Формы и приемы организации воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации регионального компонента.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формы и приемы организации воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации регионального компонента.
Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй |
-объяснение, | -продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; -настольно – печатные игры; -просмотр видео, слайдов. | -рассматривание иллюстраций, фотографий, книг; -настольно – печатные, -сюжетно-ролевые, -подвижные игры; -драматизация. | -проектная деятельность (создание макетов, альбомов, рукописных газет, выставок); |
Примерные тематические блоки ознакомления детей с родным краем.
Тема | Цель | Задачи | Содержание |
«Вместе дружная семья» | Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей. | Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них. | В ходе работы с детьми воспитатель формирует представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды. Изучение биографии своей семьи может превратиться в увлекательное занятие – оформление родословного дерева, где будет фотография и малыша. Педагог может оформить уголок «Делай, как мы», где найдется место фотографиям малышей с родителями в походе, в цирке, в лесу, по дороге в детский сад. |
«Вот эта улица, вот этот дом» | Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города (посёлка), на которых они живут. | Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них. | Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит замечать, как строился город (посёлок), кто его строил, и как от этого улица становится еще краше. Обращается внимание детей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов. |
«Город (посёлок), в котором я живу» | Раскрыть красоту города (посёлка), в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии края, страны. | Рассказать дошкольникам, что такое – продукция предприятий города (посёлка), на которых работают их близкие родственники. Показать значимость производства на краевом, государственном уровне. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой. | Воспитатель показывает значимость труда родителей дошкольников, их вклад в развитие экономики родного края, всей страны. Ребята знают историю храмов, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники. Дети, соприкасаясь с историей города, учатся чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда. |
«Природа родного края» | Формирование чувства любви к природе родного края. | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства; воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном многообразии родной страны; формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию. | У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к природе родного края, к разнообразию флоры и фауны всей нашей страны. Где бы ни находился детский сад, воспитатель обязательно должен изыскать возможность, чтобы продемонстрировать детям экологические особенности таких природных зон, как луг, поле, лес, пригорок, степь, познакомить с трудом человека в природе. |
«Наша кладовая» | Познакомить ребят с разнообразием природных богатств родного края, учить бережно и экономно расходовать их. | Развивать представление дошкольников о природных ресурсах нашего края, их добыче и назначении. Учить детей профессиональной ориентации. | Воспитатель вместе с воспитанниками изучает «кладовую» родного края и определяют пути ее приумножения. Консультации для родителей помогают комплексному воспитанию у ребят экономии водных, электро-, теплоресурсов. Дети учатся хозяйствованию, плановому распределению материальных благ. |
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Моя семья» | Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседа на тему: «Семейные традиции»; Д/и «Давайте познакомимся», «Какая моя мама», «Гдё ты живёшь?», «Как зовут тех кого ты любишь?» |
Октябрь | «Мой любимый детский сад» | Беседы на темы: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду», «Праздники в детском саду», д/и «Что есть в нашей группе?», «Ищем клад» Связь с другими видами деятельности: |
Ноябрь 1-2 недели | «Мой город (посёлок), в котором я живу» | Беседы на темы: «Город и село», «Реки и озёра», «Улица, где я живу». Игра с мячом «Я живу на...этаже», д/и «Жилое-нежилое», «Из чего построен дом», «Родные улицы». Связь с другими видами деятельности |
Ноябрь 3-4 недели | «Край, в котором я живу» | Рассматривание иллюстраций о природе родного края, тематических альбомов «Животные Севера», «Растительный мир Заполярья». Знакомство с гербом г. Мурманска, посёлка Росляково, городов Мурманской области. Связь с другими видами деятельности Игры народов Севера. |
Декабрь 1 - 2 недели | «Я и мое имя» | «Для чего человеку имя?», Что означает моё имя» (беседа). Связь с другими видами деятельности |
Декабрь 3 — 4 недели | «Новый год у ворот» | Беседы: «Любимый праздник», «Зимние забавы». Связь с другими видами деятельности |
Январь | «Наша Родина – Россия» | Рассматривание репродукций с картин о природе России. Связь с другими видами деятельности |
Февраль 1 – 2 недели | «Москва – главный город нашей Родины» | «Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям, через презентацию). Связь с другими видами деятельности |
Февраль 3 – 4 недели | «Наши защитники» (ко Дню Защитника Отечества) | Беседа «Богатыри земли русской». Связь с другими видами деятельности |
Март | «Очень я люблю маму милую мою» | Беседа о мамах, « Мама – первое слово» Связь с другими видами деятельности |
Апрель | «Наши космонавты» | Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). Связь с другими видами деятельности |
Май | «Этот День Победы» | Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Связь с другими видами деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в рамках реализации регионального компонента»
Выступление на заседании педагогического Совета...
"Лучше Пласта нет!" произведение по патриотическому воспитанию в рамках реализации регионального компонента
«ЛУЧШЕ ПЛАСТА НЕТ»(на мелодию песни «Мы – маленькие дети!»из кинофильма «Приключения Электроника») 1 куплет: Над нами солнце светитНе жизнь, а благодать.Тем, кто за нас в ответе,Давно пора понять...
Проектирование предметно-развивающей среды в рамках реализации регионального компонента
Проектирование пространственной предметно- развивающей среды в рамках реализации регионального компонента....
«Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ».
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспе...
Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру в рамках реализации регионального компонента.
Региональный компонент – это часть , включающая материалы о регионе.•В понятие региональный компонент входит: родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, и...
«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольной образовательной организаций на основе национальных традиций коми народа в рамках реализации регионального компонента в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Духовно - нравственное воспитание в детском саду – основа возрождения отечественной культуры. Это понятие включает в себя духовность ...
Статья «Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиционных праздников в рамках реализации регионального компонента в ДОУ»
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего усто...