогики (для детей в возрасте от 1.5 до 8 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения);

-  медико-социальная, диагностическая и коррекционно-развивающая помощь детям, психолого-педагогическая и социальная поддержка их семей.

Электронная приёмная, гостевая книга на сайте ДОУ (дублируют друг друга, функция - обратная связь,  ответ высылается на электронную почту).

б/п

5

10

 Группа выходного дня «Вместе с мамой» - адаптационные занятия с неорганизованными детьми 1,6-3 лет.

Раздел на сайте ДОУ «Гостевая книга» – форум – 4 сообщения.

платно

6

11

Раздел на сайте ДОУ «Обратная связь» (ответ высылается на электронную почту).

б/п

7

15

Раздел на сайте ДОУ «Гостевая книга» – форум – 1 сообщение от родителя.

б/п

8

16

Традиционные формы: наглядность, родительские собрания, консультации,  и т. п.

б/п

9

17

Консультационный пункт «Растём вместе» для родителей, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения (консультации, занятия)

б/п

10

18

Традиционные формы: наглядность, родительские собрания, консультации,  и т. п.

Раздел на сайте ДОУ «Обратная связь» (ответ высылается на электронную почту).

б/п

11

21

Информационно-консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают детский сад.

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

б/п

12

22

Гостевая книга на сайте ДОУ (не функционирует)

б/п

13

25

 Служба медиации.

Лекотека (для детей в возрасте от  1 года до 3-х(4-х) лет с нарушениями в развитии, которые  не посещают дошкольные  образовательные учреждения).

Раздел на сайте ДОУ «Обратная связь» (ответ высылается на электронную почту).

б/п

14

27

Материнская школа «Карапуз».

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

Раздел на сайте ДОУ «Гостевая книга» - форум, (не ведётся, ноль сообщений от родителей, только спам)

Раздел на сайте ДОУ «Форум» (не посещается)

платно б/п

15

28

Традиционные формы: наглядность, родительские собрания, консультации,  и т. п.

Раздел на сайте ДОУ «Обратная связь» (ответ высылается на электронную почту).

б/п

16

34

 «Школа заботливых родителей», встречи в которой проходят 1 раз в год в каждой возрастной группе согласно годового плана.

Детско-родительский клуб «Карапуз» (адаптационная группа кратковременного пребывания детей - овладение приёмами взаимодействия с ребёнком раннего возраста; положительная адаптация детей к детскому саду).

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

б/п

17

36

Родительский клуб «Мы вместе» (консультации, беседы)

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

б/п

18

39

Группа кратковременного пребывания детей «В детский садик вместе с мамой» (адаптация детей раннего возраста).

Консультативный пункт (консультативная помощь родителям детей 0-7 лет) не посещающим ДОУ.

Почтовый ящик для анонимных обращений.

Раздел на сайте ДОУ «Гостевая книга» (функция – вопрос-ответ в открытом доступе) – 5 сообщений.

Платно

б/п

19

44

 Родительско-детский клуб "Вместе с мамой". Программа адаптационно-развивающих занятий для детей 1,5-2 лет.

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

Платно

 

б/п

20

45

Традиционные формы: наглядность, родительские собрания, консультации,  и т. п.

б/п

21

46

Раздел на сайте ДОУ «Гостевая книга» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

б/п

22

47

Группа выходного дня  «Вместе с мамой» - адаптационные занятия с неорганизованными детьми ясельного возраста.

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

Платно

б/п

23

49

Почтовый ящик для анонимных обращений.

Разделы на сайте ДОУ «Задать вопрос», «Гостевая книга»  (дублируют друг друга, функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

б/п

24

50

Служба медиации.

Раздел на сайте ДОУ «Задать вопрос» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту).

Раздел на сайте ДОУ  «Вопрос-ответ» - ответы на вопросы родителей педагогами в открытом доступе – 5 сообщений.

б/п

25

52

Консультативный пункт для родителей детей не посещающих ДОУ.

Раздел на сайте ДОУ  «Гостевая книга» - форум (3 сообщения от родителей + спам)

б/п

26

53

Разделы на сайте ДОУ «Консультативная помощь»,  «Обратная связь» (функция - обратная связь, ответ высылается на электронную почту)

б/п

Таблица А2

Целевые группы и направления

 выявленных новых форм работы с родителями в ДОУ г. Канска

Направление работы

Форма организации

Кол-во

д/с

Целевая группа

Методы

Педагогическое просвещение и информирование родителей.

Родительский клуб

1

Родители воспитанников одной группы ДОУ.

Консультации,

беседы, игры.

«Школа заботливых родителей»

1

Консультативный пункт

4

Родители детей 1-7 лет, не посещающих ДОУ.

Консультации, ответы на вопросы

Вопрос – ответ/ гостевая книга/обратная связь и т.п

21

Родители воспитанников ДОУ + родители детей не посещающих ОУ.

Адаптация детей раннего возраста  к детскому саду, психолого-педагогическая, практическая помощь родителям.

Детско-родительский клуб

2

Дети раннего возраста не посещающие ДОУ и их родители.

Игры, занятия, консультации.

Группа выходного дня

3

Материнская школа

1

Организационно-педагогическое, психолого-педагогическое сопровождения детей для социализации, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).

Лекотека

1

Дети в возрасте от  1 года до 3-х(4-х) лет с нарушениями в развитии, не посещающие ДОУ и их родители.

Занятия, консультации, развивающие  игры.

Медико-социальная, диагностическая и

коррекционно-развивающая помощь детям, психолого-педагогическая и социальная поддержка их семей.

Студия семейной педагогики

1

Дети в возрасте от 1.5 до 8 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающие ОУ.

Индивидуальные занятия для детей, консультации и тренинги для родителей.

Разрешение конфликтов

Служба медиации

3

Родители некоторых воспитанников ДОУ (индивидуально или несколько человек)

Консультации, беседы.

Таблица А3

Диагностика масштабности использования

выявленных новых форм работы с родителями в ДОУ г. Канска

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА

НОВАЯ ФОРМА

КОЛ-ВО Д/С

%

Родители детей, не посещающих ОУ

Студия семейной педагогики.

Лекотека.

Детско-родительский клуб.

Группы выходного дня.

Материнская школа.

Консультативный пункт

12

46,15

Родители детей в пределах одной группы

Родительский клуб.

Школа заботливых родителей.

2

7,69

Родители некоторых воспитанников ДОУ

Служба медиации.

3

11,54

Родители воспитанников ДОУ +  родители детей не посещающих ОУ

Дистанционные формы:

Раздел сайта ДОУ «Обратная связь», «Вопрос-ответ» и т.п.

21

80,77


Диаграмма А1

Таблица А4

Популярность дистанционных форм работы с родителями через сайты ДОУ г. Канска

КОЛ-ВО СООБЩЕНИЙ

ОТ РОДИТЕЛЕЙ

ЗА ПЕРИОД 2014-2019г

ВОПРОС-ОТВЕТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

ФОРУМ

39 д/с – 5

50 д/с - 5

10 д/с – 4

15 д/с – 1

22 д/с – 0

27 д/с – 0

52 д/с – 3

Итого сообщений от родителей

10

8

   Общее количество сообщений от родителей

18

Результат анализа

Анализ показал, что наибольшее количество детских садов использует дистанционные формы работы с целевой группой: «Родители воспитанников ДОУ +  родители детей, не посещающих ОУ» (таблица А1). Однако, как показало обследование сайтов детских садов г. Канска, эта услуга практически не востребована (таблица А4).

Чуть меньше половины детских садов использует нетрадиционные формы работы с целевой группой  «Родители детей, не посещающих ОУ» (в том числе детей с ОВЗ). Два детских сада использует нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников в пределах одной возрастной группы ДОУ. И три ДОУ – заявляет о создании службы медиации (таблица А2).

Таким образом, на основании данного анализа, можно утверждать, что используемые формы работы не позволяют охватить широкую аудиторию родителей воспитанников ДОУ (таблица А3, диаграмма А1).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

АНАЛИЗ ЗАПРОСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ

Анкета «Определение запросов и потребностей родителей»

Уважаемые родители!

В нашем дошкольном учреждении  планируется создание клуба для родителей.

Цель данной анкеты: изучить ваши потребности и интересы в создании подобного клуба. Ваши искренние и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала вашим  ожиданиям.

1.Что является для Вас главным в воспитании ребёнка?  (нужное подчеркнуть)

физическое развитие и здоровье;

питание детей;

развитие нравственных качеств;

организация жизни ребёнка в семье;

развитие умственных способностей;

общение с ребёнком;

культура поведения в семье

культура поведения в обществе

успешная социализация ребёнка ;   

организация его досуга, семейные традиции;  

развитие творческих способностей;

другое (что именно)______________________

2. Какие формы взаимодействия педагогов с семьёй Вы считаете наиболее интересными? 

(нужное подчеркнуть)

- консультации;

- информационные листки, газеты, буклеты, книги;

- индивидуальные беседы;

- тематические выставки, папки;

- родительские собрания;

- родительские клубы;

- анкетирование;

- дни открытых дверей, 

- практические занятия для родителей;

- посещение педагогами семьи;

- мастер-классы;

- другое (что именно) _________________________

3. Считаете ли вы, что перечисленные формы взаимодействия  педагогов с родителями полезны  родителям?                          «да»                « нет»                 «другое»________________

4. Посещает ли Ваш ребёнок учреждения дополнительного образования,  музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения?                  

«да»         что именно_______________________          «нет»          почему ___________________

5. Есть ли у Вас (или др. членов семьи) хобби, увлечения? Если есть, то,  какие?  __________________________________________________________________________________

6. Есть ли у Вашего ребёнка или др. членов семьи особые таланты, способности?  Какие?

__________________________________________________________________________________

7. Какие проблемы в воспитании и развитии Вашего ребёнка Вас волнуют?_____________

__________________________________________________________________________________

8. Хотели бы Вы получить больше знаний в вопросах воспитания и образования детей?

   «да»                « нет»                 «другое»_______________________________________________

9. Хотели бы Вы получить практические уроки нетрадиционного рисования (лично родитель)    «да»                « нет»                 «другое»______________________________________

10. Хотели бы Вы заниматься степ-аэробикой (лично родитель)  

«да»                « нет»                 «другое»_________________________________________________

11. Хотели бы Вы (лично родитель)  получать практические уроки прикладного творчества (квиллинг,  декупаж, бисероплетение и др. способы изготовления предметов декора)     «да»                « нет»                 «другое»_______________________________________

12.Хотели бы Вы посещать практические занятия психолога?

«да»                « нет»                 «другое»_________________________________________________

13. Какие дополнительные услуги в ДОУ вы бы хотели получить для себя и своего ребёнка?__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

14. Считаете ли Вы интересной идеей создание бесплатного клуба для общения родителей и педагогов в комфортной непринуждённой обстановке за совместным занятием творчеством, играми или спортом? 

«да»             « нет»                 «другое»__________________________________________________

15. Согласны Вы принять участие в работе данного клуба?   

 «да»           « нет»           «другое»______________________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Таблица Б1

 Анализ запросов и потребностей родителей

Потребности

Кол-во %

Заинтересованы в развитии ребёнка

88,79

Заинтересованы в саморазвитии

69,22

Заинтересованы в повышении компетенций по вопросам воспитания, образования и развития детей

81,12

Имеют потребность в получении психолого-педагогической, практической помощи

69,22

Родители желающие получать практические уроки нетрадиционного рисования

52,83

Родители желающие заняться степ-аэробикой

47,26

Родители желающие получать практические уроки прикладного творчества

61,77

Заинтересованы в расширении сферы взаимодействия с ДОУ

84,22


ПРИЛОЖЕНИЕ В

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МУЛЬТИПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО»

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ УЧАСТИЯ КАЖДОГО СОТРУДНИКА

В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Должность по проекту, ФИО

Краткое описание должностных обязанностей каждого сотрудника проекта.

Куратор проекта

Заведующий

МБДОУ № 39

Балабина

Е. И.

Разработка нормативно-правовой базы реализации проекта (приказ, положение); внесение изменений в локальные нормативные акты (положение о стимулирующих надбавках).

Проведение инструктажа работников по вопросам охраны труда (первичный, повторный, целевой и внеплановый), выполнение предусмотренных мероприятий, контроль над соблюдением требований законодательства и должностных обязанностей в данном вопросе.

Разработчики  проекта:

Чулкова

И. В.

Барташевич

Н. А.

Маклакова Н.В

Разработка проекта. Определение целей, задач, этапов реализации проекта.  Определение нужных ресурсов, вида работ, количества материалов. Подготовка бюджета, плана исполнения проекта и других документов, необходимых для внедрения проекта. Создание паспорта проекта. Выявление рисков и мероприятий по их предупреждению. Выбор творческой группы по организации проекта. Разработка плана реализации проекта.

Представление проекта на конкурс.

Менеджер проекта

Старший воспитатель

Маклакова Н.В

Организация работы клуба. Общий контроль над реализацией проекта, качеством работы клуба. Руководство разработкой планов, методик исполнения работ, расчётов, экономических и технических обоснований, внедрением проекта.

Анализ хода исполнения проекта в целом, выявление отклонений, которые могут негативно повлиять на конечный результат, проведение мероприятий по исправлению ситуации.

Координатор проекта

(руководитель клуба):

Чулкова

И. В.

Организация работ по достижению цели, выполнению задач, прогнозирование результатов. 

Разработка перспективных планов площадок клуба.

Непосредственный контроль  по реализации тематического плана, выполнению задач. По мере необходимости внесение коррективы и предложений для эффективного осуществления плановых мероприятий. Координирование деятельности исполнителей проекта, работы площадок клуба.

Работа с информацией, относящейся к внедрению начинания (сбор, обработка, хранение, использование, своевременная передача другим участникам).

Исполнители проекта:

Барташевич Н. А.

Плужникова М.А.

РомановаА. В.

Фадина Е. Н.

Чулкова И. В.

Организуют работу своей площадки.

Разрабатывают конспекты, сценарии занятий.

Реализуют плановые мероприятия на всех этапах реализации проекта в пределах своей компетенции.

Создают атмосферу сотрудничества, конструктивного взаимодействия

 с родителями (законными представителями).

Отвечают за сохранность вверенных им оборудования и материалов на своей площадке.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ «СТУДИЯ ДЕКОРА»

Цель: создание условий для повышения компетенций родителей в вопросах воспитания, образования и развития детей.

Содержание работы

Задачи

Декабрь

Открытие клуба

Мотивирующее приветствие.

Слушание фоновой музыки для создания доброй и радостной обстановки.

 Вводная беседа с родителями о необходимости совместного продуктивного времяпровождения с детьми.

Игра на снятие напряжения и сплочение группы «Я люблю».

Изготовление новогоднего  декора «Новогодний воздушный шар из ниток»

Экскурсия по клубу. Рассказ о работе клуба. Рефлексия.

Заинтересовать родителей 

дельностью клуба.

Вызвать у родителей праздничное настроение и желание создать новогодний праздник в семье.

Доставить участникам радость.

Научить приёмам быстрого и недорогого способа изготовления новогодних элементов декора.

Дать представление о способах и пользе совместного времяпровождения с детьми.

Поддерживать позитивное настроение.

Январь

«Неразлучники»

Мотивирующее приветствие.

Игра на снятие напряжения и сплочение группы «Рука в руке».

Изготовление кукол-неразлучников из разноцветной пряжи.

Рефлексия.

Помочь участникам преодолеть барьер недоверия к педагогам и друг другу.

Научить приёмам наматывания и скручивания пряжи в виде кукол.

Создавать непринуждённую, приятную атмосферу.

Личным примером показывать родителям приёмы и способы бесконфликтного воздействия на ребёнка.

Февраль

«Подарок для папы»

Мотивирующее приветствие.

Игра на снятие напряжения и сплочение группы «А я еду, а я тоже, а я заяц».

Декорирование кувшина салфетками с символикой праздника «23 февраля» в технике декупаж.

Рефлексия.

Дать позитивную установку на дальнейшее общение.

Показать эффективные методы и приёмы конструктивного общения с детьми. 

Познакомить с приёмами декорирования бутылки салфетками в технике декупаж.

Март

«Бижутерия - своими руками»

Мотивирующее приветствие.

Игра на снятие напряжения и сплочение группы «В чём я хорош».

Бисероплетение – изготовление бижутерии.

Рефлексия.

Способствовать повышению педагогической  компетенции родителей, сплочению родительского коллектива, овладению детьми культурных коммуникативных умений.

Познакомить с несложным способом изготовления нарядной бижутерии. Научить основным приёмам бисероплетения.

Апрель

«Цветы весны»

Мотивирующее приветствие.

Игра «Снежный ком» (родители помогают детям в подборе прилагательных)

Изготовление панно в технике квилинг. Рефлексия.

Демонстрировать приёмы и способы воспитания и обучения ребёнка в непринуждённой обстановке.

Познакомить с основными  приёмами  квилинга, показать, как можно изготовить панно из старого CD диска.

Май

Итоговое заседание

  1. Приветствие

Игра на снятие напряжения и сплочение группы «Общее дело».

Изготовление игрушки из пластиковых бутылочных крышек.

Награждение родителей, активно участвовавших в работе клуба.

Рефлексия  «Дерево успеха». Каждому родителю выдаётся три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха».
Цвет жетона обозначает следующее

зеленый — активно использую знания, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребёнка.

жёлтый — узнал(а) много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания.

красный — жалею, что участвовал(а) в работе клуба.

Дать позитивную установку на дальнейшее общение.

Показать простой и быстрый способ изготовления игрушек и подручных материалов.

Анализ работы клуба, дальнейшее планирование. Обсуждение перспектив развития.


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ «МИР КРАСОК»

Цель: сплочение родительского коллектива, вовлечение их в воспитательный и образовательный процесс.

Тема

Техника

Способ получения изображения

Декабрь

«Белая берёза под моим окном…»

Рисование пальцами.

Палец опускается в гуашь, затем наносятся точки, пятнышки на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета.

Январь

«Еловые веточки»

Тычок жёсткой полусухой кистью

Кисть опустить в зелёную гуашь и ударить ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь контур. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Февраль

«Волшебные снежинки»

Восковые мелки + акварель

Восковыми мелками рисовать на белой бумаге. Затем лист закрашивается акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Март

«Чудо - писанки»

Рисование цветным клеем + оттиск смятой бумагой+

Набрызг

1. Смешать клей ПВА и гуашь нужного цвета в нужном количестве.

2. Прижать смятую бумагу к поролоновой подушечке с краской и нанести оттиск на яйцо. Чтобы получить другой цвет, меняют мисочку с поролоновой подушечкой и смятую бумагу.

3. Набрать краску на кисть и ударять кистью о картон, который держите над яйцом. Краска разбрызгивается на бумагу.

Апрель

«В далёком космосе»

Цветной граттаж

Лист цветного картона, заранее заштрихованный разноцветными восковыми мелками, натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается черной гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Май

«Одуванчики»

Отпечатки листьев + тычок полусухой кистью

1. Листок дерева покрывается зелёной краской, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

2. Кисть опустить в жёлтую гуашь и ударить ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ «СТЕП-АЭРОБИКА»

Цель: сплочение родительского коллектива, вовлечение их в воспитательный и образовательный процесс.

Месяц

Содержание работы

Задачи

Январь

Комплекс №1

1.Развивать умение слышать музыку и двигаться в такт музыки.

2.Разучивание аэробных шагов. (ви-степ, открытый шаг, страддел, шоссе-подскок отбив ногу,  без степов.

 3.Развивать равновесие,      выносливость.

 4.Развивать ориентировку в пространстве.

Познакомить со степ-дорожкой

5.Разучить комплекс №1 на степ - платформах

Февраль

Комплекс №2

1.Разучить комплекс №2 на степ - платформах

2.Закреплять разученные упражнения с добавлением рук.

4.Разучивание новых шагов.

5.Развивать выносливость,  равновесие, гибкость.

6.Укреплять дыхательную систему.

7.Развивать уверенность в себе.

Март

Комплекс №3

1.Разучить комплекс №3 на степ – платформах.

2.Закреплять ранее изученные шаги.

3.Разучить новый шаг.

4.Развивать выносливость, гибкость.

5.Развитие правильной  осанки

Апрель

Комплекс №4

1.Разучить комплекс №4

2.Поддерживать интерес заниматься аэробикой

3.Совершенствовать разученные шаги.

4.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу но  

5. Воспитывать любовь к физкультуре.

6.Развивать ориентировку в пространстве.

7.Разучивание связок из нескольких шагов.

Май

Комплексы №1, №3.

Повторение комплексов

Совершенствовать полученные умения.

Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

Развивать умение действовать в общем темпе

Июнь

Комплексы №2, №4.

Повторение комплексов

Совершенствовать полученные умения.

Продолжать развивать выносливость, равновесие гибкость, быстроту.

Развивать умение действовать в общем темпе.


ПРИЛОЖЕНИЕ  И

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЛОЩАДКИ «ПСИХОЛОГ-И-Я»

Цель: создание условий для повышения педагогических компетенций родителей

1

Для родителей детей старшего возраста

Содержание работы

Задачи

Декабрь

Мотивирующее приветствие. Знакомство родителей друг с другом через игровое упражнение «Домик»

Теоретический материал по познавательной активности дошкольников. Игровое упражнение по развитию мышления.

Рефлексия.

Заинтересовать родителей 

дельностью площадки.

Познакомить родителей понятием познавательная активность

Январь

Родитель – это звучит гордо.

Мотивирующее приветствие. Игра «За стеклом».

Игровое упражнение «А если»,  моделирование ситуаций.

Рефлексия.

Помочь родителям преодолеть барьер недоверие к педагогам и друг другу.

Донести до родителей важность самовоспитания.

Февраль

Предупреждение детской агрессии.

Мотивирующее приветствие

Рисуночный тест «Моя семья»

Консультация «Агрессивный ребёнок».

Опрос «Идеальный родитель - реальный родитель».

Игры на предупреждение агрессии.

Рефлексия.

Дать позитивную установку на дальнейшее общение.

Выявить наиболее актуальные вопросы и проблемы в общении родителей.

Показать эффективные методы и приёмы конструктивного общения с детьми.

Март

Как бороться с истериками?

Мотивирующее приветствие.

Беседа. «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость»

Консультация «Правила - неотъемлемая часть жизни ребёнка».

Игровая ситуация «У ребёнка истерика. Как вести себя взрослому?»

Рефлексия.

Способствовать повышению педагогической  компетенции родителей, сплочению родительского коллектива, овладению ими культурных коммуникативных умений.

Апрель

«Родительские установки – путь к успеху»

Мотивирующее приветствие.

Беседа «Влияние родительских установок на формирование личности ребёнка»

Просмотр и обсуждение презентации  «Негативные и позитивные установки».

Рефлексия.

Способствовать повышению педагогической  компетенции родителей.

Предоставить родителям возможность задуматься о взаимоотношениях в семье и социуме, об отношении к ребёнку.

Май

Итоговое заседание

  1. Приветствие

Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса.

Игра на снятие напряжения

Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

Рефлексия. 

Анализ работы, дальнейшее планирование. Обсуждение перспектив развития.

2

Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста

Содержание работы

Задачи

Декабрь

Мотивирующее приветствие. Знакомство родителей друг с другом через игровое упражнение «Домик»

Теоретический материал по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс по изготовлению пособия направленного на развитие мелкой моторики.

Рефлексия.

Заинтересовать родителей 

дельностью площадки.

Познакомить родителей с различными пособиями для развития ребёнка.

Январь

Родитель – это звучит гордо.

Мотивирующее приветствие. Игра «Стекло».

Игровое упражнение «А если»,  моделирование ситуаций.

Рефлексия.

Помочь родителям преодолеть барьер недоверие к педагогам и друг другу.

Донести до родителей важность самовоспитания.

Февраль

Предупреждение детской агрессии.

Мотивирующее приветствие

Рисуночный тест «Моя семья»

Консультация «Агрессивный ребёнок».

Опрос «Идеальный родитель - реальный родитель».

Игры на предупреждение агрессии.

Рефлексия.

Дать позитивную установку на дальнейшее общение.

Выявить наиболее актуальные вопросы и проблемы в общении родителей.

Показать эффективные методы и приёмы конструктивного общения с детьми.

Март

Как бороться с истериками?

Мотивирующее приветствие.

Беседа. «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость»

Консультация «Правила - неотъемлемая часть жизни ребёнка».

Игровая ситуация «У ребёнка истерика. Как вести себя взрослому?»

Рефлексия.

Способствовать повышению педагогической  компетенции родителей, сплочению родительского коллектива, овладению ими культурных коммуникативных умений.

Апрель

«Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности»

Мотивирующее приветствие.

Беседа «Развитие речи, мелкой моторики и сенсорного восприятия».

Мастер – класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики

Рефлексия.

Способствовать повышению педагогической  компетенции родителей.

Предоставить родителям возможность разобраться во взаимосвязи всех психических процессов, познакомить  и изготовить пособие для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Май

Итоговое заседание

  1. Приветствие

Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса.

Игра на снятие напряжения

Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год)

Рефлексия.  

Анализ работы, дальнейшее планирование. Обсуждение перспектив развития.


ПРИЛОЖЕНИЕ К

СМЕТА РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОЩАДОК РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ДАРИ ДОБРО»

№ п/п

Наименование и характеристика приобретаемых товаров, работ, услуг

Кол-во (шт.)

Стоимость единицы товара, работ, услуги

(рубли)

Сумма, руб.

      МИР  КРАСОК

Восковые свечи

25

14,00

350,00

Мелки восковые 10 цветов

5

41,00

205,00

Гуашь 8 цветов

8

80.00

640.00

Акварель 8 цветов

4

78,00

312,00

Клей ПВА

1

50,00

50,00

Кисть круглая колонок № 10

25

40,00

1000,00

Кисть для клея плоская № 2

25

12,00

300,00

Бумажные полотенца в рулонах

3

38,00

114,00

Пластиковый контейнер с крышкой 10л

1

238,00

238,00

Картон цветной

10

34,00

340,00

                                                        СТЕП - АЭРОБИКА

USB флеш накопитель 128MB

1

109,00

109,00

        ПСИХОЛОГ-И-Я

Фломастеры, 12 цветов

12

63,00

756,00

Бумага офисная, упаковка 250 листов

1

85,00

85,00

Флис, м

2

180,00

360,00

USB флеш-накопитель 128MB

1

109,00

109,00

            СТУДИЯ ДЕКОРА

Набор бисер + леска

1

182,00

182,00

Салфетки для декупажа упаковка - 25 шт.

3

44,00

132,00

Лак акриловый

1

140,00

140,00

   USB флеш-накопитель 256 MB

1

137,00

137,00

Палочки  для квиллинга

25

24,00

600,00

Полоски для квиллинга 7мм, набор

3

154,00

462,00

Пряжа акриловая 50г/150м

4

50,00

200,00

Клей ПВА

1

50,00

50,00

Пластиковый контейнер с крышкой, 2л

1

134,00

134,00

Пластиковый контейнер с крышкой, 5 л

1

150,00

150,00

Пластиковый контейнер с крышкой, 12 л

1

277,00

277,00

Новогодние блёстки-конфетти

4

14,00

56,00

СОПУТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ

Печать афиш на цветном принтере

30*

5,00

150,00

Печать рекламных буклетов на цветном принтере

125**

5,00

625,00

Транспортные расходы

12***

19,0

228,00

ИТОГО:

8431,00

ПРИМЕЧАНИЯ:

* Печать афиш: 5 шт. (по 1 на каждую группу) Х  6 месяцев = 30 шт.

** Печать рекламных буклетов: 25 шт. на группу Х 5 групп = 125 шт.

*** Транспортные расходы: 2 проезда (до Фото-центра и назад) Х 6 месяцев = 12 проездов


ПРИЛОЖЕНИЕ Л

ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ «РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ДД»

(2019-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

1 НЕДЕЛЯ

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

4 НЕДЕЛЯ

ВТ

Студия декора

С 16.30 до 17.30

по подгруппам

Степ-аэробика

С 16.30 до 17.30

по подгруппам

Мир  красок

С 16.30 до 17.30

по подгруппам

Психолог-и-я

С 16.30 до 17.30

по подгруппам

ПРИЛОЖЕНИЕ М

МЕДИАПЛАН ПРОЕКТА

Наименование СМИ

Форма изложения информации

Количество заметок

Официальный сайт МБДОУ № 39 «Теремок» г. Канск

https://www.sites.google.com/site/ds39kansk/

Информационные заметки о содержании и реализации проекта.

2

Внутренняя газета МБДОУ № 39 «Теремок» г. Канск

Информационные заметки для ознакомления общественности с целями, задачами и актуальностью проекта.

2

Газеты «Канские ведомости», «Сегодняшняя газета»

Информационные сообщения в новостных рубриках с целью сообщения населению об общем реализации проекта, его основных мероприятиях, привлечения внимания населения региона к вопросам сотрудничества ДОУ и семьи.

2


ПРИЛОЖЕНИЕ Н

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ВОСТРЕБОВАННОСТИ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ДАРИ ДОБРО»

Анкета для родителей «Востребованность оказываемых услуг»

Получали ли Вы информацию о деятельности родительского клуба «Дари Добро»?

Являетесь ли Вы участником клуба?

Оцените комплекс условий, созданных в детском саду для обеспечения Вашего непосредственного участия в деятельности клуба (1- наименьшая оценка, 5- наибольшая оценка) 

Какая площадка клуба пользуется у вас наибольшей популярностью?

Что Вас привлекло в деятельности клуба?

Получили ли Вы новые знания и умения в вопросах воспитания, образования и развития детей?

Принесло ли Вам пользу участие в деятельности клуба?

Будете ли Вы посещать клуб в следующем учебном году?

Пожелания.

Табель посещаемости площадок

Количество семей посетивших площадку

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Студия декора»

«Мир красок»

«Степ-аэробика»

«Психолог-и-я»

Анкета для педагогов «Востребованность оказываемых услуг»

Оказался ли полезным для Вас опыт участия в проекте?

Все ли поставленные задачи были выполнены в ходе реализации проекта? Если не все, то какие не выполнены и почему?

Была ли эффективна работа по предупреждению рисков?

С какими непредвиденными трудностями  столкнулись в ходе реализации проекта?

Достигнуты ли цели, поставленные организаторами площадок при планировании работы  площадок? Если нет, то почему?

Эффективна ли данная форма взаимодействия с родителями? Если нет, то почему?

Какие шаги необходимо предпринять для повышения эффективности работы клуба?

Целесообразно ли продолжать работу клуба по данным направлениям?

Существует ли запрос со стороны родителей на открытие новых площадок клуба?

Какие идеи Вы можете предложить по преобразованию клуба?

Какую перспективу развития Вы видите для данной формы работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...

Организация условий для развития детей раннего дошкольного возраста в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей"

Данный материал опубликован в сборнике статей Гражданской ассамблеи Красноярского края "Компетентное родительство: подготовка, развитие, поддержка" сборник статей / сост. Ж.С. Тимошкова, Н.Ф...